Рамная двухстоечная опора

 

ОП ИСАЫИЕ

ИЗОБРЕТЕЫ ИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик и> 876829 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 22.01.80 (21) 2874591/29 — 33 с присоедииеимеоо заявки рк (23) Приоритет (53)M. Кл.

Е 01 О 19/02

Ркударотеенный квинтет

СССР пп делаи изобретений и открытий

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень ЛЙ40

Дата опубликования описания 30,10.81 (53) аК624.166.7 (088.8) И. И. Гинзбург и Ю. В. Таран (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАМНАЯ ДВУХСТОЕЧНАЯ ОПОРА

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для железнодорожных путепроводов при углах пересечения верхнего и нижнего путей 20 и менее.

Известен рамный путепровод тоннельного типа, включающий опорные стенки и пролетное строение (1) .

Недостаток этой конструкции заключается в значительной ее материалоемкости.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту

10 является рамная двухстоечная опора,.преимущественно железнодорожного путепровода под разрезные пролетные строения с ездой понизу, включающая объединенные поверху ригелем стойки, подферменные нлощадкн, причем стойки и ригель выполнены прямолинейными, а подферменные площадки расположены на ригеле (2).

Недостаток этой рампой опоры заключается

20 в повышенной строительной высоте пролетного строения ввиду. этажного расположения ригеля и подферменных площадок, а также в необходимости увеличения длины раэрезных йролетных.строений при малых углах пересечения верхнего и нижнего путей.

Цель изобретения — снижение строительной высоты и сокращение длины пролетного строения при малых углах пересечения верхнего и нижнего путей.

Указанная цель достигается тем, что в рампой двухстоечной опоре, преимущественно железнодорожного путепровода под раэреэные пролетные строения с ездой понизу, включающей объединенные поверху ригелем стойки, подферменные площадки, стойки и ригель опоры имеют ломаное очертание, соответствующее габариту нижнего цути, причем ширина ригеля по фасаду путепровода меньше ширины стоек, а подферменные площадки укреплены на наклонных участках стоек в основании ригеля по обе его стороны.

При этом горизонтальный участок ригеля может быть размещен между торцами разрезных пролетных строений в пределах их строительной высоты, На фиг. 1 изображена рамная опора в акса» нометрической проекции; на фиг. 2 — вид

876829 на опору в поперечном сечении путепровода; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Рамная опора железнодорожного путепровода включает объединенные ригелем 1 стойки

2 и подферменные площадки 3, на которые установлены разрезные пролетные строения 4 с ездой понизу с верхним путем 5, причем стойки 2 и ригель 1 опоры имеют ломаное очертание, соответствующее габариту 6 нижнего пути 7, проходящего между стойками рамкой опоры при малых углах пересечения верхнего 5 и нижнего 7 путей.

Ширина ригеля по фасаду путепровода меньше ширины стоек, а подферменные площадки 3 укреплены на наклонных участках стоек в основании ригеля по обе его стороны. Горизонтальный участок ригеля размещен между торцами разреэных пролетных строений 4 в пределах их строительной высоты, не вызывая стеснения подмостового габарита, так как имеет высоту, не превышающую строительную высоту пролетных строений.

Стойки и ригель могут быть выполнены из сборного или монолитного железобетона.

Ригель 1 воспринимает местную вертикальную нагрузку от одной оси подвижного состава и объединен со стойками жестко или шарнирно.

Описанная рамная двухстоечная опора железнодорожного путепровода обеспечивает снижение строительной высоты, а, следовательно, и высоту подходов (не показаны), а также сокращение длины пролетных строений при с малых утлах пересечения верхнего и нижнего путей, что обеспечивает снижение материалоемкости пролетных строений.

Формула изобретения

1. Рамная двухстоечная опора, преимущественно железнодорожного нитепровода под разрезные пролетные строения с ездой понизу, включающая объединенные поверху ригелем стойки, подферменные площадки, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения строительной высоты и сокращения длины пролетного строения при малых углах пересечения верхнего и нижнего путей, стойки и ригель опоры имеют ломаное очертание, соответствующее габариту нижнего пути, причем ширина ригеля по фасаду путепровода меньше ширины стоек, а подферменные площадки укреплены на наклонных участках стоек в основании ригеля по обе его стороны, 2. Опора по п. -1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что горизонтальный участок ри25 геля размещен между торцами разрезных пролетных строений в пределах их строительной высоты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Савин К. Д. Искусственные сооружения.

М., Трансжелдориздат, 1959, с. 9, рис. 8.

2. Назаренко Б. П. Железобетонные мосты.

М., "Транспорт", 1964, с. 238, рис. 99 к.

876829

Я-А

Фиг 3 и.г

Составитель, В. Данков

Техред С Беца Редактор П. Макаревич

Корректор М. Шароши

Заказ 9530/38

Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

/

Рамная двухстоечная опора Рамная двухстоечная опора Рамная двухстоечная опора Рамная двухстоечная опора 

 

Похожие патенты:

Мост // 723019

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх