Гидравлическое рулевое управление транспортного средства

 

А. Ф. Домрачев, В. С. Лысенко, В. И. Загляда, А. И.

А. Д. Доброванов, П. М. Ханох, Е. С. Шмайденко, В.

Е. 3. Крендель и С. М. Богданов (72) Авторы изобретения

Производственное объединение "Красный экскаватор "М строительного, дорожного и коммунального машиностр и Киевский политехнический институт (7I ) Заявители (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в рулевых меi ханизмах строительно-дорожных и друтих машин.

Известно гидравлическое рулевое управлеS ние транспортного средства, содержащее рулевой вал, кинематически связанный с рулевым механизмом и распределителем рулевого управления, соединенным гидролиниями с гидронасосом, гидробаком и гидро10 цилиндром поворота и устройство для тации сопротивления повороту, включающее плунжерную пару, рабочая полость которой через предохранительный клапан соединена с гидробаком, причем упомянутый плунжер

15 установлен с возможностью взаимодействия с фрикционной поверхностью рулевого вала jul

Недостатком устройства является то, что на плунжер фрикционного тормоза действу20 ет давление нагнетания гидронасоса, которое существенно отличается от давления в гидроцилиндре поворота, так как между гидронасосом и гидроцилиндром поворота установлен распределитель рулевого управле ния. Перепад давления на нем зависит от скорости поворота рулевого колеса, нагрузки, температуры рабочей жидкости и др., благодаря чему точность имитации сопротивления повороту на рулевом колесе невысока.

Низкая точность имитации сопротивления повороту требует от водителя повышенного внимания при управлении транспортным средством, что может привести к его быстрой утомляемости.

Цель изобретения — улучшение управляемости путем повышения точности имитации сопротивления повороту и снижения утомляемости водителя.

Указанная цель достигается тем,что гидравлическое рулевое управление снабжено двумя обратными клапанами, установленными в гидролиниях, соединячщих рабочие полости гидроцилиндра с рабочей полостью плунжерной пары, и двумя дросселями, первый из которых установлен в гилролинии между. рабочей полостью плунжерной папы и упомянутыми обратными клапанами.

3 9 а второй — между рабочей полостью плунжерной пары и гидробаком, причем упомянутые обратные кла паны установлены с возможностью пере пуска рабочей жидкости по направлению от полостей рабочего гидроцилиндра.

На чертеже изображена принципиальная схема гидравлического рулевого управления транспортного средства.

Гидронасос 1 гидролиниями связан с распределителем 2 рулевого управления, гидробаком 3 и предохранительным клапаном 4

Рулевой механизм имеет вал 5 с рулевым колесом 6, а распределитель 2 гидролиниями 7 и 8 соединен с гидроцилиндром 9 поворота.

Устройство 10 . для имитации сопротивления повороту на рулевом колесе б вклю,чает состоящую из цилиндра 11 и плунжера 12 плунжерную лару, расположенную соосно валу 5. Вал снабжен фрикционными поверхностями 13 и 14, взаимодействующими с плунжером 12 и корпусом рулевого механизма. Штырь 15 фиксирует плунжер от поворота, а пружина 16 поджимает его к фрикционной поверхности 13 вала 5.

Гидролинии 7 и 8 гидроцилиндра 9 поворота соединены через обратные клапаны 17, 18 и дроссель 19 с цилиндром 11. Через параллельно установленные предохранительный клапан 20 и дроссель 21 цилиндр If соединен с гидробаком . 3. Проходное сечение дросселя 21 значительно меньше, чем проходное сечение дросселя 19.

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства работает следующим образом.

Гидронасос 1 подает рабочую жидкость к распределителю 2 рулевого управления. В нейтральном положении распределителя рабочая жидкость, пройдя через него, возвращается по сливной гцдролинии в гидробак, и в системе устанавливается низкое. давление.

Поджим фрикционных поверхностей 13 и 14 вала 5 к плунжеру 12 и корпусу рулевого механизма осущесвтляется пружиной 16 и низким давлением жидкости. Это обеспечивает . получение на рулевом колесе определенного усилия, которое нужно приложить, чтобы начать поворот. Подобная мера необходима для исключения возможности случайного по01133 4 ворота транспортного средства под действием толчков, вибраций и пр.

При совершении поворота в пщролиниях 7 или 8 увеличивается давление, а следовательно, увеличивается давление и в цилиндре ll, и усилие, которое должен приложить водитель к рулевому колесу 6.

При увеличении давления выше расчетного уровня срабатывает предохранительный клапан 20, разгружая цилиндр 11 от избыточного давления.

Предлагаемое изобретение позволяет повысить точность имитации сопротивления на рулевом колесе и уменьшить утомляемость

15 Водителя.

Формула изобретения

Гидравлическое рулевое управление трансgp портного средства, содержащее рулевой вал, кинематически связанный с рулевым механизмом и распределителем рулевого управления, соединенным гидролиниями с гидронасосом, гидробаком и гидроцилиндром поворота, 25 и устройство для имитации сопротивления повороту, включающее плунжерную пару, рабочая полость которой через предохранительный клапан соединена с гидробаком, причем упомянутый плунжер установлен с возможО ностью взаимодействия с фрикционной поверхностью рулевого вала, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью улучшения управляемости путем повышения точности имитации сопротивления повороту и снижения утомляемости водителя, оно снабжено двумя обрат35 ными клапанами, установленными в гидролиниях, соединяющих рабочие полости гидроцилиндра с рабочей полостью плунжерной пары, и двумя дросселями, первый из кото40 рых установлен в гидролиниях между рабочей полостью плунжерной пары и упомянутыми обратными клапанами, а второй— между рабочей полостью плунжерной пары и гидробаком, причем упомянутые обратные клапаны установлены с возможностью лерепуска рабочей жидкости по направлению от полостей рабочего гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР У 510403, о кл, В 62 0 5/06, 1974 (прототип).

901133

Составнтель В; Калмь|ков

Техред Т.фанта Корректор С. Шомак

Редактор Н. Кешеля

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 12282/16 Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Гидравлическое рулевое управление транспортного средства Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх