Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

34 АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЯЬСТВУ

«»878859

Союз Советских

Социалистических

Ресеублик (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 27.06.80 (21) 2947824/2933 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М.Кл.з Е О1 D 19/02

Государствеиныи комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 624.21.093 (088.8) и Г (72) Авторы изобретения

В. П. Чирков, А. В. Иванов, Ю. М. Климов, E. Б. Дмитриевская и А. А. Петропавловски (71) Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Кр

Знамени институт инженеров железнодорожного тра (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ

РАЗРЕЗНЪ1Х ПРОЛЕТНЪ|Х СТРОЕНИЙ МОСТА

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано в мостостроенин, в частности при строительстве и ремонте пешеходных мостов.

Известны устройства для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста, включающие затяжки и амортизирующие устройства, устанавливаемые между торцами главных балок смежных пролетных строений (1}.

Наиболее близким техническим решением к данному по технической сущности и достигаемому результату является устройство для гашения колебаний разрезных стролет ных строений моста, включающее размещенный между главиыми балками смеж ных ссролетных строений гаситель колебаний f2).

Недостатками известных гасителей колебан|ий является их инакая эффективность при борьбе с колебаниями пролетных строений в резонансной области, поскольку при этом решается лишь задача снижения амплитуды колебаний без изменения частоты.

Целью изобретения является обеспечение возможности изменения частоты собственных колебаний пролетных строений и повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста, включающем размещенный между главными балками смежных пролетных ст,роений гаситель колебаний, последний выполнен в виде вертикальных жестких элементов, одни концы которых неподвижно закреп. лены на торцах главных балок смежных !

О пролетных строений, а другие размещены с эксцентриситетом относительно нейтральной оси главных балок и шарнирно соеди. иены между собой.

На чертеже схематично изображено опи15 сываемое устройство.

Описываемое устройство для гашения колебаний пролетных строений 1, 2, 3 моста включает;размещенные в зоне концевых участков смежиых пролетеых строений гасители колебаний, каждый из которых выполнен в виде вертикальных жестких элементов 4, одни концы которых неподвижно закреплены на торцах главных балок смежных пролетных строений, а другие разме25 щены с эксцентриситетом относительно нейтральной оси 5 главных балок и объе. динены между собой посредством шарнира 6.

При этом пролетное строение 2, дина. мические характеристики которого наибо878859

Формула изобретения

Составитель А, Левитин

Редактор И. Марголис

Текред А. Камышникова

Корректор С. Файн

Заказ 1471/1113 Изд. № 584 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по -делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент» лее неблагоприятны, имеет на одном конце неподвижную опорную часть 7, а на втором — подвижную опорную часть 8. На остальных пролетных строениях 1 и 3 и других все опорные части выполнены подвижными.

На опоре 9, где находится неподвижная опорная часть 7, элементы 4 и 6 располагаются выше нейтральной оси 5 пролетных строений, а на опоре 10 и дру 10 гих — ниже нейтральной оси.

Устройство работает следующим обра. зом.

При воздействии, подвижной динамической эксплуатационной нагрузки на пролетное строение 2 оно совершает вертикальные колебания.

В результате напряженного деформирования конструкции под нагрузкой и по- 20 ворота торцовых сечений пролетного строения 2 на некоторый угол происходят .горизонтальные перемещения торцовых участков балки. Наибольш|ие горизонтальные перемещения на торце, расположенном над 25 неподвижной опорной частью 7 на опоре

9, имеют место в верхней зоне на элементе 4. На другом торце, в зоне подвижной опорной части 8, наибольшее горизонтальное перемещение возникает на элементе 4 30 в нижней зоне торца.

Через шарнирные соединительные элементы 6 перемещения передаются смежным пролетным строениям 1 и 3, а через них— другим, 35

Возникающие при этом инерционные силы создают эффект присоединения массы пролетных строений к пролетному строению 2, вследствие чего изменяется (уменьшается) частота собственных колебаний последнего.

Аналогичный эффект возникает при загружении любого другого пролетного строения моста.

При этом чем больше величина эксцентриситета, тем значительней эффект изменения частоты собственных колебаний пролетных строений. Меняя длину жестких элементов и число присоединенных масс (число пролетных строений}, можно получить требуемое изменение динамических характеристик пролетных строений.

Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста, включающее размещенный между главными балками смежных пролетных строений гаситель колебаний, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возмож ности изменения частоты собственных колебаний пролетных строений, а также повышения надежности работы устройства, гаситель колебаний выполнен в виде вертикальных жестких элементов, одни концы которых неподвижно, закреплены на торцах главных балок смежных пролетных строений, а другие размещены с эксцентриситетом относительно нейтральной оси главных балок и шарнирно соединены между собой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 607874, кл. Е Gl D 9/02, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 622919, кл. Е 01 D 9/02, 1976.

Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 723019

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх