Устройство для автоматического разъединения соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАЗЪЕДИНЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ РУКАВОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее установленный между рельсами силовой привод, связанный с криволинейным расцепным рычагом, смонтированным на оси и взаимодействующим с соединительными головками рукавов, цепь управления с датчиком счета вагонов и электропневматический вентиль, связанный с указанным датчиком источником питания и силовым приводом, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции и повышения эксплуатационной надежности, датчик выполнен в виде сдвоенного подпружиненного рычага храпового механизма, размещенного в корпусе, смонтированном на стойке контактов, выполненных в виде подпружиненных коромысел, при этом подпружиненный рычаг кинематически связан с храповым механизмом, коромысла размещены в корпусе и соединены с источником питания, а на стойке жестко смонтирован ответный контакт, соединенный с элек тропневматическим вентилем. Г Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на оси расцепного рычага смонрованы рычаги, взаимодействующие с гребнями колес железнодорожных транспортных средств. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сдвоенный подпружиненный pjaiчаг выполнен с возможностью регулирования по длине. 1J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 61 G 704

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3350144/27-11 (22) 05. 11.81 (46) 30.07.83. Бюл. № 28 (72) В. М. Волчков и И. P. Розовский (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения СССР (53) 629.4.028 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2858795, кл. В 61 G 7/04, 27. 12. 79. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАЗЪЕДИНЕНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ РУКАВОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее установленный между рельсами силовой привод, связанный с криволинейным расцепным рычагом, смонтированным на оси и взаимодействующим с соединительными головками рукавов, цепь управления с датчиком счета вагонов и электропневматический вентиль, связанный с

„„SU„„1031826 А указанным датчиком источником питания и силовым приводом, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции и повыц,агния эксплуатационной надежности, датчик выполнен в виде сдвоенного подпружиненного рычага храпового механизма, размегценного в корпусе, смонтированном на стойке контактов, выполненных в виде подпружиненных коромысел, при этом подпружиненный рычаг кинематически связан с храповым механизмом, коромысла размещены в корпусе и соединены с источником питания, а на стойке жестко смонтирован ответный контакт, соединенный с элек тропневматическим вентилем.

Устройство по п. 1, отличающееся тем, -; го на оси расцепного рычага смонрованы рычаги, взаимодействующие с гребнями колес железнодорожных транспортных средств.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сдвоенный подпружиненный рычаг выполнен с возможностью регулирования по длине.

1031826

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для автоматического разъединения соединительных рукавов единиц подвижного состава.

Известно устройство для автоматического разъединения соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств, содержащее установленный между рельсами силовой привод, связанный с криволинейным расцепным рычагом, смонтированным > p на оси и взаимодействующим с соединительными головками руковов,цепь управления с датчиком счета вагонов и электропневматический вентиль, связанный с указанным датчиком источником питания и силовым приводом (1) .

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, вызванная увеличением габаритов блока программного управления вследствие большого количества осей в составах поездов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического разьединения соединительных рукавов железнодо- 25 рожных транспортных средств, содержа.щем установленный между рельсами силовой привод, связанный с криволинейным расцепным рычагом, смонтированным на оси и взаимодействующим с соединительными головками рукавов, цепь управления

30 с датчиком счета вагонов и электропневматический вентиль, связанный с указанным датчиком источником питания и силовым приводом, датчик выполнен в виде сдвоенного подпружиненного рычага храпового механизма, размещенного в корпусе, смонтированном на стойке контактов, выполненных в виде подпружиненных коромысел, при этом подпружиненный рычаг кинематически связан с храповым механизмом, коромысла размещены в корпусе и соединены 40 с источником питания, а на стойке жестко смонтирован ответный контакт; соединенный с электропневматическим вентилем.

Кроме того, на оси расцепного рычага смонтированы рычаги, взаимодействующие с гребнями колес железнодорожных тран45 спортных средств.

При этом сдвоенный подпружиненный рычаг выполнен с возможностью регулирования по длине.

На фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 — стойка с датчиком; на фиг. 3разрез А-А на. фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Устройство включает силовой привод 1, криволинейный расцепной рычаг 2, на оси 55 которого смонтированы рычаги 3, взаимодействующие с гребнями колес вагонов 4, цепь управления с датчиком 5 счета вагонов и электропневматический вентиль 6.

Датчик 5 смонтирован на стойке 7 и выполнен в виде сдвоенного подпружиненного рычага 8, оборудованного храповиком 9.

На стойке 7 смонтировано с возможностью вращения храповое колесо 10, которое помещено в корпус 11, имеющий окно 12 для од ного зуба. Датчик 5 оборудован контактами 13, выполненными в виде подпружиненных коромысел 14. На стойке 7 жестко смонтирован ответный контакт 15, соединенный с электропневматическим вентилем 6 и источником 16 питания. Устройство предназначено для разъединения соединительных рукавов 17 вагонов 4.

Устройство работает следующим образом.

Расцепщик вагонов, получив натурную ведомость, на датчике 5 нажимает коромысла 14 тех вагонов, которые предстоит расцепить. При нажатии коромысел 14 соответствующие контакты 13 поднимаются.

При прокатывании вагонов 4 сдвоенный подпружиненный рычаг 8 скользит по последним. Сдвоенным он сделан для обеспечения контакта с различными типами вагонов. Как только рычаги 8 выйдут из контакта с вагоном 4, они под действием пружины (не показана) повернутся (фиг. 1) по часовой стрелке, храповик 9 повернет храповое колесо 10 на один зуб. При этом, если к ответному контакту 5 подойдет контакт 13, коромысло 14 которого соответствует расцепляемому вагону 4, произойдет замыкание цепи, электропневматический вентиль 6 откроет воздушную магистраль (указана на фиг. 1 стрелкой) и сработает силовой привод 1. Криволинейный расцепной рычаг 2 поднимается и разъединяет соединительные рукава 17. При дальнейшем его повороте ответный контакт 15 нажимает на контакт 13 и размыкает цепь.

Электропневматический вентиль 6 разьединяет воздушную магистраль и связывает рабочую полость силового привода 1 с атмосферой. При дальнейшем прокатывании .вагона 4 гребни его колес нажимают на рычаги 3 и опускают криволинейный расцепной рычаг 2 в исходное положение, т.е. устройство готово для поворотной работы.

Если же при повороте храпового колеса 10 к ответному контакту 15 подойдет не нажатый контакт 13, то замыкание цепи не произойдет и силовой привод 1 не сработает, а значит не произойдет разъединение соединительных рукавов 17.

Устройство позволяет автоматизировать процесс разъединения соединительных рукавов.

1031826

1031826

Составитель В. Отвечалин

Редактор С. Юско Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 5303/21 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического разъединения соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств Устройство для автоматического разъединения соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств Устройство для автоматического разъединения соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств Устройство для автоматического разъединения соединительных рукавов железнодорожных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава
Наверх