Парусное вооружение судна

 

Союз Советснии

Соцналнстнчеснни

Рес убпнн

О П И С А Н И IE („)90679О

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (бl ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.04.79 (21) 2758433/27 — 11 с присоединением заявки М(23) Приоритет (53)M. Кл, В 63 Н 9/08

1Эеудерстеииияй канитет

СССР дф даин изобретений и вткрьпий

Опубл1тковано 23 02 82 Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 23.02.82 (53) УДК629,12. .014 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. М. Куперман (7l ) Заявитель (54) ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению судов.

Известно парусное вооружение судна, содержащее установленный на мачте парус с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси в виде жесткого профильного крыла (1).

Недостаток указанного паруса заключается в высоком крепящем моменте судна, возможности его опрокидывания.

Цель изобретения — уменьшение кренящего момента судна и предотвращение его опрокидывания..

Указанная цель достигается тем, что горизонтальная ось расположена выше центра тяжести паруса.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый парус; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фнг. 3 — сечение А — А на фиг. 1, Парусное вооружение содержит мачту 1, установленную на корпусе 2 судна с возможностью вращения вокруг вертикальной оси 3. В поперечном сечении мачта 1 выполнена с аэродинамическим профилем.

На мачте 1 смонтирован парус 4 в виде жесткого авиационного крыла. Парус 4 посредством горизонтальной оси 5, вставленной в обойме 6 с подшипниками 7, и гайки 8 прикреплен к мачте, при этом ось 5 установлена выше центра 9 тяжести паруса 4. Обойма 6 установлена в обтекателе 10.

Часть паруса 4 расположена вьппе оси 5, смещена в корму для уменьшения изгиба

10 оси 5 от действия силы тяжести на парус 4.

Парус 4 снабжен шайбой, установленной на нижней кромке паруса. Шайба выполне15 на с аэродинамическим профилем в сечении и ориентирована выпуклостью вверх.

Парусное вооружение работает следующим образом.

При максимально допустимой для данно20 го судна по условиям остойчивости силе ветра сила тяги, действующая на парус 4, отклоняет его от вертикального положения на угол, не превышающий 30-45 . Это

3 906790 обеспечивает минимальное снижение тяговых качеств парусного вооружения.

Указанная величина угла отклонения достигается соответствующим подбором площади паруса, его веса и расстоянием от центра тяжести до оси 5.

При резком усилении ветра сила тяги создает на корпусе момент, превышающий момент от действия силы тяжести, и поворачивает парус 4 вокруг оси 5, отклоняя

его от вертикали на угол, больший первоначального. Эффективная площадь паруса 4 уменьшается, уменьшается сила давления ветра на парус, резко снижается крепящий момент.

Парусное вооружение судна, содержащее установленный на мачте парус с воэможностью поворота вокрут горизонтальной оси в виде жесткого профильного крыла, отличающееся тем,что,с целью уменьшения крепящего момента судна и предотвращения его опрокидывания, упомянутая горизонтальная ось расположена выше центра тяжести паруса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США N 3870004, кл. В 6313 39/00, 2О 1973 (прототип).

При значительном увеличении силы ветра парус 4 занимает горизонтальное положение.

В этом случае величина крепящего момента определяется действием ветра только на мачту и корпус судна.

При смене галса парус отклоняется в противоположную сторону от вертикали без участия команды судна.

Формула изобретения фиг. 7

906790

Составитель П. Даньшин

Техред А,Бабинец

Редактор И. Николайчук

Корректор А. Гриценко

Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 484/20

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Парусное вооружение судна Парусное вооружение судна Парусное вооружение судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании как основного, так и дополнительного парусного движителя

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для создания парусных грузовых или пассажирских судов

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к судостроению и касается создания разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски и швертбота

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания парусно-моторных судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания судов с ветровыми движителями

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы

Изобретение относится к судовым ветровым движителям и касается конструирования парусного вооружения
Наверх