Гидропневматический упругий элемент

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.10.79 (21) 2834035/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (5!) М.К .

В 60G 11/26

Государственный комитет

СССР (53) УДК 629.! 1. .012.858 (088.8) о делам нзоорвтеннй и открытий (72) Авторы изобретения

А. М. Кругликов и А. Ф. Хазей 1 .

I с:, ъ.

Могилевский автомобильный завод нм. С. У . Кирова. ::.,;;,.,, 1д

3 с

3. 1,,- °,.

4 (71) Заявитель (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к конструкциям упругих элементов, предназначенных для подвески транспортных средств.

Известен гидропневматический упругий элемент, содержащий цилиндр, полый шток, рабочую и расширительную полости, встроенный в цилиндр насос для автоматической компенсации утечек жидкости из рабочей полости, клапаны и каналы, связывающие полости насоса между собой, одну из полостей насоса — с рабочей полостью, а другую — с расширительной полостью (1).

Недостатком известного упругого элемента является наличие дополнительной полости с высоким давлением, что снижает его надежность и долговечность.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности гидропневматического упругого элемента.

Эта цель достигается тем, что насос выполнен двухступенчатым и содержит корпус с каналом для прохода жидкости и два последовательно расположенных поршня, образующих с корпусом полости высокого и низкого давления, а а полом штоке жестко закреплена перемычка для взаимодействия с одним из поршней.

Поршни насоса выполнены разных диаметров, а клапан, установленный в канале, соединяющем полость низкого давления с расширительной полостью, совмещен с дросселем.

На фиг. 1 показан гидропневматический упругий элемент, осевое сечение; на фиг. 2— конструкция клапана, совмещенного с дросселем; на фиг. 3 — то же, вид А на фиг. 2.

Упругий элемент содержит цилиндр 1 снизу закрытый крышкой 2, в которой раз1О мещен клапан 3 для заправки гидропневматического упругого элемента жидкостью, и телескопически взаимодействующий с основным цилиндром пустотелый шток 4, сверху закрытый крышкой 5, в которой размещен клапан 6 для заправки газом гидропневматического упругого элемента, снизу к пустотелому штоку прикреплен поршень 7 с клапаном 8 гидравлического амортизатора, встроенного внутрь упругого элемента. Корпус 9 двухступенчатого поршневого насоса жестко соединен с основным цилиндром, щ имеет канал 10, который соединяет полость низкого давления Б поршневого насоса через нормально открытый клапан 11, совмещенный с дросселем, трубопровод 12 с рас897597

Формула изобретения з ширительной полостью В в направляющей

13, а также несколько диаметрально расположенных отверстий 14, соединяюших рабочую полость Г с подпоршиевой полостью

Д насоса. Поршни насоса 5 большего и 16 меньшего диаметра имеют радиальные 7 и осевые 18 каналы, перекрываемые клапанами 19, поджимаемыми пружинами 20, обеспечивающими необходимый перепад давлений между полостью Б и полостью высокого давления Е насоса. В направляющей

13 размещено уплотнение 21 пустотелого штока 4. С пустотелым штоком 4 жестко связана дроссельная перемычка 22. В клапане 11, совмещенном с дросселем, выполнены радиальные 23 и осевые калиброванное отверстие 24. Полость между поршнем 7 и направляющей 13 связана с рабочей полостью 7 посредством канала 25.

Гидропневматический элемент работает следующим образом.

При динамических ходах полого штока 4 жидкость из рабочей полости Г под давлением просачивается через зазор между пустотелым штоком 4 и направляющей 13 и попадает в расширительную полость В. В результате утечек жидкости из рабочей полости высота упругого элемента уменьшается, следовательно, уменьшается расстояние между дроссельной перемычкой 22 и штоком поршня !6. При определенном ходе сжатия дроссельная перемычка 22 перемещает поршень 16 вниз, и давление в полости Е возрастает. При достижении перепада давления в полостях Е и Г величины, на которую рассчитана пружина 20, открывается клапан 19 и жидкость из полости Е через радиальные отверстия 17 впрыскивается в рабочую полость Г, тем самым восстанавливается первоначальная высота упругого элемента, Одновременно с поршнем 16 перемещается вниз поршень 15, в результате чего жидкость из расширительной кольцевой полости В по трубопроводу 12, открытому клапану 11 и каналу 10, поступает в полос1ь Б насоса. Возникающее при этом в полости В разряжение устраняется за счет поступления в эту полость воздуха из атмосферы через уплотнение 21, которое предназначено лишь для предотвращения утечек жидкости. При ходе пустотелого штока 4 вверх дроссельная перемычка 22 выходит из соприкосновения со штоком поршня

16, и поршни 16 и 15 начинают перемещаться вверх за счет усилия возникающего при действии давления в рабочей полости Г на поршни разных диаметров. При этом за счет перепада давлений перед и за клапаном 11 он закрывается и перекрывает отверстия 23 в клапане. Объем полости Б несколько больше объема полости Е, и избыток жидкости протекает через дроссельное отверстие 24 клапана 11, при этом в полости Б создает20

4 ся избыточное давление, открывающее клапан 19 в поршне 15, и жидкость по радиальным 17 и осевому 18 каналам протекает в полость Е, в которой при движении поршней насоса возникает разряжение. Избыточное давление в полости Б способствует уменьшению скорости перемещения поршней 15 и 16 насоса вверх и устранению вследствие этого явления кавитации в полости Е. Уплотнение 21 пустотелого штока 4 разгружено от высокого давления жидкости в полости Г вследствие наличия в направляющей 13 расширительной кольцевой полости

В, что повышает надежность и долговечность работы упругого элемента. При ходе отбоя клапан 8 перемещается вниз. Открывается канал 25, расположенный в зоне клапана 8. Жидкость из полости между поршнем 7 и направляющей 13 перетекает в рабочую полость Г.

Предложенный упругий элемент позволяет повысить надежность и долговечность подвески.

1. Гидропневматический упругий элемент, содержащий цилиндр, полый шток, рабочую и расширительную полости, встроенный в цилиндр насос для автоматической компенсации утечек жидкости из рабочей полости, клапаны и каналы, связывающие полости насоса между собой, одну из полостей насоса — с рабочей полостью, а другую — с расширительной полостью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности гидропневматическо го упругого элемента, насос выполнен двуступенчатым и содержит корпус с каналом для прохода жидкости и два последовательно расположенных поршня, образующих с корпусом полости высокого и низкого давления, а в полом штоке жестко закреплена дроссельная пе1!емычка для взаимодействия с одним из поршней.

2. Элемент по и. 1, отличающийся тем, что, с целью возврата поршней насоса в исходное положение, последние выполнены разных диаметров.

3. Элемент по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет устранения кавитации при заполнении жидкостью полостей, клапан, установленный в канале, соединяющем полость низкого давления с расширительной полостью, совмещен с дросселем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3033556, кл. 267 — 64, опублик. 1962.

897597

Редактор К. Волощук

Заказ 11838/24

Составитель В. Сакович

Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Тираж 714 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал !1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропневматический упругий элемент Гидропневматический упругий элемент Гидропневматический упругий элемент Гидропневматический упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств
Наверх