Ковшовый элеватор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„,>906834 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.06.80 (21) 2941417/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл а

В 65 G 17/12

В 65 G 17/00

Государственный комитет (53) УДК 621.867..1 (088.8) Опубликовано 23.02.82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.82 по делам изобретеиий и открытий

Ю. Д. Тарасов и Е. В. Чанова (72) Авторы изобретения

/ ,Ленинградский ордена Ленина, ордена Октя рьскотт Революции и ордена

Трудового Красного Знамени горный институт-ищГ В. Плеханова (7!) Заявитель (54) КОВ ШОВ ЫЙ Э,ЛЕВАТОР

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам.

Известен ковшовый элеватор, ковшы которого шарнирно присоединены к тяговому органу для уменьшения усилия зачерпывания груза (1).

Однако при работе с зерном этот элеватор не обеспечивает достаточного уменьшения усилия зачерпывания зерна для уменьшения его повреждаемости.

Известен также ковшовый элеватор, включающий тяговый орган с ковшами, башмак, внутри которого на валу установлен концевой элемент, огибаемый тяговым органом; и вибратор, выполненный из кинематически связанных с валом эксцентриков с шатунами (2).

В этом элеваторе шатун связан с днищем башмака для псевдоожижения находящегося в нем зерна, что способствует уменьшению усилия зачерпывания.

Однако приведение днища башмака с зерном в колебательное движение увеличивает энергоемкость элеватора, а длительное воздействие вибрации на часть зерна, находящегося в башмаке, приводит к трению зерен друг о друга и их повреждению.

Целью изобретения является уменьшение повреждаемости груза и энергоемкости привода.

Эта цель достигается тем, что ковшы закреплены на тяговом элементе шарнирно с возможностью поворота в плоскости перемещения и снабжены пальцами, закрепленными на их боковых стенках, а ба1О шмак снабжен блоками криволинеиных направляющих, одни концы которых шарнирно закреплены на башмаке, а другие соединены с шатунами.

На фиг. 1 изображен элеватор, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Ковшовый элеватор состоит из бесконечного тягового органа 1 с ковшами 2, причем каждый ковш 2 к тяговому органу прикреплен с помощью четырех шарниров: в двух местах непосредственно посредством

2п шарниров 3 и в двух — посредством соединительных звеньев 4.

Тяговый орган 1 с ковшами 2 охватывает концевой элемент (барабан) 6, который на валу 7 установлен в подшипниках 8 и 9

906834 башмака 10 с загрузочным патрубком 11.

Башмак 10 установлен с возможностью смещения относительно кожуха 12 элеватора.

На оси 7 симметрично относительно концевого элемента 6 закреплены зубчатые колеса 13 и 14, находящиеся в постоянном зацеплении с шестернями 15 и 16, закрепленными на осях 17 и 18, установленных на подшипниках 19 и 20. На концах осей 17 и 18 закреплены эксцентрики 21, которые с помощью подшипников 22 и 23 соединены с шатунами 24 и 25. Шатуны 24 и 25 посредством пальцев 26 соединены с блоками криволинейных направляющих 27 и 28., которые с помощью шарниров 29 другими концами закреплены на башмаке 10 элеватора. Расстояние между сопрягаемыми элементами а и б (фиг. 2) криволинейных направляющих 27 и 28 соответствует диа.метру пальцев 5 ковшей 2. Криволинейные направляющие 27 и 28 выполнены с отверстиями 30 для пальцев 26 шатунов 24 и 25.

Ковшовый элеватор работает следующим образом.

Движение от бесконечного тягового органа 1 с ковшами 2 передается через концевой элемент 6 на вал 7, который, вращаясь, передает крутящий момент через зубчатые колеса 13 и 14 и шестерни 15 и 16 на оси 17 и 18. Оси 17 и 18, вращаясь в подшипниках 19 и 20 совместно с эксцентриками 21, через последние воздействуют на шатуны 24 и 25, вынуждая их совершать колебательные движения в вертикальной плоскости. Шатуны через пальцы 26 взаимодействуют с криволинейными направляющими 27 и 28, которые совершают колебательные движения в вертикальной плоскости, поворачиваясь на некоторый угол относительно осей шарниров 29. Благодаря колебательному движению криволинейных направляющих 27 и 28 взаимодействующие с ними пальцы 5 ковшей 2 (фиг. 2) передают вынужденные колебания на ковши 2, которые в момент прохождения ими направляющих 27 и 28 вибрируют относительно шарниров 3 с соединительными звеньями 4.

За счет вибрации передней кромки ковша 2 в момент взаимодействия ковша 2 с находящимся в башмаке 10 сыпучим грузом, последний в зоне .-.нтакта с кромкой ковша 2 приобретас" свойства жидкости, при этом резко и. вышается подвижность частиц груза, у. ньшается их вязкость. За счет изменения свойств сыпучего груза в зоне его взаимодействия с ковшами 2 (при зачерпывании) снижаются усилия зачерпывания груза ковшами 2, износ ковшей 2, динамические нагрузки на элементы конструкций и энергоемкость транс портирования. Частота колебаний ковшей 2 определяется передаточным отношением зубчатых пар 13, 15 и 14, 16, а амплитуда колебаний — положением пальцев 26 шатунов 24 и 25 на криволинейных направляющих 27 и 28, которое регулируется установкой пальцев 26 в соответствующих отверстиях 30 криволинейных направляющих 27 и 18.

Значения этих параметров выбираются в зависимости от свойств транспортируемого груза.

Предлагаемое выполнение элеватора уменьшает повреждаемкость частиц транси; ртируемого груза и энергоемкость привода.

Формула изобретения

У.яшовьгй элеватор, включающий тяговый .. ан с ковшами, башмак, внутри которого на валу установлен концевой элемент, огибкемый тяговым органом, и вибратор, вь.;..;.пенный из кинематически связанных с ::ом эксцентриков с шатунами, отличаюи,,::.я тем, что, с целью уменьшения и .:;.еждаемости груза и энергоемкости пр:.вода, ковши закреплены на тяговом элементе шарнирно с возможностью поворота в плоскости перемещения и снабжены пальцами, закрепленными на их боковых стенках, а башмак снабжен блоками криволинейньгх направляющих, одни концы которых шарнирно закреплены на же башмаке, а другие соединены с шатуном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент Германии № 181710, кл. 81 Е 40, опублик. 1907.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2941416, кл. В 65 G17/12, !3.06.80 (прототип).

906834

Составитель Т. Щеглакова

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 488/22 Тираж 972 Подл исное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП, «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор Ковшовый элеватор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к промышленности и сельскому хозяйству, где применяется транспортирование грузов конвейерами и где требуется сохранить устойчивость транспортируемого материала при разгрузке (перегрузке)

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к конвейерам для перемещения штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано также в сфере обслуживания как технологический транспорт для сборочных и обрабатывающих линий и как накопитель изделий, установленных в приспособления спутника
Наверх