Устройство для подачи подкладок на звеносборочную линию

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ay(22) Заявлено 23. 02.79 (21) 2727876/29-11 (51) М. (д. с присоединением заявки ЭЙ (23) Приоритет

Е 01 В 29/24

3Ъоудерстееииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК 625.;144.,4:625.146 (088.8) Опубликовано 07.01 ° 82 ° Бюллетень №

Дата опубликования описания 07.01. 82 е 1) т - - 1 "". ° !, -,; р

И.Т.Якимов, А.И.Пакулин, Т.С,Лодья и х1:;Ф-;,Токманцев.

Институт горного дела Министерства черной металлургии СССР. и Уральский ордена Ленина асбестовый горно-обогатитвлвттмФ комбинат им. 50-летия СССР (72) Авторы изобретения (7l) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ПОДКЛАДОК

НА ЗВЕНОСБОРОЧНУЮ ЛИНИ!О

Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути.

Известна звеносборочная линия, на которой подкладки на шкалы устанавливают вручную перед расстановкой шпал по эпюре (13.

Однако такие линии малопроизводительны и имеют многочисленнь1й обслуживающий персонал.

Известно устройство для подачи подто кладок на звеносборочную линию, содержащее станину, закрепленный на ней бункер для подкладок, отсекатель, смонтированный в нижней части бункера, и толкатель подкладок, установт5 ленный на станине и включающий в себя силовой цилиндр, на штоке которого закреплен фиксатор подкладок. Такое конструктивное исполнение обеспечива20 ет механизированную подачу рельсовых подкладок на звеносборочную линию путем предварительной их прошивки на шпалы в процессе сборки рельсовых звеньев с заранее заданной шириной колеи (2).

Однако в процессе ремонта путевой решетки с выборочной заменой шпал предварительная пришивка рельсовых подкладок на шпалы практически невозможна, так как колебания ширины колеи ремонтируемых звеньев носят случайный характер, и точнее ее значение на месте пришивки очередной новой шпалы заранее задать невозможно.

Целью изобретения является павы" шение производительности при сборке и ремонте звеньев рельсошпальной решетки с различной шириной колеи.

Для достижения этой цели на станине выполнен горизонтально расположенный паз, указанный цилиндр установлен с возможностью перемещения вдоль паза и подпружинен относительно станины, а фиксатор подкладок закреплен на штоке цилиндра шарнирно с возможностью ограниченного поворота в вертикальной плоскости.

896

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - положение держате ля в момент приема очередной рельсовой подкладки, общий вид. 5

На станине 1 поточной звеносборочной линии (не показано) установлен приемный бункер 2 для подкладок с отсекателем 3 и толкатель, включающий в себя силовой цилиндр 4, на што- 10 ке которого закреплен фиксатор 5 подкладок. Для крепления цилиндра 4 на станине 1 выполнен продольный горизонтально ориентированный паз а ниже которого (по чертежу) закреп- l5 лен выключатель 6. На корпусе цилиндра 4 между его верхней крышкой 7 и станиной 1 установлена пружина 8 сжатия, а фиксатор 5 выполнен поворотным в вертикальной плоскости, при- 20 чем угол его поворота ограничен величиной пазов б дугообразной формы, выполненных на боковинах держателя.

Отсекатель 3 содержит подвижную от цилиндра 4 планку 9, связанную с ней 25 посредством пальцо 10 поворотную чеку, которая тягой 11 связана с поворотной чекой 12. С тыльной (по чертежу) стороны бункера 2 планка 9 аналогично связана с другой парой зо чек 12 и 13. На валах 14 поворотных чек 12 и 13 установлены двухребордные диски 15 на ребордах которых выполнены прямоугольные вырезы, причем вырез на верхней реборде смещен относительно выреза на нижней реборде на величину угла поворота вала 14 в результате перемещения планки 9 при установке фиксатора 5 под бункером 2.

Для установки элементов отсекателя 3 40 в исходное положение на тягах 11 установлены пружины 16 сжатия, одни концы которых упираются в бурт на тя« гах, а другие — в упоры на корпусе бункера 2.

1 "5 4 руемого звена, которая благодаря наклонному положению передней (по ходу) ребордой проходит под подошву рельса, а задней - упирается в его кромку. В это время пружины 16 перемещают тяги 11 относительно бункера

2 и валы 14 поворачивают диски 15 в такое положение, при котором прямоугольные вырезы на их верхних ребордах в совокупности образуют вершины прямоугольного окна, в которое проваливается находящийся в бункере пакет подкладок до контакта нижней из них с нижними ребордами дисков 15 и фиксируется,ими в таком положении.

После упора подкладки задней ребордой в кромку подошвы рельса независимо от расстояния между ней и бункером 2 при колебаниях ширины колеи ремонтируемого звена дальнейшее выдвижение штока цилиндра 4 приводит к перемещению корпуса последнего относительно станины 1 благодаря наличию в ней продольного горизонтального паза а, сжатию пружины 8 и воздейст" вию на выключатель 6, который дает команду на включение цилиндров шпального стола (не показано) и подъем шпалы.

В процессе подъема шпа6ы фиксатор

5 поворачивается, подкладка стремится занять горизонтальное положение, и в момент, когда верхняя кромка правой (по чертежу) реборды выше нижней по": дошвы рельса, соответствующий выклю" чатель даст команду на. отвод фиксатора 5 в исходное положение, пружина

8, разжимаясь, ставит корпус цилиндра 4.также в исходное положение, а освобожденный выключатель 6 дает команду на включение привода следующе" го механизма в технологической последовательности операций, выполняемых на поточной звеноремонтной линии.

55

При положении механизма подачи рельсовых скреплений с отведенным в крайнее левое положение фиксатором

5 пакет подкладок опирается на верхние реборды дисков 15, а подкладка, лежавшая ранее на нйжних ребордах, одним концом покоится на фиксаторе 5, а другим - на верхней поверхности шпалы, образуя с ней угол 8-10 градусов. После включения золотника цилиндра 4 его шток фиксатором 5 толкает подкладку по верхней поверхности шпалы под подошву рельса ремонтиПосле установки фиксатора 5 в крайнее левое положение планка 9 отходит также влево, обе чеки 13 поворачиваются, тяги 11, перемещаясь, поворачивают чеки 12, в результате чего диски 15 занимают первоначальное положение, при котором пакет подкладок ц бункере 2 покоится на верхних ре° бордах этих дисков, а нижняя (отсеченная) подкладка выпадает на фик" сатор 5.

При очередном включении золотника цилиндра 4 цикл повторяется.

10 формула изобретения

Устройство для подачи подкладок 2$ на звеносборочную линию, содержащее станину, закрепленный на ней бункер для подкладок, отсекатель, смонтиро5 8961

Паз а в станине 1 выполнен для того, чтобы своевременно автоматически включать золотник цилиндров шпального стола для подъема шпалы, как только подкладка занимает свое положение под подошвой рельса независимо от колебания расстояния между кромкой подошвы и бункером 2, яв- .ляющегося следствием колебания ширины. колеи ремонтируемого звена.

Поворот. фиксатора 5 в вертикальной плоскости осуществляется (при необходимости) за счет подъема шпалы до контакта плоскости подуклонки подкладки с нижней поверхностью подошвы 1$ рельса.

Устройство для подачи подкладок на звеносборочную линию повышает производительность при сборке и ре" монте звеньев рельсошпальной решет- 26 ки с различной шириной колеи.

45 ванный в нижней части бункера, и тол-. катель подкладок, установленный на станине и включающий в себя силовой цилиндр, на штоке которого закреплен фиксатор подкладок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности при сборке и ремонте звеньев рельсошпальной решетки с различной шириной колеи, на станине выполнен горизонтально расположенный паз, силовой цилиндр установлен с возможностью перемещения вдоль паза и подпружинен относительно станины, а фиксатор подкладок закреплен на штоке цилиндра шарнирно с возможностьЬ ограниченного поворота в вертикальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

М

1. Голов В.А. Сборка звеньев пути на звеносборочном стенде ЭС-400.

"Транспортное строительство", 1974, Уб, с. 3,12.

2. Авторское свидетельство CCCP

N 115958, кл. E 01 B 29/24, 1955 (прототип) .

Устройство для подачи подкладок на звеносборочную линию Устройство для подачи подкладок на звеносборочную линию Устройство для подачи подкладок на звеносборочную линию Устройство для подачи подкладок на звеносборочную линию Устройство для подачи подкладок на звеносборочную линию Устройство для подачи подкладок на звеносборочную линию 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для механизации путевых работ, в частности - к переносным инструментам для отвинчивания и завинчивания путевых шурупов, гаек, рельсовых скреплений, для забивки костылей, а также для смазки гаек рельсовых скреплений и разрезания этих гаек при необходимости

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при разборке звеньев на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации работ по делению шпал при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к устройствам для сборки звеньев железнодорожного пути с деревянными шпалами и костыльными скреплениями

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций
Наверх