Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистическии

Респубпнк

< ц 9О1 125 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 22.05.80 (21) 2929199!27-11 (51)М. Кл.

В 61 G 7/04 с присоединением заявки Ю

Гасударственный квинтет

СССР (23) Приоритет— по далем изебретевий н аткрыткй (5З) >АК 629,4. .028.83 (088.8) Опубликовано 300 1.82. Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 300L82 (72) Автор, (54т УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для автоматического рас-. цепления вагонов и предназначено для установки на сортировочных горках.

Известно устройство расцепления железнодорожных гагонов, содержащее установленную на параллельных рельсовому пути направляющих тележку .и размещенные на тележке управляемую расцепную штангу для взаимодействия

10 с механизмом расцепления вагонной автосцепки, а также упор для приведения тележки в движение от расцепляемого вагона 1.11 .

Недостатком известного устройства для автоматического расцепления вагонов является низкая надежность работы, связанная с имеющей место разницей расстояний по вертикали между продольными осями автосцепок.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Цель достигается тем, что расцепная штанга выполнена из нескольких вертикально расположенных фрикционно связанных между собой колен, нижний конец штанги снабжен роликом, размещенным в пазу копира, неподвижно установленного на пути, а рама вагона снабжена связанным гибким элементом с механизмом расцепления вагонной автосцепки толкателем для взаимодействия с указанной штангой, выполненным в виде вертикального стержня и установленным с возможностью вертикального перемещения.

При этом на раме вагона шарнирно установлен рычаг с проушиной, а ниж-, ний конец толкателя снабжен роликом, размещенным в проушине рычага.

Кроме того, пазы копира расположены по сторонам усеченного треугольника с горизонтально расположенным основанием.

На фиг. 1 изображено устройство для автоМатического расцепления

25 6 ройства) . После прохода роликом

76 верхней точки паза в процессе дальнейшего движения рогик 76 переходит на участок снижения, опуская расцепную штангу. При этом, если произошла сдвижка колен расцепной штан— ги, нижний конец верхнего колена 68 торцом упирается в полку рамки 80, а ролик 76 растягивает нижнее колено (фрикционное соединение) до исходного уровня. Отжимается перо 25 и ролик выходит на конечный прямой, горизонтальный участок профильного паза. Высшая точка участка подъема левого профильного паза копира 27 смещена по ходу роспуска состава, по отношению высшей точки участка подъема правого паза на расстояние, равное расстоянию между двумя кромками концевых балок сцепленных вагонов, исходя из того, что для большинства типов эксплуатируемых в

СССР вагoHoH это расстояние относительно постоянно (1220 мм) за исключением некоторых типов, например крытые 63 и 65 т,у вагонов для перевозки автомобилей это расстояние сокращено (до 860 мм),в силу чего рычаг с проушиной необходимо смещать в этих типах вагонов внутрь рамы вагона (примерно на 180 мм).

90!!

Поскольку тележка приводится в дгижение колесом вагона, а расстояние от оси колеса до кромки концевых балок у разных типов вагонов разные, предусмотрено три участка вывода левой расцепной штанги в верхнюю точку. При воздействии стержнем 2 непосредственно на платформу 65 головки штанги срабатывает подпружиненный контакт, передается исполнительный сигнал по электрическим цепям и приводом перо 32 выводится из горизонтального положения и перекрывает горизонтальный участок профильного паза.

Ролик 76 по нему переходит на первый подъемный участок профильного паза 5, при расстоянии от центра оси вагона до кромки концевой балки до 1000 мм и подъеме правой штанги ролик 66 упирается в рычаг 10, в результате срабатывания контакта перекрывается перо 33 и наконец при расстоянии от центра оси вагона до кромки, превышающем !000 мм, в плечо

19 рычага упирается ролик 67, вследствие чего опускается перо 34 при остальных, отжатых перьях. силовых пружин 7 4, регулировочных гаек с контргайками 75, ролика 76, вращающегося на оси нижнего колена расцепной штанги.

Верхнее колено расцепной штанги перемещается в прорези тележки 77

В

1 а нижнее колено — в прорези 78 рам— ки 79, крепящейся к рамке тележки, причем нижняя часть рамки 80 явля— ется упорной для верхнего колена pac.— ip цепной штанги.

Устройство для автоматического рас— цепления вагонов работает следующим образом.

В исходном положении тележка находится в крайнем левом положении, ее удерживают две защелки 62, зубья которых вошли в соответствующие вырезы балки 46. Для- ввода в действие устройства включается электропривод

44, который посредством шестерни 43 перемещает толкатель 41, который, пройдя над балкой 46, упирается в торец планки 51, сдвигает ее вправо, ролик 53, скользя в пазу 54 тележки, утапливает защелку 59 и проходит ее

1 после чего она возвращается в исходное положение, при этом планки 50 и 51 взводятся и ролик 52 выходит из габарита приближения строений и попа— дает на гребень колеса надвигающегося вагона (положение взведенных планок изображено пунктиром).

После прохода роликом защелки пусковой толкатель, продолжая двигаться

35 своим стержнем 42 воздействуя на скос защелки б2, отжимает ее и выво— дит из паза балки 46, а затем сталки— вает тележку, освобожденную от защелки. Под воздействием гребня колеса вагона на ролик 52 тележка вместе с расцепной штангой движется в направ— ленни роспуска состава, при этом ро— лик правой расцепной штанги выходит из прямого участка 22 паза и через перо 23 переходит в подъемный участок паза 24, поднимая правую штангу до встречи с вагоном, затем поднимается вертикальный стержень 2, натягивается цепочка 3, производя расцеп—

S0 ку автосцепки.

При пониженной продольной оси автосцепки (износ бандажей, груженый вагон и т.п.) после расцепки, вследствие превышения расцепного усилия

55 происходит сдвиг фрикционно соединенных колен 68 и 69 расцепной штанги (аналогичное явление может произойти при ошибочном включении уст9011

Это позволит вывести левую расцепную штангу в радиус действия дополнительного вагонного устройства другой, находящейся в сцеплении автосцепки. Естественно, укаэанные соотношения при необходимости могут быть изменены. При дальнейшем движении расцепной тележки расцепные штанги опускаются, после чего тележка накатывается на клинья 39, ролик 61 опус . 10 кает защелку 59 и освобождает планки 50 и 51, а вместе с ними и роЛик

52, который опускается в пределы га— барита приближения строений, после чего включаются электроприводы 58, 1з возвращающие тележку в исходное положение.

Предлагаемое конструктивное выполнение устройства для автоматического разъединения железнодорожных вагонов позволяет значительно повысить надежность ра сцепления

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов, содержащее установленную на параллельных рельсовому пути направляющих щ

1 тележку и размещенные на тележке управляемую расцепную штангу для взаимодействия с механизмом расцепле—

25 8 ния вагонной автосцепки, а также упор для приведения тележки в движение от расцепляемого вагона, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, расцепная штанга выполнена из нескольких вертикально распопоженных фрикционно связанных между собой колен, нижний конец штанги снабжен роликом, размещенным в пазу копира, неподвижно устачовленного на пути, а рама вагона снабжена связанным гибким элементом с механизмом расцепления вагонной автосцепки толкателем для взаимодействия с указанной штангой, выполненным в виде вертикального стержня и установленным с возможностью вертикального перемещения.

2. Устройство по и. 1, о т л и чающее с я тем., что на раме вагона шарнирно установлен рычаг с проушиной, а нижний конец толкателя снабжен роликом, размещенным в проушине рычага.

3. Устройство по. п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что пазы копира расположены по сторонам усеченного треугольника с горизонтально расположенным основанием.

Источники информации, 4 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 1 - 1327778, кл. В 7 Т, 22.08.73 (прототип),

Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов Устройство для автоматического расцепления железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава
Наверх