Коммутационное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< п905906 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22)Заявлено 07.05.80 (21) 2ч20431/24 — 07 с присоединением заявки М— (23) П рноритет— (51)М. Кл.

Н 01 Н 3/26

3Ъеударстеенный квинтет

СССР по деиаи нзабретеннй н вткрытнй

Опубликовано 15.02 ° 82 ° Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 1 7 . 02 . 82 (53) УДК 621. 316. . 542. 9 (088.8) (72) Авторы изобретения енес д;д (Ее р; д 11 ф ф фД 111 Г1фф 1 »» оф(ффРДй 1А11. " : эл 6@д у @ ии Э

Л.А. Кудрявцев, В.П. Хорошилов и О.Н.

Центральный научно — исследовательский технологический институт механизации животноводства Южной зоны СССР (71) Заявитель (54) КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к электро- технике и может быть использовано при автоматизации мпогодвигательных электроприводов, преимущественно поточно-транспортных систем.

Известно коммутационное устройство, содержащее группу щеточных переключателей, распределительный механизм и орган управления (1 ).

Однако при применении такого устройства для коммутации силовых цепей управления может возникнуть опасная ситуация переключения контактов под нагрузкой.

Известно также коммутационное устроиство, содержащее группу щеточ15 ных переключателей, распределительный механизм, мальтийский механизм, связанный с распределительным механизмом, двигатель с блоком управления и датчик отключения двигателя| 21

Ю

Известное коммутационное устройство обладает невысокой надежнос тью.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что коммутационное устройство, содержащее группу щеточных переключателей, распределительный механизм, мальтийский механизм, связанный с распределительным механизмом, двигатель с блоком управления и датчик отключения двигателя, снабжено блоком запрета подачи напряжения на контакты щеточных переключателей и датчиком окончания переключения контактов, выполненным, например, на основе магнитоуправляемого контакта, который срабатывает в момент выхода пальца ведущего диска мальтийского механизма из паза

Ф ведомого диска мальтийского механизма, при этом этот датчик связан с одним из входов блока запрета подачи напряжения на контакты щеточных переключателей, другой вход которого связан с блоком управ.lc. ния двигателем.

905906

На чертеже показана схема устройств а.

Устройство содержит группу щеточных переключателей 1, распределитель. ный механизм, включающий в себя шестерни 2 на валу каждого из щеточных переключателей и распределительную шестерню 3, палец 4, установленный на ведущем диске 5 мальтийского механизма и входящий в ведомый диск

6 этого механизма, ведущий диск 5, установленный на валу 7 и несущий на. себе постоянный магнит 8. Вал 7 связан кинематически с двигателем

9. В устройство входят также блок запрета 10 и блок ll óïðàâëåíèÿ, двигателем, связанные с блоком 12 управления многодвигательного при— вода, а также датчиками 13 отключения двигателя и датчиком 14 окон"-. ания переключения контактов.

Блок !2 управления многодвигательного привода связан через контакты щеточных переключателей 1 непосредственно с двигателями, датчиками, сигнальными устройствами и т.п. (эти связи не показаны), Устройство работает следующим образом.

Сигнал на переключение поступает с блока 12 управления многодвигательным приводом на блок 11 управления двигателем и на блок запрета 10.

При этом с блока запрета 10 на блок

12 управления многодвигательным приводом поступает сигнал на отключение электрических цепей, связанных с источником переключения l. Одновременно с этим включается двигатель 9 и ведущий диск 5 мальтийского механизма, Палец 4 входит в паз ведомого диска 6 и производит его поворот.

В момент выхода пальца из паза, когда движение ведомого диска и связан- ных с ним контактов щеточных переключателей прекращается, срабатывает датчик 14 окончания переключения контактов. его сигнал снимает сигнал запрета в блоке 10 и дается разрешение на работу аппаратов управления многодoèãàòåëüíûì приводом 12, Двигатель 9 продолжает работать, а веду— щий диск мальтийского механизма проходит зону холостого хода. В конце этой зоны срабатывает датчик 13 отключения двигателя, Сигнал с него поступает на блок 11 управления двигателем и производит отключение двигателя ° Устройство готово к новому циклу переключения.

Если в процессе переключения сигнал не снимается, то команда запрета в блоке 10 не исчезает, а двигатель не останавливается при срабатывании датчика 13 отключения двигателя.

Таким образом можно осуществить перевод устройства на несколько позиций.

Формула изобретения

Коммутационное устройство, содержащее группу щеточных переключателей, распределительный механизм, мальтийский механизм, связанный с распределительным механизмом, двигатель с блоком управления и датчик отключения двигателя, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком запрета подачи напряжения на контакты щеточных переключателей и датчиком окончания переключения контактов, выполненным, например, на основе магнитоуправляемого контакта, который

35 срабатывает в момент выхода пальца ведущего диска мальтийского механизма из паза ведомого диска мальтийского механизма, при этом этот датчик связан с одним из входов блока за40 прета подачи напряжения на контакты щеточных переключателей, другой вход которого связан с блоком управления двигателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. .Авторское свидетельство СССР

Р 310315, кл. Н 01 Н 3/40, 1970.

2. Патент США Р 3761650, 50 кл, 200-17. 1973.

905906

Составитель Т. Гроздова

Редактор Т. Веселова Техред Т.Мйточка Корректор А. Дзятко

Заказ 388/69 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосква )К-35д Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Коммутационное устройство Коммутационное устройство Коммутационное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а именно к приводам для управления разъединителями контактной сети электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области высоковольтного аппаратостроения и предназначено для управления высоковольтным разъединителем

Двигательный привод прямого действия предназначен для осуществления операций включения и отключения вакуумного выключателя. Привод содержит электродвигатель, приводящий в круговое вращательное движение, напрямую или через редуктор, кулачок в форме диска, который имеет участки с низким и высоким профилем, а также пружину отключения, механическую защелку и рычажный механизм, рычаги которого соединены с подвижными контактами вакуумных дугогасительных камер и с пружиной отключения, и который совершает качательные движения между включенным и отключенным положениями. На одном из рычагов закреплен ролик, на который давит кулачок участком с высоким профилем при его вращении и выполнении операции включения. Рычажный механизм может удерживаться во включенном положении механической защелкой. При операции включения осуществляется зарядка пружины отключения, а операция отключения происходит при срабатывании механической защелки и повороте рычажного механизма под действием разряжающейся пружины отключения в отключенное положение. На боковой поверхности кулачка имеется выступ, а рычажный механизм имеет дополнительное плечо, которое при повороте во включенное положение взаимодействует с выступом и останавливает вращение кулачка в положении, когда его участок с низким профилем находится напротив ролика. Технический результат - повышение надежности работы, упрощение конструкции и снижение тока потребления привода. 4 ил.
Наверх