Способ определения катающего диаметра валков со сложными калибрами

 

Союз Советскни

Соцыапыстычаскни

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<п 907390(бт ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22)Занвл. и 14.05.80 (21) 2927276/22-02 с присоединением заявки РЙ (23)Приорнтет-Опубликовано 23, 02. 82. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 23.02.82 (53)м. Кл.

Г 01 В 5/08

В 21 В 1/08 фвударстаеииый комитет

СССР

«а делам изобретений н открытий (53) Уд К,621 . 771 . . 2. 04. 08 (088.81 (72) Автор изобретения

М. И. Хуторянский (7т) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАТАЮЩЕГО ДИАМЕТРА

ВАЛКОВ С СЛОЖНЫМИ .КАЛИБРАМИ

Г

D„= D—

Изобретение относится к металлургии, а конкретно к прокатному производству и может быть использовано при исследовании калибровки сложных профилей.

Диаметр, которому соответствует скорость выхода полосы из валков без учета опережения, называется средним катающим диаметром.

Точное определение величины катающего диаметра особенно важно при калибровке непрерывных станов и непрерывных групп клетей с жесткой кинематической связью. В этих случаях ошибка в определении скорости выхода полосы из валков влечет за собой петлеобразование или сильное натяжение полосы между клетями, которое не всегда можно исправить настройкой стана.

Известен метод определения величины среднего катающего диаметра B„ s случае прокатки профилей со сложной конфигурацией (1) . где D . . — — начальный диаметр валков;

à — площадь калибра;

Ь -- ширина калибра, В этом методе форма калибра сложной конфигурации заменяется "приведенной" полосой, у которой площадь и ширина калибра равны площади и ширине сложного калибра.

Такая замена может привести к значительным погрешностям при определении среднего катающего диаметра (сокращенно будем называть его катающим диаметром1, так как не учитыва2о ет взаимодействия элементов калибра, его заполнение и других важных факторов.

Цель изобретения - устранение указанных недостатков и разработка спо90 " 4 "х 2 = СОПЯТ

60 м/с — (1-1,2)V2

Рк, = - — — +Вк, 60 ДЪ

)in

55 саба, позволяющего повысить точность при определении катающего диаметра валков со сложными калибрами.

Поставленная цель достигается тем, что в способе определения катающего диаметра валков с сложными калибрами, включающим определение радиуса кривизны выходящих раскатов прокатывают в холодном состоянии одинаковые заготовки на комплекте цилиндрических валков с соотношением окружных скоростей 1-1,2 замеряют их кривизну затем на комплекте валков с изучаемым калибром прокатывают подобную же заготовку и по кривизне выходящего раската определяют катающий диаметр этих валков. днализ монтажных схем валков с сложными калибрами показал, что отношение их средних расчетнь.х катающих диаметров не превышает 1,3.

Сущность способа заключается B том что при прокатке в валках с разной линейнол скоростью, раскат изгибается в сторону валка, имеющего меньшую скорость разность линейных скоростей можно достичь изменением соотношения диаметра валков и изменением соотноше ния угловых скоростей валков) . При этом радиу кривизны выходящего раската будет пропорционален разЬости этих линейных скоростей. С целью исключения влияния неравномерного нагрева заготовки на кривизну раската, образцы прокатывают в холодном состо янии. Физическое подобие горячей прокатки обеспечивает прокатка в холодном состоянии. По мере снижения температуры, при горячей прокатке увеличивается сопротивление деформации металла, нто.наблюдается также при прокатке аламиния в холодном состоянии, правда в результате упрочнения (наклепа) .

Таким образом, при прокатке такого образца в валках, имеющих одинаковую линейную скорость, выходящий раскат будет равным, т. е. радиус его кривизны будет равен бесконечности.

Рассмотрим вариант реализации способа, при котором разность линейных скоростей валков достигают изменением угловой скорости валков.

В клеть с индивидуальным приводом каждого валка заваливают цилиндрические валки с известным диаметром Dq -D2

Угловые скорости верхнего и и нижнего n валков равны. В этом случае линейные скорости валков равны и вы7390 4 ходящий раскат будет ровным. ЗафиксиРуем скорость и, например, нижнего валка, линейная скорость которого при диаметре D2 составит

5 О Скоростью Ч верхнего валка варьиРуем в пределах и пРокатаем образцы, при этом измеряем радиус кривизны выходящего раската и определяем зависимость

1к (): (1) где т — радиус кривизны выходящего раската;

AV — разность линейных скоростей верхнего и нижнего валков.

В качестве верхнего валка устанав>5 ливаем один из калиброванных валков (нижний валок - цилиндрический, его скорость и — const).

Прокатываем образец на таком комплекте валков при угловой скорости верхнего валка п = и и определяем также радиус кривизны выходящего раската.

По полученной ранее зависимости (1) определяем и катающий диаметр Вк, 35 верхнего калиброванного валка составит

Вк1 В2 й! (Значения D2, п и n, - известны).

40 Теперь составим комплект из калиброванных валков: верхний — с известным катающим диаметром Р„„ и нижнийвторой калиброванный валок с катающим диаметром Р . который необходимо

45 определить.

Прокатываем образец с ранее зафиксированной угловой скоростью валков

n, = n = const и определяем радиус кривизны выходящего раската. По значению r„ îïðåäåëÿåì разность ЬЧ линейных скоростей валков и катающий диаметр Рк второго калибровацного валка

В качестве проверки правильности определения катающих диаметров калиб7390

DKi — П

DKz об/мин..п г

Формула изобретения

Составитель Ю. Зарапин

Редактор А. Шандор Техред О.Дюлай Корректор А. Ференц

Тираж 614 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 577/50

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, .ул. Проектная, 4

5 90 рованных валков прокатываем образец с угловыми скоростями валков - верхнего, с катающим диаметром Dк — й,. и нижнего - с скоростью и

При этом выходящий раскат .: олжен быть ровным, т. е. r = О.

Способ определения катающего . иаметра валков с сложными калибрами, включающий определение радиуса кривизны выходящих раскатов, о т л и— чающий с я тем, что, с целью повышения точности определения катающего диаметра валков с сложными калиб- рами, прокатывают в холодном состоянии одинаковые заготовки на комплекте цилиндрических валков с соотношением окружных скоростей 1-1,2, замеряют их кривизну, а затем на комплекте валков о с изучаемым калибром прокатывает подобную же заготовку, и по кривизне выходящего раската определяют катающий диаметр этих валков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

i Бахтинов Б. П., Штернов Л. И.

Калибровка прокатных валков. И. Иеталлургиздат, 1953, с. 121-123.

Способ определения катающего диаметра валков со сложными калибрами Способ определения катающего диаметра валков со сложными калибрами Способ определения катающего диаметра валков со сложными калибрами 

 

Похожие патенты:
Наверх