Рулевая передача транспортногосредства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (324888 (61) Дополнительный к патенту (51)М. Кл. (22) Заявлено 100878 (21) 2647703/27-11 (23) Приоритет " (32) 100877 (3!) P 2735958.6 (33) ФРГ

В 62 D 3/02

I осударственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113 (088. 8) Опубликовано 230481. Бюллетень М15

Дата опубликования описания 2304.81 (72) Автор изобретения

Иностранец

Эрих Яблонски (ФРГ) Иност Цанрадфаб ( (71) Заявитель (54) РУЛЕВАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

25

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых передачах транспортных средств, Известна рулевая передача транспортного средства, содержацая рулевой вал, установленный в Корпусе передачи в подшипниках, с эакрепленным на нем зубчатым сектором, . кинематическк связанным с гайкой рулевой передачи, пружинный прижим-. ной элемент, состоящий из подпружиненного штифта, контактируюцего с зубчатым сектором (1).

Недостатком известной передачи является сложность конструкции .прижимного элемента и,как следствие, большая стоимость изготовления рулевой передачи. 20!

1ель изобретения — снижение стоимости изготовления рулевой передачи.

Указанная цепь достигается тем, что подпружиненный штифт прижимного элемента установле% в гайке рулевой передачи с возможностью взаимодействия со средним зубом зубчатого сектора.

И тем, что рулевая передача снабжена плоской и пружинной шайбами, установленными на одном конце рулевого вала с эзможностью прижатия его к корпусу.

А также тем, что зацепление зубчатого сектора и гайки рулевой передачи выполнено в виде цилиндрического прямозубого зацепления.

Кроме того,.подпружиненный штифт прижимного элемента установлен смеценным на гайке рулевой передачи относительно ее осн с возмэжностью взаимодействия с крайней частью среднего зуба эубчатого сектора.

На фиг. 1 изображена рулевая передача с пружинным прижимным элементом, размеценным в гайке руле вой передачи, поперечный разрез; на фиг. 2 — пружинный прижимной элемент по A-А на фиг. 1, продольный разрез; на фиг. 3 — рулевая передача с пружинным прижимным элементом, размещенным в.зубчатом секторе, поперечный разрез; на фиг. 4 пружинный прижимной элемент по В-В на фиг. 3, продольный разрез, В корпусе рулевой передачи 1, вы,полненном в виде силового цилиндра, может перемещаться гайка 2 рулевой

824888

Формула изобретения

40 передачи, являющаяся одновременно гидравлическим поршнем. Гайка 2, посредством шариковой цепи 3 соединена с рулевой штангой 4, а посредством зацепления 5 соединена с зубчатым зацеплением 6, расположенного на рулевом валу 7 зубчатого сектора 8. Рулевой вал 7 установлен в корпусе в подшипниках 9. На боковой стороне гайки 2 рулевой пере, дачи установлен пружинный прижимной элемент, состоящий из прижимного штифта 10, пружины 11 и гайки 12.

Закругленный конец штифта 13 контактирует со средним зубом 14 зубчатого сектора 8, благодаря чему гайка

2 рулевой передачи вращается в направлении, укаэанном стрелкой на фиг. 1, Между гайкой 12 и упором 15 имеется люфт, обозначенный S. Рулевой вал 7 в осевом направлении, закреплен посредством плоской шайбы 16 и.пружинной шайбы 17 (не показаны), На фиг. 3 и 4 показан вариан г выполнения изобретения, в котором пружинный прижимной элемент установлен в зубчатом секторе и контактирует с зубом 18 гайки 2 рулевой передачи, Обозначенный на фиг. 1 и 2 люфт S между гайкой 12 и упором 15 в среднем положении представляет собой возможный ход прижимного штифта 10.

При вывертывании из среднего положения прижимной штифт 10 выходит из соприкосновения, благодаря чему регулировочное приспособление выключается из работы, Применение изобретения позволяет значительно снизить стоимость изготовления рулевого привода и сократить номенклатуру применяемых деталей, 1. Рулевая передача транспортного средства, содержащая рулевой вал, установленный в корпусе передачи в подшипниках, с закрепленным на нем зубчатым сектором, кинемати-, .чески связанным с гайкой рулевой .передачи, и прижимной элемент, состоящий из подпружиненного штифта, контактирующего с зубчатым сектором, отличающаяся тем, что, с целью снижения стоимости изготовления рулевой передачи, -подпружиненный штифт прижимного элемента установлен в гайке рулевой передачи с возможностью взаимодействия со средним зубом зубчатого сектора.

2. Рулевая передача по и. 1, отличающаяся тем,. что она снабжена плоской и пружинной шайбами, установленными на одном конце рулевого вала с возможностью прижатия его к корпусу.

3. Рулевая передача по п. 1, отличаю .@ а я с я тем, что зацепление зубчатого сектора и гайки рулевой передачи выполнено в виде цилиндрического прямозубого зацепления, 4. Рулевая перецача пр пп. 1-3, о т л и ч а .ю щ а я с я тем, что .подпружиненный штифт прижимного эле-! мента установлен на гайке рулевой передачи относительно ее оси с возможностью взаимодействия с крайней частью среднего зуба зубчатого сектора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент США Р 291á945, кл ° 174-500, 1973 (прототип).

824888

Фиа3

Заказ 2.16 5/8á

Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная„ 4

Составитель В. Калмыков

Редактор В. Лазаренко Техред H.Ìàéîðoø Корректор О. Билак

Рулевая передача транспортногосредства Рулевая передача транспортногосредства Рулевая передача транспортногосредства Рулевая передача транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств
Наверх