Устройство для автоматического расцепления вагонов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ, содержащее расположенную на пути раму со смонт/ированным внутри нее связанным со штангой приводом подъема, имеющим блок управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, рама снабжена вертикаль/ в ной и горизонтальной направляющими, ползуном , который размещен в первой из направляющих и в верхней части которого жестко смонтирована вышеуказанная штанга , подпружиненная относительно рамы, а в горизонтальных направляющих смонтирован дополнительный ползун, кинематически связанный с основным, причем указанный привод выполнен в виде установленной под дополнительным ползуном развернутой обмотки асинхронного линейного электродвигателя и над развернутой обмоткой смонтированы нормально замкнутый тормоз и амортизатор для взаимодействия с дополнительным ползуном. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок управления выполнен в виде фотореле, щагового искателя, последоваS тельно подключенных к обмотке указанного сл электродвигателя. 00 о 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з (50 В 61 G 7/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3350708/27-11 (22) 23.10.81 (46) 30.03.83. Бюл, № 12 (72) P Д. Сухих, Б. Н. Орлов и А. К. Рейнер (71) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 629.4.028.83 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 544578, кл. В 61 G 7/04,,19?5. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ, содержащее расположенную на пути раму со смонтированным внутри нее связанным со штангой приводом подъема, имеющим блок управления, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, рама снабжена вертикаль„„SU„„1008048 А ной и горизонтальной направляющими, ползуном, который размещен в первой из направляющих и в верхней части которого жестко смонтирована вышеуказанная штанга, подпружиненная относительно рамы, а в горизонтальных направляющих смонтирован дополнительный ползун, кинематически связанный с основным, причем указанный привод выполнен в виде установленной под дополнительным ползуном развернутой обмотки асинхронного линейного электродвигателя и над развернутой обмоткой смонтированы нормально замкнутый тормоз и амортизатор для взаимодействия с дополнительным ползуном.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок управления выполнен в виде фотореле, шагового искателя, последова- g тельно подключенных к обмотке указанного электродвигателя.

1008048

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для автоматизированной расцепки железнодорожных вагонов на сортировочных станциях.

Известно устройство для автоматического расцепления вагонов, содержащее расположенную на пути раму со смонтированным внутри нее связанным со штангой приводом подъема, имеющим блок управления (1).

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для автоматического расцепления вагонов, содержащем расположенную на пути раму со смонтированным внутри нее связанным со штангой приводом подьема, имеющим блок управления, рама снабжена вертикальной и горизонтальной направляющими, ползуном, который размещен в первой из направляющих и верхней части которого жестко смонтирована вышеуказанная штанга, подпружиненная относительно рамы, а в горизонтальных направляющих смонтирован дополнительный ползун, кинематически связанный с основным, причем указанный привод выполнен в виде установленной под дополнительным ползуном развернутой обмотки асинхронного линейного электродвигателя и над развернутой обмоткой смонтированы нормально замкнутый тормоз и амортизатор для взаимодействия с дополнительным ползуном.

Кроме того, блок управления выполнен в виде фотореле, шагового искателя, последовательно подключенных к обмотке указанного электродвигателя.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — схема блока управления.

Устройство состоит из рамы 1, размещенной в приямке в непосредственной близости от рельсового пути. На раме установлен привод 2 с блоком управления. Привод с помощью передаточного механизма 3 связан с рабочим штоком 4. Передаточный механизм выполнен в виде ползуна 5 и дополнительного ползуна 6, которые шарнирно соединены с перекладиной 7 и размещены между направляющими рамы 1. Направляющие этих ползунов, в частности, ориентированы друг относительно друга под прямым углом. С ползуном 5 скреплен рабочий шток. Шток относительно рамы подпружинен пружиной сжатия и выполнен с возможностью взаимодействия с расцепным рычагом 8 вагона. ДопоЛнительный ползун 6 расположен над развернутой обмоткой 9 асинхронного линейного электродвигателя.

Он снабжен амортизационным узлом 10 и нормально замкнутым тормозом 11, установленными на раме.

Блок управления выполнен в виде фотореле 12, установленным на пути шагового искателя 13, промежуточного реле 14 и пускового реле 15, образующих с обмоткой 3 электродвигателя последовательную электрическую цепь. Кроме того, реле отключения 16 образует с обмоткой электродвигателя и промежуточным реле дополнительную цепь.

Устройство работает следующим образом.

Предварительно перед подходом к горбу горки расформируемого состава оператор замыкает ключ шагового искателя 13 в положении, соответствующем числу вагонов в отцепе. Далее при проходе вагонов состава мимо фотореле 12 оно срабатывает на промежутки между ними и подает импульсы тока на шаговый искатель 13.

При замыкании соответствующего контакта, когда к устройству подойдет последний вагон отцепа, замкнется и включится в действие основная цепь блока управления, приходит в действие промежуточное реле 14, замыкаются контакты пускового реле 15, имеющего более мощные контакты, пропускающие большой ток. Это реле подает напряжение на развернутую обмотку 9 асинхронного электродвигателя. При этом размыкается нормально замкнутый тормоз 11 ползуна 6 и силы электромагнитного воздействия приводят его в поступательное движение по направляющей рамы 1.

В этот момент расцепной рычаг 8 нужного движущегося вагона находится в зоне рабочего органа расцепщика — над рабочим штоком 4. Перемещение ползуна 6 через шарнирную перекладину 7 передается подпружиненному ползуну 5 с рабочим штоком 4.

Его движению помогает энергия сжатой пружины. Быстро перемещаясь вверх, контактная поверхность рабочего штока 4 входит во взаимодействие с расцепным рычагом 8 и поворачивает его, осуществляя расцепку вагонов. Промежуточное реле 14, предварительно отрегулированное на требуемую выдержку времени, в нужный момент отключает пусковое реле 15 и приводит в действие реле 16 отключения. Реле отключения, подсоединенное к другим фазам обмотки 9, по сравнению с пусковым реле 15, изменяет направление тока в обмотке. Силы электромагнитного взаимодействия сместят ползун 6 и через шарнирную поперечину 7 ползун 5 с рабочим штоком 4 в исходное положение, сжав подпружинивающий элемент (фиг. 1).

В этом положении ползун 6 фиксируется нормально замкнутым тормозом 11. Амортизационный узел 10 смягчает удар при подходе ползуна 6 в положение, противоположное исходному.

Предлагаемое устройство позволит значительно повысить эффективность работы сортировочной горки.

1008048

Редактор О. Сопко

Заказ 2243/25

Составитель В. Отвечалин

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического расцепления вагонов Устройство для автоматического расцепления вагонов Устройство для автоматического расцепления вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава
Наверх