Рулевой механизм транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстичесниг

Республик ((i1 627004 (5! ) М. Кл

В 62 0 3/02 (5Ç) УЛК 629,! !3. .О! 4,5 (088.8) (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 08,07.75 (21) 2154291/27-1! с присоединением заявки _#_ (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.10.78. Бюллетень N 37 (45) (ата опубликования описания 180878

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам нзооретений н открытии

I .М.Внльскер, . T. Крупенин, И. Х. Олевскнй, Э. М. КУпеРман, М. С. Выеоцна<№ и Л. Л. Гннцбург (7") Авторы изобретения

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции и ввдена

Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И.Алихачева, Всесоюзный научно-исследовательский институт по нормализации в машиностроении, Минский автом.обильный завод н Центральны№ ермна

Трудового Красного Знамени научно-нсследовательсннй авинмобилъиы№ н автомоторный институт (7 ) Заявители (54) РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевым управлениям самоходных транспортных средств.

Известны рулевые механизмы для самоходных транспортных средств, содержащие картер с размещенной в нем рабочей передачей н валэм сошки, смонтированным в одной крышке в картере или в двух крышках (1J.

Такая конструкция исключает возможность сборки модификаций рулевого механизма ыз неизменного набора деталей, например с выходом вала сошки в противоположную сторону, поскольку для этого требуется изготовить новый картер.

Указанный недостаток устранен в рулевых механизмах с двумя съемными крышками. 15

Известен рулевой механизм, который имеет картер, рабочую передачу и вал сошки, смонтированный в двух съемных крышках, причем подшипники вала сошки установлены в отверстиях крышек, соосиых с элементами крепления ЭЭ крышек к картеру рулевого механизма (21.

При заданной величине передаточного отношения рабочей передачи рулевого механизма соосное расположение подшипников вала сопи ки и элементов крепления крышек к картеру 25 рулевого механизма увеличивает габарит н мас. су последнего.

Известен рулевой механизм транспортного средства, содержащий картер с размещеннон в нем рабочей передачей ы валом сошки, смонтированным в крышках картера посредством подшипников, установленных относительно крышек эксцентрично (3).

В этом механизме не предусмотрена воэ. можность взаимной перестановки съемных крь шек н тем самым сборки модификаций рулевого механизма.

Мелью изобретения является унификация механизма для разных типов транспортных средств путем обеспечения воэможносчи взанмюй перестановки крышек для изменения положения вала оошкн.

Указанная цель достигается тем, что крышки выполнены с открытым пазом, а картер снабжен фиксаторами для нсключею я перекосов вала сошки.

Такон рулевой механизм обеспечивает комплектацию транспортных средств, компоновка которых требует выхода вала сошки как влево, так н вправо независимо от длины вала сошки.

627004

На фиг. 1 показам поперечный разрез рулевого механизма по оси вала сошки с выходом

nocnennего влево; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — поперечный разрез рулевого меха. ннзма по оси sana сошки с выходом последнего вправо.

Отверстия под подшипники 1 в съемных элементах (например втулках, крышках) 2 и

3 вала 4 смещены относительно посадочных по.

1верхностей прнсоединнтельных элементов в картер 5 рулевого механизма на величину ™е".

Каждая крышка снабжена открытым пазом

6, боковые поверхности которого при установке крышек в картер взаимодействуют с наружной поверхностью штифтов 7, запрессованных с обеих сторон в картер 5.

Диаметры посадочных шеек, координаты расположения и диаметры болтов крепления и установочных штифтов у крышек 2 и 3 сделаны одинаковыми, что позволяет при сборке менять их местами, направляя выходиои конец вала сошки вправо или влево в соответствии с условиями компоновки транспортного средства.

Ведущий элемент зубчатой пары рабочей передачи рулевого механизма (например, зубчатая рейка, связанная с рулевым валом) при необходимости свободно переориентируется в зависимости от положения велрмого элемента (например, наклона зуба сектора вала сошки) при неизменном направлении вращения озшкн. ЗО

Предлагаемый рулевой механизм более технологнчен в изготовлении, имеет небольшие габарнты, картер, пригодный для комплектации правой и левой модификаций, получаемых перестановкой вала сошки и крышек, в результате чего создается возможность производства унифицировайной конструкции, удовлетворяющей компоновочным особенностям различных транспортных средств.

Формула изобретения

Рулевой механизм транспортного средства, содержащий картер с размещенной в нем рабочей передачей н валом сошки, смонтированным в крышках картера посредством подшипников, установленных относительно крышек эксцентрично, отличающийся тем, что, с целью унификации рулевого механизма для разных типов транспортных средств путем обеспечения возможности взаимной.перестановки крышек ,для иэмеивния положения вала сошки, крышки вьйаолнены с открытым пазом, а мртер

Ф снабжи фиксаторами для исключения перекосов вала сОшки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

i. Лысов M. И. Рулевое управление автомо. иля. М., "Машиностроение", 1972, с. 77.

2. Патент ФРГ Р 2142294, кл. 63 с 47, 1968.

3. Патент ФРГ И 1082139, кл. 63 с 47, ) 960, б2 7004 дид A

C/g. 3

Стшвтла В. Мрмымна

T Э.W Корректор С.1 араемммк

Ицрктор Н. Ахмедова

» Ю

Закаэ 5551/21 Тирам 827

UHHHIIH Государственяом ковщтета Совета Мнюстров СССР по делам мзобретенмм и открьпмм

113035, Мэсква, Ж вЂ” 35, Рау1ыскай наб» д. 4/5

Филнал ППП»Патемт", г. Ужгород, ул. Проектнам, 4

Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств
Наверх