Подшипниковый узел

 

(72) Авторы изобретения P7

В.А.Зябрев, О.Б.Зайцева и В.В.Мишин

Ц ii.i: " д j (р

° 4, Днепропетровский ордена . Трудового Красног. Зна9ф1 щ .-, „ горный институт им. Артема (7I ) Заявитель (5Ц ПОДШИПНИКОВЬЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам с регулировкой, компенсирующей .износ или зазор.

Известен подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе

1 вал с подшипником качения, расположенную со. стороны одного иэ торцов подшипника крышку,.коническое распорное кольцо, размещенное между тор1ll цами и поверхностью крышки, и промежуточную втулку с конической внутренней поверхностью (11 °

Недостатком известного устройства является невысокая .эффективность

11 регулирования зазора -вследствие не-. обходимости периодической проверки состояния затяжки подшипиикового узла, обеспечивающей требуемую надежность.

Цель изобретения — повышение на20 дежности подшипникового узла.

Цель достигается тем, что подшипниковый узел, содержащий смонтированный в корпусе вал с подшипниками качения, расположенную, со стороны одного из торцов подшипника крышку, коническое распорное кольцо, размещенное между торцами подшипника и крышки, и промежуточную втулку с конической внутренней поверхностью, снабжен установленными на валу в промежуточной втулке дополнительньич подшипником качения.и клиновидными иголками, свободные концы которых имеют сферическую. форму, причем на наружной поверхности промежуточной втулки выполнены гнезда, .в которых размещены сферические концы .упомяну" тых иголок, а их острые концы распо ложены между крышкой н распорным кольцом, На фиг.. 1 показан подшипниковый узел, общий вид; на фиг. 2, — узел I на фиг, 1 (клиновидная игла) .

Подшипниковый узел содержит смон тированный в корпусе 1 вал 2 с радиально-упорньачи подшипниками качения 3, расположенную со стороны

8147 4 ка при действии осевой. силы, не тре бует регулировки затягнваннцих устройств и периодической проверки состояния затяжки подшнпникового узла. е . В устройстве благодаря постоянному силовому контакту между крьпп,кой, клиновидными иголками, распор ным кольцом и наружным кольцом подшипника исключается относительная в подвижность наружного кольца, подшипника и тел качения, за счет чего обеспечивается высокая надежность подшипникового узла.

Подшипниковый узел, содержащий

;смонтированный в корпусе вал с подза .tttattHRKoM качения, расположенную со стороны одного нз торцов подшипника крышку, коническое распорное кольцо, размещенное между торцамн.подшипника и крышки, и промежуточную. втулку с ээ конической внутренней поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности подпипникового узла, подшипниковый узел снабжен установленным на валу в промежуЗа точной втулке дополни гельным подшип— ником качения н клиновнднымн иголка ми, свободные концы которых имеют сферическую форму, причем на наружной поверхности промежуточной втулки выполнены гнезда, в которых. размеще

М ны сферические .концы упомянутых иголок, а нх о трв1е концы расположе ны между крьппкой и распорным кольцом

Источники информации, принятые во внимание при экслертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9261035, кл. Г 16 C 25/06, 05.09.68.

Э 89 одного из торцов подшипника 3 крывку 4 с коническим торцом, размещенное.между торцами. крышки.4 .и подшипника 3 коническое распорное кольцо

5, промежуточную втуюйсу б с конической внутренней поверхностью 7, в которой установлен дополнительный подшипник качения 8 .с кони1еским наружным кольцом, и клиновидиые иголки 9, свободные концы которых, имеющие сферическую форму 10, размеФ щены в гнездах, выполненаec на наружной поверхноети промежуточной втулки б, а острые концы ll иголок 9 расположены между крышкой 4 и распор- 1п ным кольцом 5.

Для удобства монтажа подшипникового узла клнновидные иглы устанавливают в отверстиях .кронштейнов 12.

Разрезное кольцо 13.ограничивает

ocesoe перемещение дополннтелъного подшипника 8.

Устройство работает следующим образом.

При действии осевой силы происхо днт осевое перемещение вала 2 и под шипников качения 3 и 8, в результате чего между коническим торцом крышки

4 и коническим распорным кольцом 5 образуется зазор, в который входят острые концы 11 клиновидных иголок

9, так как они установлены в промежуточной tt ymce 6, имеющей возможность перемещаться вместе с дополнительным подшипником 8. Клиновидные ,иголки 9 могут разворачнватъся и пе-, ремещаться в зазоре между крышкой 4 и распорным кольцом 5 благодаря скругленню,на большую глубину кро« мок отверстий в кронштейнах 12.

Устройство. обеспечивает самозатягиванне радиально-уп орного подшипниФормула изобретения

898147

Составитель Т.Ракитина

Техред А. Савка Корректор;В.Синицкая

Редак тор Л. Повхан

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ )1918/51 Тираж 797 Подписное

ВННИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Подшипниковый узел Подшипниковый узел Подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в конструкциях узлов высокоточного привода в машинах, работающих в условиях больших перепадов температур

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное с меньшей частотой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, и может быть использовано в механизмах, преобразующих вращательное движение в колебательное

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в конически-цилиндрических зубчатых редукторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, состоящим из роликовых подшипников качения и служащим опорами валов

Изобретение относится к машиностроению и авиастроению и может быть использовано в опорах любых изделий, содержащих радиальные однорядные шарикоподшипники
Наверх