Рулевое управление для транспортного средства со всеми управляемыми колесами

 

ОП ИСАЙИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

<>546272 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 30,06.70 (21) 1452107/11 (23) Приоритет — (32) 30.06.69 (31) Пв 4626-69 (33) ЧССР (43) Опубликовано 05,02.77. Бюллетень Ке 5 (45) Дата опубликования описания 24.02.77 (51) М.Кл В 62 0 3/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629. ИЗ/117 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Зденек Волны и Витеслав Гласны (ЧССР) Иностранное предприятие

ЧКД Оборовы Подник (ЧССР) (71) Заявитель (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ

1 2

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известно рулевое управление для транспортново средства со всеми управляемыми колесами, преимущественно для пневмоколесных грузоподъемных,кранов, содержащее рулевой механизм, системой рычагов и тяг связа:-нный со смонтированными на раме ходовой части трехплечими .коромыслами, соединенными с поворотными кронштейнами .передних .и задних колес (1).

Недостатком известного устройства является большой радиус поворота тра..спортного средства.

Цель изобретения — уменьшеnие радиуса поворота транспортного средства.

Для этого коромысло управления передними колесами снабжено качающимся штоком, несущим ползун с роликами, взаимодействующимл с выполненным па раме ходовой части 2в

Х-образным фасонным пазом, а коромысло управления задними колесами снабжено поворотным в горизонтальной плоскости поводком, скрепленным с тра версой, .не сущей на концах ролики, взаимодействующие с выполненным на раме ходовой части Т-образным фасонным пазом. ,Крепление штака коромысла управления передгсими колесами может быть выпал. -IcHO В сферическом шарнире. зв

На фнг. 1 изображено предлагаемое рулевое управление; на фиг. 2 — то же, при повороте колес; на фиг. 3 — крепление штока <оромысла.

Рулевое управление для транспортного средства содержит передние колеса 1 и задние колеса 2, поворачивающиеся на цапфе 8 и 4. K колесам жестко кре пятся одноплечие рычаги 5 и б, связанные шарни рно с соединительными стержнями 7 и 8, которые шарнирно присоединены к трехплечим коромыслам 9 и

l0 управления передними и задними колесями, вращаюшимися вокруг средних ца пф 11 и 12.

Коромь|сло 9 управления передними колесами снабжено качающимся штоком 18, несущим,ползун 14 с роликами 15 и 1б, взаимодействующими со смонтированным на раме

17 Х-образным фасонным пааом 18.

Коромысло 10 ynpaIaления задними колесаии -I:aáæåno поворотным в горизонтальной плоскости поводком 19, ск1)епленл|ым траверсой 20 с роликами 21 и 22, взаимодействующимn со смонтированным на раме 23 Т-образным фасонным пазом 24. Передний управляемый рычаг 25 связан тягой 2б с двуплечим рычагом 27, поворотным вак руг неподвиж: ой цапфы 28. Средняя часть рулевого управлен.ля содержит руль 29 с червячной .передачей 80, соединенной с кулисой 81, вращающейся во546272 круг оси червячного колеса 82. В паз 88 кулисы 81,входит направляющая цапфа 84 двуплечего рычага 27. Задний управляемый рычаг

85 связ ан тягой 86 с кулнсой 81.

При повороте влево руль 29 посредством червячной передачи 80 поворачивает кулису

81, при этом двуплечий рычаг 27 также поворачивается в ту же сторону. Тяга 2б поворачивает передний управляемый рычаг 25, лрч эт ом передние колеса 1 поворачиваются. Одновременно ic поворотом кулисы 81 посредством тяти 8б поворачивается задний управляемый рыча г 85, а вместе с ним и траверса 20.

Вследствие этого задние колеса 2 т-кже поворачив аются в направлении, противополож- 15 ном направлению передних колес.

Формула изобретения

1. Рулевое управлевие для транспортного 20 средства со .всеми управляемыми колесами, п реимуще спвенн о для пневмоиолесных грузоподъемных кранов, содержащее рулевой механизм, системой рычагов и тяг связанный со смонтированными на раме ходовой части трех- 26 плечими коромыслами, соединенными с поворотными кронштейнами передних и задних колес, отличающееся тем, что, с целью уменьшения радиуса, поворота транспортного средств а, коромысло управления передними колесами снабжено качающимся штоком, несущим ползу и с ро,тиками, взаимодействующими с выполненным на раме ходовой части

Х-образным фа сонным пазом, а коромысло управления задними колесами снабжено поворотным B горизонтальной плоскости поводком, скрепленным с траверсой, несущей на концах:ролики, взаимодействующие с вы полнелным на раме ходовой части Т-образным фасонным лазом.

2. Рулевое управление по,п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что крепление штока коромысла управления пе|редними колесами вы полнено в сферическом шарнире.

Источник ин форма ции, принятый во внимание при экспертизе:

1. 5Кигарев Ф. М. и др. Автомобиль.

«Машгиз», 194б, с. 469, фиг. 587.

546272

Составитель М. Москалец

Корректор И. Симкииа

Техред Л. Кочемирова

Редактор С. Титова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент>

Заказ 80/150 Изд, Ма 417 Тираж 899 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Рулевое управление для транспортного средства со всеми управляемыми колесами Рулевое управление для транспортного средства со всеми управляемыми колесами Рулевое управление для транспортного средства со всеми управляемыми колесами Рулевое управление для транспортного средства со всеми управляемыми колесами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств как наземных, так и воздушных

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым механизмам транспортных средств

Изобретение относится к колёсным транспортным средствам, в частности к механическим передаточным механизмам рулевого управления, и может быть использовано в качестве рулевого механизма в технологическом внутрицеховом транспорте, в веломобилях, в электромобилях и в др., преимущественно переднеприводных, транспортных средствах

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к механизмам одновременного поворота передних и задних колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к рулевым механизмам транспортных средств с гидроусилителем

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств
Наверх