Напольное расцепное устройство автосцепки вагонов
НАПбЦЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ВАГОНОВ, содержа-- / щее расположенный поперек пути расцепной рычаг, закрепленный на шфанге с гибкой дугообразной шиной, расположенной вдоль штанги, о т л я чающееся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, штанга расцепного рычага выполнена гибкой, а упомянутая дугообраэнгл шина закреплена на штанге в одной У. ней плоскости, образуя замкнутую петлю. (О о N 4 СО СО Сл
COIOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
leS
° Ю
МФ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬЩ4Й
1 (21). 3220414/27-11 (22) 17.12.80 (46) 23.06.83:. Бюл. Р 23 (72) Г .Ф. Чехий (53) 629.4.028.83(088.8) (56). 1. Авторское свидетельство СССР .М 544578, кл. В 61 С1 7/04, 01.07.75 (54)(57) HAIIOgbHOE УСТРОЙСТВО ДЛЯ, РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСПЕПОК ВАГОНОВ, содержа-, „.Я0„„,1024335 А щее расположенный поперек пути рас цепной рычаг, закрепленный на штанге с гибкой дугообразной шиной, расположенной вдоль штанги, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, штанга расцепного рычага выполнена гибкой, а упомянутая дугообразная шина закреплена на штанге в одной с . ней плоскости, образуя замкнутую петлю.
1024335
ВНИИПИ Заказ 4308/16 Тираж 507 Подписное
Филиал ПНП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к железно- дорожному транспорту и сняэано с усовершенствованием напольных расцепных устройств.
Известно напольное устройство для расцепления антосцепок вагонов, содер-5 жащее расположенный поперек пути расцепной рычаг, закрепленный на штанге с гибкой дугообразной шиной, расположенной ндоль штанги (1) .
Недостатками известного устройства являются низкая его зффектинность и надежность.
Цель изобретения - повышение эффективности v надежности.
Цель достигается тем, что напольное устройство для расцепления автосцепок вагонов, содержащее расположенный гоперек пути расцепной рычаг, закрепленный на штанге с гибкой дугообразной шиной, расположенной вдоль штанги, причем штанга расцепного рычага ныполнена гибкой, а упомянутая дугообразная шина закреплена на штацге в одной с ней вертикальной плоскости, образуя замкнутую петлю.
На фиг. 1 изображено напольное расцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — подъем устройстном,расцеп- . ного рычага на волоке; на фиг. 3— процесс расцепления.
Расцепное устройство состоит из 30 штанги 1, смонтированной на пружине
2 и снабженной расцепным рычагом 3, Р а также дугообразной гибкой шиной 4, верхний конец которой закреплен на штанге жестко, а нижний - подвижно в направляющей 5. Штанга 1 закреплена поворотно на оси б и снязана с приводом 7. Рычаг 3 взаимодействует с расцепным рычагом 8, расположенным на вагоне в пазу 9 кронштейна 10.
Расцепной рычаг 8 одним своим концом 11 взаимодействует с расцепным рычагом 30 закрепленным на штанге, а другим плечом 12 и цепочкой 13 связан с наликом противовеса 14 автосцепки °
Устройство работает следующим об- разом.
На сортировочной горке приводом
7 поворачивают штангу 1 в вертикальное положение. При встрече с движущимся вагоном шина 4 взаимодействует с расцепным рычагом 8, подни" мает его иэ паза 9 кронштейна 10 и далее скользит по рычагу 8,изгибаясь вместе со штангой 1, н зависимости от высоты расположения рычага 8 от рельсового пути и поддерживает рычаг в верхнем положении до встречи расцепного рычага 3 на штанге 1 с направленными в них концом 11 рычага 8 °
Рычаг 3, нажимая на конец 11, раз- ворачивает рычаг 8 вокруг его продольной оси, который плечом 12 и цепочкой
13 поворачивает валик противовеса 14 автосцепки.
Такое выполнение расцепного устройства озволяет автоматизировать процесс расцепления"вагонов на сортировочных горках.