Фрикционный амортизатор

 

Союз Соввтсиин

Соцмааистичесиин

Респу баии

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬЬРЕТЕН ИЯ

К АВТ©РСКОИУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Дата опубликования описания 23 02 82

{5l ) М. Кл.

8 61 С 9/04

F 16 Г 7/08

9куаарстееный кеинтет

СССР

oo nenase нзобретеннй н отнрытнй

{53) УДК 625. 2. 013.. 26-567. 1 (088. 8) Б.Г.Кеглин, A.Ã.ÑòðèèåíoK, Д.Д.Поляков, Л.Н.Никольский, Н.Г.Беренатейн, Н.8.Киреев, (72) Авторы (54) ФРИКЦИОННУИ АИОРТИЗАТОР

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных средст в.

Известен пружинно" фри кционный поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус, в котором размещены пружины, подвижные и неподвижные фрикционные пластины. Подвижные пластины снабжены ребрами, взаимодейтО ствующими с пружинами через опорную шайбу, а поверхность корпуса, соприкасающаяся по всей ширине с неподвижной пластиной, выполнена цилиндрической с небольшой кривизной (1 1.

1$

Недост ат ком данного аппарата является его низкая стабильность и недостаточная энергоемкость, что связано с использованием а нем пары .трения сталь " сталь, так KBK это трение сопровождается значительным деформированием поверхностей, образованием выровов и наростов, периодическим схватыванием (заклиниванием), 2 что ограничивает возможности поглощающих устройств со стальными поверхностями трения.

Известен также фрикционный амортизатор, преимущественно для автосцепного устройства транспортного средства, содержащий полый конус и установленные в, последнем параллельно его продольной оси неподвижные пластины, на которых закреплены с возможностью взаимодействия с поверхностямч трения подвижных элементов износоустойчивые элементы о виде металлокерамических вставок (? ).

Однако в этом амортизаторе возможно сквалывание или обмятие кромок износоустойчивых элементов из-за повышенной нагрузки на эти кромки вследствие неполного первоначального перекрытия их поверхностью клиньев, что снижает надежность амортизатора.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности фрикционного амортизатора путем устранения

Формула изобретения

3 90676 скалывания и обмятия кромок износоустойчи вых элементов.

Указанная цель достигается тем, что неподвижные пластины снабжены раз гружающи ми выступами, имеющи ми высоту, равную толщине износоустойчивых элементов, которые размещены между упомянутыми выступами.

На фиг. 1 изобрак<ен фрикционный амортизатор с разрезом, общий 10 вид; на фиг. 2 неподвижная пластина с металлокерамическими вставками; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Фрикционный амортизатор имеет износоустойчивые элементы 1 в виде ме- 15 таллокерамических вставок, закрепленных попарно на неподвижных пласти-,. нах 2, установленных в корпусе 3 и снабженных разгружающими выступами

4, расположенными параллельно про- щ дольной оси амортизатора и имеющими высоту h равную толщине износоустойчивых элементов 1, которые размещены между этими выступами, образуя комбинированную пару трения сталь 25 металлокерамика и сталь - сталь.

При работе амортизатора на неподви>нную пластину 2 действуют значительные усилия, основную часть которых воспринимают разгружающие выступы 4, предохраняя кромки изно оустойчивых элементов 1 от скалывания или обмятия, и не оказывая влияния на фрикционные свойства амортизатора в виду небольшой их ширины, использование которых позволяет обеспечить

2 4 заданную эффектизность, надежность и долговечность фрикционного аморти" затора.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения составляет

300 руб. в год на 1 аппарат. фрикционный амортизатор, преимущественно для автосцепного устройства транспортного средства, содержащий полый корпус и установленные в последнем параллельно его продольной оси неподвижные пластины, на которых закреплены с возможностью взаимодействия с поверхностями трения подвижных элементов износоустойчивые элементы в виде металлокерамических вставок, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем устранения скалывания и обмятия кромок износоустойчивых элементов, неподвижные пластины выполнены с разгружающими выступами, имеющими высоту, равную толщине износоустойчивых элементов, которые размещены между упомянутыми выступами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

M 253861, кл. В 61 G 11/16, t968.

2. Авторское свидетельство СССР

И 198382, кл. В 61 С 9/04, 1966 (прототип) 906762

Составитель Л, Кошель

Редактор Т. Кугрышева Техред А.Ач Корректор И.Демчик

Заказ 48i/19 Тираж 544 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий (13035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фрикционный амортизатор Фрикционный амортизатор Фрикционный амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх