Электронная тиристорная система зажигания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (51) М.К .

F 02 P 3/04

Государственный комитет

СССР по делам нэооретеннй и открытий (53) УДК 621.43.04 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. Ф. Баранов, Л. А. Зюзина и А. К. Старостин

5 ""- " . ч

Научно-исследовательский и экспериментальный институт, автомобильного электрооборудования и автопрйбоуов " : -" (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ТИРИСТОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к бесконтактным электронным тиристорным системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания с питанием от источника переменного тока и предназначено для получения импульсов высоковольтного напряжения, реализуемых в виде искрового разряда между электродами свечи зажигания, поджигающего топливную смесь в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.

Известны электронные тиристорные системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания с питанием от генерирующей обмотки источника переменного тока, включенной через полупроводниковое выпрямительное устройство и первичную обмотку катушки зажигания к накопительному конденсатору. В устройстве для управления работой тиристорного ключа используется магнитоэлектрический датчик момента зажигания с обмоткой, включенной через вы; прямительный диод с управляющим электродом тиристора (1).

Недостаток известной тиристорной системы зажигания состоит в том, что при увеличении частоты вращения мощность электрического сигнала, вырабатываемого магнитоэлектрическим датчиком момента зажигания, возрастает. Соответственно возрастает величина тока, протекающего через управляющий переход тиристора, и уровень напряжения на нем, последнее приводит к электрическим перегрузкам тиристора по цепи управления и возможному выходу его из строя при частоте вращения, соответствующей максимальной мощности датчика момента зажигания.

Известны также электронные тиристорные системы зажигания для двчгателей внутреннего сгорания с питанием от источника переменного тока, управление моментом искрообразования или (что одно и то же) моментом отпирания тиристора в которых осуществляется за счет использования маг15 нитоэлектрического датчика. В такой системе с целью снижения электрических перегрузок управляющего перехода тиристора в его цепи управления используются стабилитрон или неуправляемый диод — динистор, включенные параллельно переходу управмэ ляющий электрод - — катод тиристора (2).

Недостаток известного устройства состоит в том, что при включении стабилитрона или динистора обеспечивается защита пере901602

$ о

f$ зб з$ зе з$

4$

so

3 хода управляющий электрод — катод тиристора по предельно допустимому значению напряжения, в то время как при величине напряжения на управляющем электроде тиристора меньшей, чем уровень напряжения при котором происходит срабатывание стабилитрона или динистора, через переход управляющий электрод — катод тиристора протекает ток, величина которого превышает предельно допустимый ток тиристора, используемого в системе, что приводит к снижению надежности работы тиристора и возможному выходу его из строя.

Цель изобретения — повышение надежности системы зажигания.

Указанная цель достигается тем, что в электронной тиристорнОй системе зажигания, содержащей генерирующую обмотку источника переменного тока, подключенную через выпрямитель к накопительному конденсатору, включенному в цепь первичной обмотки катушки зажигания, обмотку источника сигналов момента зажигания, подключенную к управляющему электроду тиристора через блок формирования, при этом анод и катод тиристора соответственно подключены к накопительному конденсатору и общей шине, параллельно переходу анод— управляющий электрод тиристора включен шунтирующий диод, причем анод шунтирующего диода соединен с управляющим электродом тиристора и выходом блока формирования.

Причем анод шунтирующего диода может быть подключен к точке соединения обмотки источника сигналов момента зажигания со входом блока формирования, а катбд — с анодом тиристора.

На чертеже представлена электронная тиристорная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, принципиальная электрическая схема.

Система зажигания состоит из генерирующей обмотки 1 источника переменного тока, включенной через выпрямитель 2 и первичную обмотку катушки 3 зажигания с накопительным конденсатором 4, обмотку 5 источника сигналов момента зажигания, один из выводов которой через блок 6 формирования одновременно соединен с управляющим электродом тиристора 7 и анодом тиристора 7 через шунтирующий диод 8, анод которого соединен с управляющим электродом тиристора и выходом блока 6 формирования.

Шунтирующий диод 8 также может быть соединен анодом со входом блока 6 формирования и обмоткой 5, а катодом — с анодом тиристора 7.

При вращении ротора источника питания в его генерирующей обмотке 1 наводится переменное напряжение, которое через выпрямитель 2 и первичную обмотку катушки 3 зажигания прикладывается к обкладкам накопительного конденсатора 4, заряжая последний до определенного уровня напряжения и запирая при этом шунтирующий диод 8.

В определенный момент времени в обмотке 5 источника сигналов момента зажигания наводится низковольтный электрический сигнал, который через блок 6 формирования воздействует на управляющий переход тиристора 7 и вводит его силовой переход анод-катод в проводящее состояние. 3а счет разряда накопительного конденсатора 4 на первичную обмотку катушки 3 зажигания величина напряжения на аноде тиристора 7 падает до нуля. Шунтирующий диод 8 отпирается в прямом направлении и шунтирует электрический сигнал, вырабатываемый обмоткой 5 источника сигналов, через силовой переход анод-катод тиристора 7. При этом в течение всего времени, равного длительности электрического сигнала, управляющего моментом отпирания и запирания тиристора, на его управляющий электрод воздействуют практически стабилизированные значения тока и напряжения, по своей величине которые равны току и напряжению отпирания тиристора, используемого в схеме системы зажигания, а по своему уровню соответственно всегда лежащие ниже, чем предельно допустимые значения.

Учитывая то обстоятельство, что при увеличении частоты вращения мощность сигналов на выходе обмотки 5 возрастает, т. е. возрастает уровень напряжения и тока, воздействующих на управляющий переход тиристора 7, а также то, что длительность электрического сигнала, вырабатываемого обмоткой 5, значительно превышает длительность разрядного процесса накопительного конденсатора 4 в системе зажигания, дополнительно введенный шунтирующий диод 8 положительно решает вопрос увеличения надежности работы тиристора за счет уменьшения электрической нагрузки на его маломощном переходе управляющий электрод-катод.

Формула изобретения

1. Электронная тиристорная система зажигания, содержащая генерирующую обмотку источника переменного тока, подключенную через выпрямитель к накопленному конденсатору, включенному в цепь первичной обмотки катушки зажигания, обмотку источника сигналов момента зажигания, подключенную к управляющему электроду тиристора через блок формирования, при этом анод и катод тиристора соответственно подключены к накопительному конденсатору и общей шине, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности параллельно переходу анод — управляющий

901602

Составитель В. Седов

Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Юско

Заказ 12331/39

5 электрод тиристора включен шунтирующий диод, причем анод шунтирующего диода соединен с управляющим электродом тиристора и выходом блока формирования.

2. Система зажигания по п. 1, отличающаяся тем, что анод шунтирующего диода подключен к точке соединения обмотки источника сигналов момента зажигания со входом блока формирования, а катод с анодом тиристора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1; Авторское свидетельство СССР № 396474, кл. F 02 P 3/06, опублик. 1971.

2. Патент Японии № 23.529-40, кл. 51 С 22 опублик. 1965.

Электронная тиристорная система зажигания Электронная тиристорная система зажигания Электронная тиристорная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию силовых установок, в частности к системам зажигания на магнето

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для повышения энергии искры в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей, в частности к генераторным установкам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания, преимущественно, для автомобильных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность зажигания и повысить срок службы элементов системы (свечи и проч.)

Изобретение относится к устройствам электрооборудования автомобилей, в частности к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и позволяет в необходимый момент времени получить искру с повышенной энергией и длительностью и тем самым обеспечить оптимальность режима работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к устройствам электронного зажигания двигателей внутреннего сгорания, может быть использовано для воспламенения рабочей смеси бензиновых двигателей и позволяет повысить надежность системы зажигания, увеличить сроки службы свечей зажигания за счет изменения энергии искры в зависимости от режимов работы двигателя

Изобретение относится к системам зажигания и может быть использовано в качестве аварийного коммутатора системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания, а также в отопительно-вентиляционных и предпусковых устройствах для воспламенения рабочей смеси и в устройстве проверки катушек зажигания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания автомобильных двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить воспламенение горючей смеси
Наверх