Отражатель оптического стенда для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства

 

Союз Советсинк

Социапистнчесини

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 901882 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19. 07. 79 (2! ) 2802565/27-11 с присоединением заявки Мв .(23) Приоритет

{53)М. 4(л.

6 01 И !7!06

3Ъаударатееииый комитет

СССР

Опубликовано 10 01.82. Бюллетень № 4

1 по делам изобретений и открытий

{53) УДК 629,113, .001(088.8) Дата опубликования описания т0 р! 82 (72) Авторы изобретения

В. И. Василевский, В. Ф. Онищенко и М. И. Белоконь (71) Заявитель (541 ОТРАЖАТЕЛЬ ОПТИЧЕСКОГО СТЕНДА ДЛЯ КОНТРОЛЯ

УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в оптических стендах для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства.

Известен отражатель оптического стенда для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, закрепленное на ободе управляемого колеса посредством постоянных магнитов, крон«10 штейн, связанный с основанием посредством. регулировочных винтов,и зеркало, закрепленное на кронштейне Ell.

Недостатком известного отражателя

15 является малая производительность из-за больших затрат времени на установку зеркала параллельно плоскости вращения управляемого колеса транспортного средства.

Цель изобретения — повышение производительности при установке зеркала параллельно плоскости вращения управляемого колеса.

Поставленная цель достигается тем, что основание выполнено в виде трех расположенных Т-образно относительно друг друга радиальных полок одинако" вой длины, на концах которых расположены постоянные магниты, а кронштейны выполнены в виде трех стержней, два из которых расположены под углом 90, а третий — .по биссектрисе внешнего угла, при этом на первых двух стержнях установлены. регулировочные винты, третий стержень снабжен направляющей для пружины, установленной на консоли, закрепленной на основании, а в центре кронштейна выполнено отверстие для тяги, ус- тановленной в центре основания.

На фиг. 1 изображен отражатель, установленный на ободе управляемого колеса, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. l; на фиг. 3— разрез В-В на фиг. l; на фиг. 4— разрез С-С на фиг. 1; на фиг. 5— вид по стрелке Д на фиг. 1.

Отражатель состоит из основания

1, выполнеияого в-виде трех расположенных Т-образно относительно друг друга радиальных полок одинаковой длины, на концах которых закреплены постоянные магниты 2 с полюсами 3 и 4.

С основанием 1 с помощью тяги 5 соединен кронштейн 6, выполненный в виде трех стержней, два из котоо рых расположены под углом 90, а третий — по биссектрисе внешнего угла. Кронштейн 6 опирается на основание 1 посредством двух регулировочных винтов 7 и 8 и цилиндрической пружины 9, установленной на консоли 10. На кронштейне 6 посредством амортизаторов 11 скобок 12-14 закреплено зеркало 15. В центре кронштейна 6 выполнено отверстие для тяги 5, установленной в центре основания 1, а постоянные магниты установлены в держателях 16-18) прикрепленных с помощью винтов 19 к основанию 1.

Для предотвращения смещения пружины

9 по консоли 10 в кронштейне 6 установлены направляющие 20 и 21.

Для контроля углов установки основание 1 посредством магнитных держателей 16-18 устанавливается на ободе управляемого колеса. С помощью регулировочных винтов 7 и 8 устанавливает зеркало 15 параллельно плос".. кости вращения управляемого колеса.

Благодаря быстрому закреплению основания 1 на ободе управляемого колеса и наличию регулировочных винтов 7 и 8, опирающихся на полке

1882 основания I, сокращаются затраты времени на установку зеркала.

Формула изобретения

Отражатель оптического стенда для.контроля углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, закрепленное на ободе управляемого колеса посредством постоянных магнитов, кронш10 тейн, связанный с основанием посредством регулировочных винтов, и зеркало, закрепленное на кронштейне, отличающийся тем, что, с целью повьпнения производительнос15 ти при установке зеркала. параллельно плоскости вращения управляемого колеса, основание выполнено в виде трех расположенных Т-образно относительно друг друга радиальных полок ур одинаковой длины, на концах которых размещены постоянные магниты, а кронштейны выполнены в виде трех стержней, два из которых располоо жены под углом 90, а третий — по

2 биссектрисе внешнего угла, при этом на первых двух стержнях установлены регулировочные винты, третий стержень снабжен пружиной с направ-. ляющей, установленной на консоли, закрепленной на основании, а кронштейн снабжен тягой и в центре его выполнено отверстие, в котором смон1 тирована тяга.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

91 ll

1. Автомобильный транспорт

1965, Ф 6, с. 28, 30, фиг. 3 (прототип),

Отражатель оптического стенда для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства Отражатель оптического стенда для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства Отражатель оптического стенда для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства Отражатель оптического стенда для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства Отражатель оптического стенда для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх