Устройство для автоматического расцепления вагонов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5D В 61 (д 7/04

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЙЗ

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3424773/27-11 (22) 15,04,82 (46) 07,10,83, Бка. М 37 (72) В,В.Каломийченко, В.М.Кукин, В.И.Отвечалин, Т.С.Огинская и В.А,Утенков (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (53) 625.2,013.76 (088.8) (56} 1, Авторское свидетельство СССР

М 713738, кл. В 61 . Cj 7/04

17.03.78 (прототип). к (54)57) 1, УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ, содержащее смонтированный на вагоне привод поворота расцепного рыча„„SU„;, 1046148 А га, выполненный в виде гибкой связи, одним концом соединенной с коротким плечом расцепного рычага, а другим— с контактным элементом, взаимодействук1цим с рабочей поверхностью лыжи, расположенной вдоль оси пути, о т л и ч аю ш е е с я тем, что, с целью расширен ния функциональных возможностей, контактный элемент привода поворота расцепного рычага смонтирован на боковой поверхности вагона с зазором относительно лыжи и выпоцнен в виде самоустанаи ливаюшейся шарнирной опоры, снабженной площадкой для контакта с лыжей, причем

nocaeaasa снабжена органом для оттягиsaws контактного элемента и установлена под углом к продольной оси пути в гор ризонтальной плоскости.

1046148

2, Устройство lIo B, 1, o T JI H ч а 10 щ е е с я тем, что орган оггягивания контактного элемента выполнен в виде элек тромагни га, 3. Устройство по п.1, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения плавности взаимодействия контактного

Иэобре гение относится к желеэнодоl рожному транспорту и касается устройств. для автоматического расцепления вагонов, например, при надвиге на сортировочную горку в процессе расформированич соста- 5 ваб

Известно устройство дпя автоматического расцепления вагонов, содержащее смонтированный на вагоне привод поворота расцепного рычага, выполненный в виде гибкой связи, одним концом соединенной с коротким плечом расцепного рачага, а другим - с контактным элементом, взаимодействующим с рабочей поверхностью лыжи, расположенной вдоль оси пути (1)

Недостатком этого устройства являются трудности, связанные с расцепленим вагонов-хопперов и других типов, имеющих в нижних очертаниях габаритов элементы конструкции, препятствуюшие направляющей лыже подниматься в рабочее положение и осуществлять расцепление. Кроме того, направляквцая лыжа снабжена специальным механизмом подъема, что усложняет конструкцию и уменьшает надежность, Бель изобретения — расширение функциональных воэможностей.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического расцепления вагонов, содержащем смонтированный на вагоне привод поворота расцепного рычага, выполненный в виде гибкой связи, одним концом соединенной с коротким

35 плечом расцепного рычага, а другим - с контактным элементом, взаимодействуккцим с рабочей поверхностью лыжи, расположенной вдопь оси пути, контактный элемент

40 привода поворота расцепного рычага смонтирован на боковой поверхности вагона с зазором относительно лыжи и выполнен в виде самоустанавлявающейся шарнирной элемента с лыжей, ее рабочая поверхность по концам выполнена криволинейной.

4, Устройство.по п.1, о r л и ч а ющ=е е с я тем, что, с целью повышения износостойкости, рабочая прверхность лыжи снабжена накладкой из иэносостойкого материала.

1 опоры, снабженной площадкой для контакта с лыжей, причем последняя снабжена органом дня оттягивания контактного элемента и установлена под углом к продольной оси пути в горизонтальной плоскости."

Орган оттягивания контактного элемента выполнен в виде электромагнита, Кроме того, с целью повышении взаимодействия контактного элемента с лыжей, ее рабочая поверхность по концам выполнена криволинейной, а с целью повышения износостойкости, рабочая поверхность лыжи снабжена накладкой из иэносостойкого материала.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, в плане, на фиг. 2 — го же, вид торца вагона, на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2.

Устройство содержит привод поворота расцепного рычага, состоящий иэ гибкой связи 1, например, в виде цепи, помешенной в трубе 2 и связанной одним концом с коротким плечом 3 расцепного рычага 4.

Другой конец гибкой связи 1 соединен с площадкой 5 контактного элемента, выполненной s виде самоустанавливаюшейся опоры, находящейся в процессе. расцепления в контакте с направляющей лыжой 6, оборудованной органом для оттягивания контактного элемента, выполненного в виде электромагнита 7, Б трубе 2 вмонтирована пружина 8, служащая для возва рата площадки 5 в исходное положение после осушествпения процесса расцепле. ° ния. Направляющая лыжа 6 имеет два криволинейных участка 9 и 10, предназначенных для контакта с площадкой 5 соответственно в начальный и заключительный моменты расцепления. Короткое плечо 3 расцепного рычага 4 соединено также цепью 11 с валиком подъемника

12 автосцепки 13, смонтированной на вагоне 14, Короткое плечо 3 связано также с расцепным рычагом 4 посред1046148 ством седла 15 с раэмешенной в нем пружиной кручения 16, предназначенной для возвращения расцепного рычага в исходное положение после расцепления . автосцепок, 5

С целью обеспечения поворота плошайки 5 она смонтирована на шаровом шар нире 17.

Работа устройства происходит спедуюшим образом.

В процессе надвига вагона на сорти- . ровочную горку (стрелка А, фиг. 1) при необходимости расцепить конкретные вагоны на электромагнит 7, оператором подается электрический ток (схема подачи электрического тока не показана). Под действием магнитного поля, возникаюшего между электромагнитом и плошадкой

5,.последняя притягивается к направляю.щей лыже 6 на криволинейном участке 9, 20 преодолевая усилие пружины 8. При дальнейшем движении вагона в результате того, что направлянхцая лыжа 6 расположена под углом к оси пути, гибкая связь 1 продолжает вытягиваться, поворачивая 25 короткое плечо 3 расцепного рычага 4 и преодолевая усилие пружины 16. В ре эультате поворота короткого плеча 3 осушествляются натяжение цепи 11 H поворот валика подъемника 12, т.е, расцепление механизма автосцепки 13, Процесс расцепления заканчивается, когда м плошадка 5 достигает кривсдинейного участка 10 (показано штрихпунктиром), после чего под действием пружины 8 плошадка 5 и короткое плечо 3 под действием пружины 16 воэврашается h исходное положение.

Применение плошадки 5 в виде самоустанавливаюшейся опоры и расположенной вдоль оси пути направляюшей лыжи 6 позволяет обеспечить расцепление меха низма одновременно двух сцепленных автосцепок, для чего необходимо установить второй такой же электромагнит с противоположной стороны оси пути.

Использование изобретения позволяет повысить перерабатывакецую способность сортировочных горок, ликвидировать опасный труд расцепшиков вагонов. г.Ужгород,v .tl»ir ктяая,"4

Устройство для автоматического расцепления вагонов Устройство для автоматического расцепления вагонов Устройство для автоматического расцепления вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава
Наверх