Прибор для определения момента трения подшипников

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< >894401

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено. 210379 (21) 2743233/25-27 с присоединением заявки 14о (23) Г1риоритет .

Опубликовано 301281.Бюллетень N9 48

Датаопубликованияописания 30.12.81

<51 1М. Кл.

Q 01 M 13/04

Государствеииый комитет

СССР яо делам иаобветеиий и открытий (53) УД1 658.562.012..7(088.8) P.È.3óêàêèøâèëH, С.В.Иванов, И.Е.Иж

В.П.Карягин и A.Â.Òåðòåðàøâèëè (72) Авторы изобретения

+. (71) Заявитель (54) ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ MGMEHTA ТРЕНИЯ

ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к подшипйиковой промышленности и может быть преимущественно использовано дпя определения момента трения подшипников.

Известен прибор для определения момента трения подшипников, содержащий смонтированные иа основании узлы крепления испытуемых подшипников и маятник (1).

Однако известный прибор имеет ма лый диапазон изменения нагрузок на испытуемые подшипники.

Цель изобретения - расширение диапазона исследования момента трения путем имитации различных вариантов нагружения.

Поставленная цель достигается тем, что прибор, содержащий смонтированные на основании узлы крепления испытуемых подшипников и маятник снабжен механизмом нагружения, выполненным в виде четырех упругих элементов с датчиками усилия и механизмом предварительного напряжения упругих элементов, попарно симметрично закрепленных на маятнике и основании.

Этот механизм выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого снабжен упором и указателем величины нагрузки.

На фиг. 1 показан прибор, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг.2 (пневмоцилиндр) ; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2.

Прибор содержит смонтированные на основании 1 стойки 2 со стаканами 3.. В стаканах шарнирно установлены втулки, 4, соединенные с приводом 5 ременной передачей 6. Во !

5 втулке 4 установлены испытуемые подшипники 7, которые связаны между собой валом 8, а вал соединен со штоком пневмоцилиндра нагружеиия.

На залу 8 закреплен маятник 9, 20 соединенный с тягами, состоящими иэ последовательно соединенных между собой штока 10 пневмоцилиндра иагружения, пружины 11, упругого тензодинамометра 12 и ленты 13, 25 связанной с продольной осью маятника

9, проходящей через ось вращения испытуемых подшипников 7 и перпендикулярной ей.

Пневмоцилиндр нагружения состоит

30 из цилиндра 14 с лимбом 15, штока

894401 с поршнем 16 и упорного винта 17 с указателем 18.

В приборе предусмотрена возможность изменения расстояния между исследуемыми подшипниками в процессе испытания, для чего используется подвижное соединение стоек 2 с осно ванием 1.

Вращение от привода 5 посредством ременной передачи 6 и втулок 4 передается наружным кольцам испытуе. мых подшипников 7. После выхода их на заданный режим вращения маятнику 9 задается начальное возмущение и он начинает соверШать свобсдное колебание. Угловое положение маятника и силы, действующие на него, по времени регистрируются упругими тенэодинамометрами 12. Поскольку в системе присутствуют силы сопротивления (трение в испытуемых подшипниках), то механическая колебательная система совершает .затухающие гармонические колебания, по характеру которых по известным методикам определяют величину вязкого и сухого трения в них.

Прибор позволяет существенно увеличить диапазон имитации различных случаев нагруження подшипников, тем самым расширить сферу применения

его.

Формула изобретения

1, Прибор для определения момента трения подшипников, содержащий смонтированные на основании узлы крепления испытуемых подшипников и маятник, отличающийся тем, 19 что, с целью расширения диапазона исследования момента трения путем имитации различных вариантов нагружения, он снабжен механизмом нагружения,выполненным в виде четырех

15 упругих элементов с датчиками усилия и механизмом предварительного напряжения упругих элементов, попарно симметрично закрепленный на маят- нике и основании.

2. Прибор по п. 1, о т л и ч а ющии и с я тем, что механизм предварительного напряжения упругих . элементов выполнен в виде пневмоцилиндра, шток которого снабжен упором и указателем величины нагрузки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 618670, кл. G 01 М 13/04, 1978 (прототип).

894401

Составитель И. Мазепов

Редактор М.Янович Техред Т; Матачка. Ко екторА. Дзятко

РР

Заказ 11467/б3 Тирад

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

4/5 ..

1аЗОЗЭ, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/

Филиал ППП Па ент ™ г. ужгород, ул. Проектная, 4 т

Прибор для определения момента трения подшипников Прибор для определения момента трения подшипников Прибор для определения момента трения подшипников Прибор для определения момента трения подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх