Выпрямитель момента импульсного механизма

 

(72) Автор изобретеиия

В.В.Зарщиков (7!) Заявитель (54) ВЫПРЯМИТЕЛЬ МОМЕНТА ИМПУЛЬСНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к маипиМ строению и может быть использовано в инерционных трансформаторах вращающего момента для выпрямлення момента.

Известен выпрямитель вращающегося момента импульсного механизма, cD держащий механизмы свободного хода, один из которых связан с корпусом, а другой — с выходным валом (! ).

Недостаток этого выпрямителя— малая долговечность, что обусловлено наличием в нем больших динамических нагрузок.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является выпрямитель момента импульсного механизма, содержащий корпус, входной и выходной валы и два планетарнЫх ряда, включающие каждый эпицикл и взаимодействующие с ними сателлиты с самотормозящимися в одном из направлений зацепленигми 2 ).

В этом выпрямителе сателлиты обо их рядов установлены на общем води" ле, которое соединено с выходным валом, а эпициклы кинематически связаны с входным валом, расположенным под углом 90в к выходному валу.

Недостатком данного выпрямителя является то, что на холостом коду повышенные скорости вращения сателлитов приводят к увеличению потерь

ФО на трение и износу зубьев.

Цель изобретения — уменьшение потерь на трение и износа зубьев на холостом ходу.

Эта цель достигается тем, что выпрямитель -снабжен сцепными муфтами и в каждом из планетарных рядов а солнечной шестерней, входной и выходной валы расположены соосно, солнечные шестерни обоих рядов соединены между собой и через одну из сцепных муфт связаны с входным валом, эпицикл одного из рядов связан через другие сцепные муфты с солнеч3 90 ной шестерней и с корпусом, а эпицикл другого ряда соединен с выходным валом.

Благодаря этому на холостом ходу солнечные шестерни и эпициклы вращаются с одинаковой скоростью, и относительное вращение сателлитов отсутствует, что обеспечивает уменьшение.потерь и износа зубьев.

На чертеже изображена кинематическая схема выпрямителя момента импульсного механизма.

Выпрямитель момента импульсного механизма содержит корпус 1, соос.ные входной 2 и выходной 3 валы, два планетарных ряда, включающие солнечные шестерни 4 и 5, эпициклы

6 и 7, взаимодействующие с ними сателлиты 8 и 9 с самотормозящими в одном из направлений зацеплениями, причем направления, в которых происходит самоторможение сателлитов 8 и 9, взаимно противоположны, а также содержит сцепные муфты 10-12. Солнечные шестерни 4 и 5 соединены между собой и через сцепную муфту 10 связаны с входами валом 2, эпицикл

6 через сцепные муфты 11 и 12 связан соответственно с солнечной шестерней 4 и с корпусом 1, а эпицикл 7 соединен с выходным валом 3. Профилирование зубьев сателлитов для обеспечения самоторможения производится за счет выбора больших (порядка 80 ) углов зацепления и выполнения колес внеполюсными.

Сцепные муфты 10- l2 управляются соответствующей системой управления (на чертеже не показана).

Выпрямитель момента импульсного механизма работает в следующих режимах, Режим трансформации, когда на ьходной вал 2 выпрямителя, например, от импульсного механизма (импульсатора) 1на .ертеже не показан), действует знакапеременный вращающий момент, причем муфты 10 и 12 замкнуты, а муфта ll разомкнута. Под действием положительного (действующего, например, по часовой стрелке) импульса момента входной вал 2 и центральные колеса 5 и 6 получают вращение по часовой стрелке. Момент внешнего сопрбтивления на выходном валу

3 и эпицикле 7 направлен в противоположном (против часовой стрелки) направлении, поэтому сателлит 9 стремится повернуться против часовой

5554 ф

5

45 стрелки. Направление самоторможения сателлита 9 выбрано таким, чIo при повороте его, например, против часовой стрелки сателлит 9 самотормозится и, блокируя солнечную шестерню 5 и эпицикл 7, обеспечивает передачу положительного импульса момента на выходной вал 3. Поскольку на данном режиме эпицикл 6 сцепной муфтой 12 соединен с неподвижным корпусом 1, то сателлит 8 также стремится повернуться против часовой стрелки. НаПравления самоторможения сателлитов

8 и 9 взаимно противоположны, поэтому, при повороте сателлита 8 против часовой стрелки он растормаживается,обеспечивая свободное вращение солнечной шестерне 4. Под действием отрицательного (действующего, например, против часовой стрелки) импульса момента входной вал 2 с солнечными шестернями 4 и 5 стремится повернуться против часовой стрелки, в результате чего направления враще— ния сателлитов 8 и 9 меняются на противоположные, при этом сателлит о

9 растормаживается, -а сателлит 8 затормаживается, блокируя солнечную шестерню 4 и связанный с неподвижным корпусом 1 эпицикл 6, при этом реактивный вращающий момент передается На корпус 1 цепью: входной вал

2, солнечная шестерня 4, сателлит 8, эпицикл 6 муфта 12, а эпицикл 7 и выхоцной вал 3 вращаются по инерции, преодолевая момент внешнего сопротивления.

При перемене направления импульса момента на противоположный (положительный) сателлит 8 растормаживается, сателлит 9 затормаживается, и цикл работы выпрямителя повторяется, при этом на выходной вал 3 передаются только импульсы одного направления (положительные), под действием которых он совершает однонаправленное движение.

Режим прямой передачи, когда ведущий и ведомый валы импульсного механизма вращаются в одном направлении, и на входной вал 2 выпрямителя действует вращающий момент одного направления, например, положительный.

При этом сателлиты 9 тормозятся и, блокируя солнечную шестерню 5 и о эпицикл 7, обеспечивают передачу вращающего момента на выходной вал

3, а сателлиты 8 расторможены и вра905554

30

Составитель О. Косарев

Техред Т. Иаточка Корректор Е.Щомак

Pедактор Н.Горват

Заказ 334/ S! Тираж 980 Подписное

В!!ИН11!! Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r .. Ужгород, ул. Проектная, 4 щаются вхолостую. По сигналу от системы управления сцепная муфта ll замыкается, а муфта 12 размыкается, в результате чего солнечная шестерня 4 и эпицикл 6 вращаются как одно s целое, и относительное вращение сателлитов 8 и 9 отсутствует, что обеспечивает уменьшение потерь и исключает износ зубьев на указанном режиме, 10

Режим нейтрали, когда входной вал 2 выпрямителя вращается, а выходной вал 3 неподвижен. По сигналу от системы управления сцепные муфты

11 и 12 замыкаются, а муфта 10 раз- 15 мыкается, при этом солнечная шестерня 4 соединена с неподвижным корпусом 1 и также неподвижна, относительное вращение сателлитов 8 и 9 отсутствует, что обеспечивает сниже- 20 ние потерь и износа зубьев на ука= занном режиме.

Такий образом, предлагаемый вы прямитель момента импульсного механизма обеспечивает уменьшение потерь

I и износа зубьев на холостом ходу при соосном расположении входного и выходного валов за счет исключения относительного вращения сателлитов.

Формула изобретения

Выпрямитель момента импульсного механизма, содержащий корпус, входной и выходной валы и два планетарных ряда, включающие каждый эпицикл и взаимодействующие с ними сателлиты с самотормозящимися в одном из направлений зацеплениями, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения потерь на трение и износа зубьев на холостом ходу, выпрямитель снабжен сцепными муфтами и в каждом из планетарных рядов — солнечной шестерней, входный и выходной валы расположены соосно, солнечные шестерни обоих рядов соединены между собой и через одну из сцепных муфт связаны с входным валом, эпицикл одного иэ рядов связан через другие сцепные муфты с солнечной шестерней и с корпусом, а эпицикл другого ряда соединен с выходным валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i. Авторское свидетельство СССР

-149611, кл. F 16 Н 33/14, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР па заявке Ф 2572167/28, кл. Г 16 Н 31/00, 1978 (прототип).

Выпрямитель момента импульсного механизма Выпрямитель момента импульсного механизма Выпрямитель момента импульсного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам механизации технологических процессов и может быть использовано при передаче изделий из позиции в позицию

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсивным обгонным муфтам

Вариатор // 2438057
Изобретение относится к вариаторам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двухступенчатым зубчатым передачам
Наверх