Устройство для рассоединения тормозных рукавов вагонов железнодорожного подвижного состава

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (» > 973403 (61) Дополнительное к авт.свид-ву— (22) Заявлено 03.03.80 (21) 2889361/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.

В 61 G 7/04

Гес7дарстеееве кемитет

Опубликовано 15.11.82. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.82 по делам кзееретеннй и етермтий (53) УДК 625.2. .013.8 (088.8) Ъ вЂ”--1

Е. А. Авксентьев, В. И. Ануфриков, В. В. Дараган и В; И. Лексин (72) Авторы изобретения!

1, Г ! с ! (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ РАССОЕДИНЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ РУКАВОВ

ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для рассоединения тормозных рукавов вагонов железнодорожного подвижного состава на сортировочных горках.

Известно устройство для рассоединения тормозных рукавов вагонов железнодорожного подвижного состава, содержащее взаимодействующую с замком тормозного рукава поворотную пластину, размещенную между рельсовыми нитями железнодорожного пути, и кинематически связанный с ней якорь электропривода (1).

Недостатком известного устройства для рассоединения тормозных рукавов является низкая надежность рассоединения, вследствие того, что усилие рассоединения, возникающее при наезде рукавов на поворотную пластину, недостаточно для рассоединения соединительных головок (замков) тормозных рукавов, так как замки могут быть ржавыми, смятыми, влажными или примороженными друг к другу.

Цель изобретения — повышение надежности рассоединения.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для рассоединения тормозных рукавов вагонов железнодорожного подвижного состава, якорь электропривода выполнен в виде поршня, размещенного в корпусе статора, выполненного в виде герметичного цилиндра, снабженного двумя регулируемыми дросселями, связывающими полость статора с атмосферой, при этом один из них расположен в канале выпуска воздуха, а другой — в канале всасывания воздуха.

На фиг. 1 — общий вид устройства для рассоединения тормозных рукавов вагонов железнодорожного подвижного состава.

На фиг. 2 — вертикальный разрез по оси электропривода.

Устройство для рассоединения тормозных рукавов вагонов состоит из поворотной пластины 1, размещенной между рельсовыми нитями железнодорожного пути и закрепленной на одном конце трансмиссионного вала 2, пропущенного под рельсовыми нитями и установленного в подшипниках 3, а также электропривода 4, смонтированного на основании 5.

973403

Электропривод < состоит из шарнирно связанного с вторым концом вала 2 посредством рычага 6 якоря 7, выполненного в виде поршня, размещенного в корпусе статора 8, выполненного в виде герметичного цилиндра, установленного в опорах 9. В корпусе ста- тора 8 размещены электромагнитные катушки 10, диэлектрическая направляющая 11 для якоря 7 и ввернуты пневматический дроссель 12 с обратным клапаном 13 для выпуска воздуха через канал 14 из полости 15 статора и пневматический дроссель 16 с обратным клапаном 17 для всасывания воздуха через канал 18 в полость 15 статора.

Устройство работает следующим образом.

В момент прохождения замка 19 тормозных рукавов 20 вагонов над пластиной 1 включают катушки 10, вследствие чего в якоре 7 накапливается магнитный поток.

Под действием накопленного магнитного потока якорь 7 резко поднимается вверх, поворачивая вал 2 и пластину 1 которая с линейной скоростью, превышающей скорость движения якоря, ударяет по замку 19, последний откидывается кверху и рукава 20 рассоединяются. Якорь 7, двигаясь под дейст вием магнитного поля, создает воздушную подушку в полости 15 статора, которую предварительно настраивают по объему выпускаемого воздуха посредством дросселя 12, при этом клапаном 17 перекрыт впускной канал 18. После удара по замку !9 катушки 10 отключаются и якорь 7 под действием воздушной подушки в полости 15 и сила веса падает вниз. При обратном ходе якоря 7 в полости 15 создается разрежение, регулируемое по объему всасываемого воздуха дросселем 16, а клапан 13 закрывает кацал 14. Пластина 1 и якорь 7 плавно приходят в исходное положение. Во время паузы давление в полости 15 статора выравнивается с атмосферным. Далее цикл повторяется с резким движением пластины 1 в зоне взаимодействия с замком 19 рукавов 20 и с его плавной остановкой в крайних положениях.

Предлагаемое устройство позволяет по5 высить надежность рассоединения путем создания мгновенной ударной нагрузки, достаточной для преодоления сил трения в замках, в том числе в кородированных, имеющих забоины, влажных или приморо1О женных друг к другу, при этом исключается возможность поломки поворотной пластины от удара об автосцепку после рассоединения замка или движущимся вагоном за счет плавной остановки ее в крайних положениях. Устройство надежно работает на открытом воздухе при любых климатических условиях.

Формула изоб(чтения

Устройство для рассоединения тормозных рукавов вагонов железнодорожного подвижного состава, содержащее взаимодействующую с замком тормозного рукава поворотную пластину, размещенную между рельсовыми нитями железнодорожного пути, и кинематически связанный с ней якорь электропривода, отличающЕВся тем, что, с целью повышения надежности рассоединения, якорь выполнен в виде поршня, размещенного в корпусе статора, выполненного в виде поршня, размещенного в корпусе

ЗО статора, выполненного в виде герметичного цилиндра, снабженного двумя регулируемыми дросселями, связывающими полость статора с атмосферой, при этом один из них расположен в канале выпуска воздуха, а другой — в канале всасывания воздуха.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Хо 2858795/27-1 1, кл. В 61 G 7/04, 31.05.79.

973403

11/. f2

1й 17 1ä f5

// . f

Фиг. 2

Составитель А. Честной

Редактор Н. Воловик Техред И. Верес Корректор Л. Бокшаи

Заказ 8129/19 Тираж 542 Поди исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для рассоединения тормозных рукавов вагонов железнодорожного подвижного состава Устройство для рассоединения тормозных рукавов вагонов железнодорожного подвижного состава Устройство для рассоединения тормозных рукавов вагонов железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам автоматического расцепления вагонов, например грузовых вагонов железнодорожного состава при надвиге на сортировочную горку в процессе расформирования состава
Наверх