Способ внутренней консервации топливной системы газотурбинного двигателя

 

СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, включающий прокачку консервирующего масла в процессе прокрутки ротора двигателя через агрегаты топливной системы с форсунками и слив масла в технологическую емкость, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности консервации, сливаемое масло дросселируют до гидравлического сопротивления, равного сопротивлению форсунок, и при появлении расхода масла в емкость прокачку прекращают.

Изобретение относится к области эксплуатации авиационных газотурбинных двигателей, в частности к способам консервации газотурбинных двигателей. Известен способ внутренней консервации топливной системы газотурбинного двигателя, включающий прокачку консервирующего масла в процессе прокрутки ротора двигателя через агрегаты топливной системы с форсунками и слив масла в технологическую емкость (1). Недостатками этого способа являются относительно низкая надежность консервации топливной системы вследствие недостаточного давления масла за качающим агрегатом системы для прокачки масла через основной и форсажный контуры системы и повышенный расход масла. Целью данного изобретения является повышение надежности консервации топливной системы газотурбинного двигателя. Указанная цель достигается тем, что сливаемое масло дросселируют до гидравлического сопротивления, равного сопротивлению форсунок, и при появлении расхода масла в емкость прокачку прекращают. На чертеже представлена принципиальная схема топливной системы, реализующей данный способ. Система содержит установку 1 для консервации, последовательно соединенную трубопроводом 2 с входным патрубком 3 насоса-регулятора 4 и трубопроводом 5 с регулятором 6 форсажа и створок, который снабжен электроуправляемым устройством 7, открывающим внутренние полости 8 и 9 регулятора 6 и подключенным к установке 1 технологическим кабелем 10. На трубопроводах 11, 12 и 13 подвода топлива от насоса-регулятора 4 и регулятора 6 форсажа соответственно к форсункам 14, 15 и 16 основного контура и форсажных контуров установлены штуцера 17, к которым подсоединены сливные магистрали 18, 19 и 20 с установленными в них дросселями 21, 22 и 23. Сливные магистрали 18, 19 и 20 выведены в технологическую емкость 24. Ротор 25 двигателя 26, кинематически соединенный с насосом-регулятором 4, приводится во вращение стартером 27. При внутренней консервации топливной системы с несколькими каскадами форсунок ротор 25 двигателя 26 прокручивают от стартера 27, в процессе чего подают консервирующее масло под давлением от установки 1 в входной патрубок 3 насоса-регулятора 4, после заполнения полостей которого масло под увеличенным давлением поступает по трубопроводам 5 и 11 к регулятору 6 и форсункам 14. Предварительно на сливных магистралях 18, 19 и 20 дроссели 21, 22 и 23 устанавливают в положения, при которых их гидравлические сопротивления будут равны гидравлическим сопротивлениям форсунок 14, 15 и 16 соответственно. При появлении расхода масла из сливной магистрали 18 в емкость 24 дроссель 21 закрывают и консервацию форсунок 14 считают законченной, вследствие чего по трубопроводу 5 в регулятор 6 поступает дополнительный расход масла. Затем масло под увеличенным давлением поступает в полость 9, открываемую силой давления масла и электроуправляемым устройством 7 по сигналу, подаваемому по кабелю 10 от установки 1, и далее по трубопроводу 12 к форсункам 15 и дросселю 22, установленному в сливной магистрали 19, а по появлению расхода масла дроссель 22 закрывают. Аналогично консервируют и последующий каскад форсунок 16, причем давление масла в последнем вследствие закрытия сливных магистралей предшествующих каскадов возрастает до своего наибольшего значения. При расконсервации двигателя консервирующее масло в установке заменяют топливом.

Формула изобретения

СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, включающий прокачку консервирующего масла в процессе прокрутки ротора двигателя через агрегаты топливной системы с форсунками и слив масла в технологическую емкость, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности консервации, сливаемое масло дросселируют до гидравлического сопротивления, равного сопротивлению форсунок, и при появлении расхода масла в емкость прокачку прекращают.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх