Механизм переключения коробки передач транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

>889494 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 010279 (21) 27 40631/27-11 с присоединением заявки Нов (23) Приоритет

Опубликованс 15,1281. БюллетеньМВ 46 (51)М. Кл, В 60 К 20/04

Государственный комитет

СССР по делан изобретений н открытий (53) УДК629. 11З-585 (088. 8) Дата опубликования описания 1Ы2.81 (72) Автор (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механическим коробкам передач автомобильного транспорта. з

Известен механизм переключения коробки передач транспотного средства, содержащий штоки переключения передач переднего и заднего хода с закрепленными на них вилками, фиксаторы штоков и переключающее устройство (1).

В этом устройстве механизм вилки включения передачи переднего хода и передачи заднего хода установлены на одном штоке и поэтому этот механизм не исключает холостой ход штока с вилкой при включении передачи заднего хода, что является одним иэ недостатков, затрудняющим компоновку его в переднеприводных автомобилях.

Цель изобретения — уменьшение габаритов механизма. укаэанная цель достигается тем, что переключающее устройство выполнено в виде двух рычагов, жестко закрепленных на подпружиненной оси, свободно установленной в корпусе коробки передач, один из рычагов прижат к торцу штока переключения ЗО передач заднего хода, а второй — к упору штока переключения передач переднего хода, при этом на штоке переключения передач заднего хода выполнен выступ для взаимодействия со штоком переключения передач переднего хода.

На фиг.1 изображен механизм переключения; на фиг. 2 — сечение A-A на,фиг. 1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 — вид В на фиг.1. Сплошные линии обозначают нейтральйое положение штоков с вилками (передача . выключена), Предлагаемый механизм переключения коробки передач содержит: штоки 1 и 2 переключения передач переднего хода и заднего хода с закрепленными на них вилками соответствен-. но 3 и 4 ; выступ 5 на вилке 4, закрепленной на штоке 2 переключения заднего Хода, входящий в паэ на штоке 1 переднего хода и поджатый к ее боковой стенке; переключающее устройство, закрепленное на корпусе коробки передач винтом 6 и выполненное в виде двух рычагов 7 и 8, жестко закрепленных на оси 9, свободно установленной на кронштейне 10 и подпружиненной пружиной 11, подкима889494 ющей рычаг 7 к торцу штока 2 переключения заднего хода, а рычаг 8 — к упору штока 1 переключения переднего хода. Штоки и фиксаторы 12 — 14 установлены подвижно в направляющих коробки передач 15.

Механизм переключения работает следующим образом.

Для включения одной из двух передач переднего или заднего хода, ноздействуют органом управления коробкой передач (рычагом переключения передач) на шток 2 в двух протиноположных направлениях.

Для включения передачи переднего хода из нейтрального положения органом управления перемещают шток 2 с закрепленной на нем вилкой 4 влево, в направлении, указанном стрелкой (фиг.2.). Выступ .5 на вилке 4, входящий в паз штока 1 и контактирующий с ее боковой стенкой, перемещает шток 1 передачи переднего хода в крайнее левое положение и включает вилкой 3, закрепленной на штоке 1, передачу переднего. хода. При этом рычаги 7 и 8, связанные общей осью 9, под действием пружины 11 следуют вслед за перемещающимися влево штоками 1 и 2, и н крайнем левом их положении (включена передача переднего хода) рычаг 7 упирается в торец штока 2, а рычаг 8 — в выступ на вилке 3, закрепленной на штоке 1.

Для включения передачи заднего хода, органом управления коробкой перемещают шток 2 с закрепленной на нем вилкой 4 передачи заднего хода в противоположном правом направлении. При этом шток 2 своим торцом отводит рычаг 7 вправо из положения а, поворачивая его вместе с осью 9 и преодолевая сопротивление пружины

11, закручивая ее. Одновременно рычаг 8, закрепленный на общей оси 9 с рычагом 7, перемещаясь также вправо, воздействует на выступ вилки 3, закрепленной на штоке 1 передачи переднего хода, перемещает шток 1 вправо до выключения передачи переднего хода (нейтральное положение).

В этом положении рычаг 7, повернувшись вокруг оси 9 на уголь до положения а,. сползает с торца штока 2 и скользит по его боковой поверхности, более не поворачиваясь вокруг оси 9.

В этом (нейтральном) положении рычаг 8 сидящий на одной оси с рычагом 9, повернувшисЬ также на угол

Ч, останавливается в своем повороте, прекращая толкать шток 1 вправо, т.е. далее положения . передача переднего хода выключена, нейтрального положения шток 1 с закрепленной на нем вилкой, связанной с Шестерней передачи переднего хода, не переметится. Таким образом, дальнейший ненужный холостой ход блока шестерни передачи переднего хода с вилкой и штоком, при последующем включении передачи заднего хода, исключается. Включение передачи заднего

10 хода осуществляется далее дополнительным перемещением из нейтрального

30

Формула изобретения

55 положения вправо штока 2 с закрепленной на нем вилкой 4 передачи заднего хода. Чтобы выступ 5 на вилке 4 не ноэдействовал на шток 1, на всем перемещении вправо штока 2 паэ в штоке

1, в который заходит выступ 5, выполнен достаточно широким вдоль шгока 1..

Весь механизм работает в условиях интенсивной смазки, что предотвращает заедание рычага 7, при движении штока 2 влево. Усилие пружины

11 слабое, не более необходимого лишь для обеспечения постоянного контакта рычага 7 с торцом штока 2.

Предлагаемый механизм переключе-, ния коробки передач позволяет уменьшить габаритные размеры ее и повысить компоновочные возможности данного узла, особенно при устанонке на автомобилях с поперечно расположенным двигателем и последовательным расположением трансмиссии.

Механизм переключения коробки передач транспортного средства, содержащий штоки переключения передач переднего и заднего хода с закрепленными на них вилками, фиксаторы штоков и переключающее устройство, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, переключающее устройство выполнено в виде двух рычагов, жестко закрепленных на подпружиненной оси, свободно установленной в корпусе коробки передач, один из рычагов прижат к торцу штока переключения передач заднего хода, а второй — к упору штока. переключения передач переднего хода, при этом на штоке переключения передач заднего хода выполнен выступ для взаимодействия со штоком переключения передач переднего хода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. AutomobiItexnische Zeitschrift . ФРГ, ATZ, 78, 1974, фиг.4, с. 305.

889494

Содтавитель Н.Николаева

Редактор Т.Парфенова Техред С.Мигунова Корректор В.Вутяга

Заказ 10866/34 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35, Раушская наб., д,4/5

«« филиал ППП Патент, г.ужгород,ул.Проектная,4

Механизм переключения коробки передач транспортного средства Механизм переключения коробки передач транспортного средства Механизм переключения коробки передач транспортного средства Механизм переключения коробки передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами
Наверх