Механизм для передачи вращения в герметизированную полость

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

903629 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 706623 (22) Заявлено 16.05.80 (21) 2925485/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл з

F 16 Н 21/14

Гасударственный кемнтет (23) Приоритет—

Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 17.02.82 (53) УДК 621.833 (088.8) по делам нзебретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

В. Л. Вейц, А. П. Грунин, П. Ш. Грунин и E.

Завод-ВТУЗ при Ленинградском металлическом им. XXI I съезда КПСС (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ

В .ГЕРМЕТИЗИРОВАННУЮ ПОЛОСТЬ

Изобретение относится к машиностроению а именно к устройствам для передачи движения в герметизированное пространство.

Известно устройство для передачи движения в высокий вакуум, содержащее корпус, установленный в нем ходовой винт, взаимодействующую с ним гайку и исполнительный орган (1).

Недостатками известного устройства являются узкий диапазон его функциональных возможностей и малая надежность при передаче движения.

По основному авт. св. № 706623 известен механизм для передачи вращения в герметизированн lю полость, содержащий корпус с опорной перегородкой, размещенные в нем ведущий и ведомый валы с эксцентриками, промежуточный вал, шарнирно соединяющий эксцентрики, шарнирную опору промежуточного вала, установленную в опорной перегородке корпуса, герметизирующий сильфон, соединенный с промежуточным валом и опорной перегородкой. Шарнирная опора выполнена в виде зубчатой муфты, внешний цилиндри.ческий венец которой установлен - неподвижно на опорной перегородке корпуса, а внутренний — на промежуточном валу и выполнен сферическим с бочкообразными в поперечном сечении зубьями (2).

Недостатком -известного механизма для передачи вращения в герметизированную полость является малая степень надежности, вследствие наличия углЬвых перекосов и отношений от соосности элементов механизма в процессе функционирования. ! ю Цель изобретения — увеличение надежности механизма для передачи вращения в герметизированную полость.

Указанная цель достигается тем, что шарниры эксцентриков выполнены в виде !

5 двух подвижно соединенных между собой

П-образных элементов.

На фиг. 1 изображена схема устройства для передачи вращения в герметизированную полость; на фиг. 2 — схема шарниров эксцентриков механизма. гю

Механизм для передачи вращения в герметизированную полость содержит корпус 1 с опорной перегородкой 2, размещенные в нем ведущий 3 и ведомый 4 валы с =псцентриками 5 и 6, промежуточный вал T

903629

Формула изобретения

«

Составитель A. Кузнецов

Техред А. Бойкас Корректор О. Билак

Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская на 6., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шандор

Заказ 74/18 з соединяющий эксцентрики 5 и 6; шарнирную опору промежуточного вала 7, установленную в опорной перегородке 2 и выполненную в виде зубчатой муфты, внешний цилиндрический венец 8 которой установлен неподвижно на перегородке 2 корпуса 1, а внутренний 9 — на промежуточном валу 7 и выполнен сферическим с бочкообразными в поперечном сечении зубьями Также механизм содержит герметизирующий сильфон 10, соединенный с промежуточным валом 7 и опорной перегород- 46 кой 2, а шарниры эксцентриков 5 и 6 выполнены в виде двух пар подвижно соединенных между собой П-образных элементов 11 — 12, 13 и 14.

Механизм для передачи вращения в герметизированную полость работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 3 он взаимодействует с промежуточным валом 7 посредством эксцентрика 5 и шарниров, с П-образными элементами 11 и 12. С промежуточного вала вращение через шарнир с П-образными элементами 13 и 14 и эксцентрик 6: передается на ведущий вал 4.

Шарниры эксцентриков 5 и 6, выполненные в виде двух П-образных элементов !

1 и 12, 13 и 14, компенсируют отклонение валов от соосности при угловых переносах в процессе функционирования механизма.

Механизм для передачи вращения в герметизированную полость является надежным в работе и позволяет передавать вращательное движение исполнительным звеньям с высокой точность1о.

Механизм для передачи вращения в герметизированную полость по авт. св. № 706623, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности, шарниры эксцентриков выполнены в виде двух подвижно соединенных между собой П-образных элементов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ГДР № 136060, кл. F 16 Н 1/18, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 706623, кл. F 16 Н 21/14, 1978 (прототип) .

Механизм для передачи вращения в герметизированную полость Механизм для передачи вращения в герметизированную полость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах точного позиционирования подвижных объектов машин-автоматов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного позиционирования и плавного регулирования переменной скорости движения с остановками подвижных объектов и в приводах машин, где требуется временный останов ведомого вращающегося вала при работающем приводном двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для точного позиционирования рабочих органов в машинах-автоматах и робототехнике
Наверх