Способ определения жесткости подшипников

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

О П И С А Н И Е,894402

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (В1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 02.1 1 j 9 (21) 2834491/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кл.

G 01 М 13/04

5Ъеударетаанкый кемнтет

СССР

ho делам нзабретенкВ и открытии (53) УДК658.562 .012.7(088.8) Опубликовано 30.1 201 Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 30.1281 (72) Авторы изобретения

В.А. Кудинов, Н.А. Кочинев и 6.И. С

Ордена Трудового Красного Знамени э научно-исследовательский институт м станков (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ

ПОДЙИПНИКОВ!

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для определения жесткости подшипников.

Известен способ определения жесткости подшипников, заключающийся в том, что устанавливают шпиндельный узел на двух подшипниках, нагружают вал шпинделя постоянной радиальной силой и измеряют его радиальные перемещения (1 ).

Однако известный способ не позволяет определить жесткость каждого подшипника в собранном шпиндельном узле.

Цель изобретения - определение жесткости каждого подшипника в соб" раином шпиндельном узле.

Поставленная цель достигается тем, что по полученным перемещениям и

20 радиальной силе устанавливают в шпиндельный узел остальные подшипники, нагруйают вал шпинделя постоянной или переменной радиальной силой, иэ1 меряют его радиальное перемещение или амплитуду радиальных колебаний в точках, количество которых равно количеству подшипников, и по полученным данным рассчитывают радиальную жесткость подшипников.

Переменную радиальную силу прикла дывают к валу шпинделя с частотой не более 1,5 низшей собственной частоты шпинделя.

Измерение радиальных перемещений производят. для радиальных подшипников в точках, расположенных в средней диаметральной плоскости подшипника, а для упорных - на дальнем от контролируемого подшипника конце вала шпинделя;

На чертеже показана схема нагру" жения шпинделя.

С,пособ осуществляют следующим образом.

8 корпусе 1 устанавливают вал шпинделя 2 на двух подшипниках 3 и

4, нагружают вал шпинделя постоянной, 894402 4 где С1, - жесткость подшипников шпиндельного узла;

ДС« - подлежащие определению разности между жесткостью под5 шипников,установленнных в шпиндельный узел и в модель шпиндельного узла;

С - жесткость подшипников шпиндельного узла,на которых onlO ределяют коэффициенты влияния °

Использование предлагаемого способа позволит повысить достоверность получения данных о реальных жесткостях подшипников при вращении, сократить время испытаний.

Формула изобретения

25 и ф С фе номера точек, в которых определяются перемещения, 35 номера точек, соответствующие точкам расположения опор в -модели шпин î дельного узла; номера точек, в которых рас.положены опоры, не входящие в модель шпиндел ьного узла, ° ф5 номера точек,в которых приложена внешняя нагрузка; величина внешней

° М с/ нагрузки (p p). коэффициенты влияния; подлежащие опреде- лению неизвестные жесткости опор шпи ндел ьного узла. где (j=1,2...,n) (! =1, 2) (1=3.4..., n) (m=1,2,,n, r)С=С +

Ф

3 радиальной силой Р, измеряют его радиальные перемещения и по полученным перемещениям и радиальной силе рассчитывают коэффициенты влияния иэ формулы и

q-= у, <К.„.Р„(= 1,2,...,n)„

3 «=л где о - оообщенные перемещения; квазистатические силы;

tf> - коэффициенты влияния; и - количество точек шпинделя, в которых измеряют перемещение.

Затем устанавливают в шпиндельный узел остальные подшипники, например подщипник 5, нагружают вал шпинделя постоянной Р или переменной P радиальной силой от вибратора б, измеряют его радиальное перемещение или амплитуду радиальных колебаний в точках, количество которых равно количеству подшипников, и по полученным данным рассчитывают радиальную жесткость подшипников на основе системы уравнений

1. Способ определения жесткости подшипников многоопорных шпиндельных узлов металлорежущих станков, заключающийся в том, что устанавливают шпиндельный узел на двух подшипниках, нагружают вал шпинделя постоянной радиальной силой, измеряют его радиальные перемещения, о т л и ч а ю шийся тем, что, с,целью определения жесткости каждого подшипника, по полученным перемещениям и радиальной силе устанавливают в шпиндельный узел остальные подшипники, нагружают вал шпинделя радиальной силой, измеряют его радиальное перемещение или амплитуду радиальных колебаний в точках, количество которых равно количеству подшипников, и по полученным данным рассчитывают радиальную жесткость.

2. Способ по п.1, î r ë и ч а юшийся тем, что, .к валу шпинделя прикладывают переменную- радиальную силу с частотой не более 1/5 низшей собственной частоты шпинделя.

3. Способ по пп.1 и 2, о т л ич а ю щ и й.с я тем, что, с целью повышения точности определения жесткости радиальных подшипников, измерение радиальных перемещений производят в точках, расположенных в средней диаметральной плоскости подшипника.

4. Способ по пп.1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности определения жест.

894402

Составитель И. Баранов

Редактор И. Янович Техред A. Бабинец Ко ректор В. Бутяга

Заказ 11467/63 Тираж 910 Подпи с ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. /5

4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 кости упорных подшипников, измерение радиальных перемещений производят в точках, расположенных на дальнем от контролируемого подшипника конце вала шпинделя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 343177, кл. G 01 И 13/04, 1972

5 (прототип),

Способ определения жесткости подшипников Способ определения жесткости подшипников Способ определения жесткости подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх