Электрогидравлический привод с обратной связью по скорости

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()909360 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.05.80 (21) 2925770/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. К .

F 15 В 9/03

Гооударстеенный комитет

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82 но делан изобретений и открытий (53) УДК 621.225..2 (088.8) (72) Авторы

Ю. И. Чупраков, А. А. Сорокин, С. М. (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ ПО СКОРОСТИ

Изобретение относится к силовому приЬоду и предназначено для использования в дорОжных, транспортных и строительных машинах, станках, манипуляторах, подъемных машинах, на судах и летательных аппаратах.

Известен электрогидравлический привод с обратной связью по скорости, содержащий магистрали слива и нагнетания, дросселирующий золотник с управляющими камерами, гидродвигатель и, кинематически связанный с ним, объемный насос, рабочие пол ости которого через соединительные гидролинии сообщены с управляющими камерами золотника (lj.

Недостатком известного привода является то, что он не обеспечивает демпфирование инерционной нагрузки из-за отсутствия корректирующей обратной связи.

Цель изобретения — демпфирование и нерционной нагрузки гидродвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве соединительные гидролинии снабжены нерегулируемыми дросселями, а рабочие полости объемного насоса шунтированы инерционным гидросопротивлением, при этом последнее может быть выполнено

2 в виде канала между рабочими полостями объемного насоса.

Кроме того, с целью повышения т=мпературной стабильности, магистраль н.",гнетания подключена к средней части какала.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема привода; на фиг. 2 — то же, один из вариантов подключения инерционного гидросопротивления.

Привод содержит магистрали 1 и 2, соответственно слива и нагнетания, гидродвигатель 3 и кинематически связанный с ним, например, через траверсу 4, объемный насос 5, рабочие полости 6 и 7 которого через соединительные гидролинии 8 и 9 сообщены с управляющими камерами 10 5 и 11 дросселирующего золотника 12. Управляющие камеры 10 и 11 соединены с соплами 13 и 14, образующими с заслонкой 15 электромеханического преобразователя 16 регулируемые дроссели. Управляющие камеры 10 и 11 (фиг. 1) соединены через ба2О лансные дроссели 17 и 18 с магистралью 2 нагнетания. Соединительные гидролинии 8 и 9 в обоих вариантах привода снабжены нерегулируемыми дросселями 19 и 20, а рабочие полости 6 и 7 объемного насоса перемещения инерционного тела в гидросопротивлении 21, на концах последнего появляется составляющая перепада давлений, пропорциональная ускорению расхода объемного насоса 5, а следовательно, и ускорению гидродвигателя 3. Соответственно, в управляющих камерах !О и 11 дросселирующего золотника 12 появляется составляющая расхода обратной связи, пропорциональная ускорению гидродвигателя 3.

Например, при разгоне гидродвигателя 3 вправо давление в рабочей полости 7 возрастает и имеет составляющую, пропорциональную ускорению. Дросселирующий золотник 12 под действием соответствующего увеличения расхода в соединительной гидролинии 9 смещается влево, уменьшая тем самым ускорение гидродвигателя 3. Аналогично инерционное гидросопротивление

21 обеспечивает ограничение ускорения гидродвигателя 3 по абсолютной величине и при других сочетаниях знаков скорости и ее изменения.

Привод (фиг. 2) имеет в работе следующие отличие от вышеописанного.

Через половины инерционного гидросопротивления 21, выполненного в виде канала 22, постоянно протекают расходы питания сопел 13 и 14, эти расходы можно считать постоянными и равными между собой.

При неизменной скорости гидродвигателя

3 давления в рабочих полостях 6 и 7 объемного насоса 5 равны между собой, при постоянной скорости перепад давлений в рабочих полостях 6 и 7 пропорционален этой скорости, а при изменении скорости — так же, как и приводе на фиг. 1, имеет составляющую, пропорциональную ускорению.

Поэтому и в соединительных гидролиниях

8 и 9 также наблюдается составляющая, пропорциональная скорости, и составляющая, пропорциональная ускорению гидродвигателя 3. В остальном принцип действия привода подобен описанному. выше.

Использование гидравлического инер. ционного сопротивления для демпфирования инерционной нагрузки позволяет применять для управления массивными рабочими органами машин и механизмов надежные гидроприводы, легко унифицирующиеся с известными приводами. Кроме того, подключение магистрали питания к средней части канала позволяет получить стабильные по температуре характеристики привода, так как при использовании проточного канала его гидросопротивление стабилизируется благодаря турбулизации потока.

Формула изобретения

5 шунтированы инерционным гидросопротивлением 21, содержащим инерционное рабочее тело. В варианте привода (фиг. 2) инерционное сопротивление 21 выполнено в виде канала 22 между рабочими полостями 6 и 7, инерционным телом в нем является рабочая жидкость гидропривода. Магистраль 2 нагнетания в приводе (фиг. 2) подведена к средней части канала 22.

Привод (фиг. 1) работает следующим образом.

Нри движении гидродвигателя 3 с неизменной скоростью расход, создаваемый î объемным насосом 5, пропорционален скорости и не изменяется. Этот расход, протекая через инерционное . гидросопротивление 21, создает на нем неизменный перепад, давлений, также зависящий от скорости И гидродвигателя 3. Вызванный этим перепадом давлений расход через нерегулируемые дроссели 19 и 20 алгебраически суммируется с протекающими через балансные дроссели 17 и 18 расходами и поступает в управляющие камеры 10 и 11 дросселирующего золотника 12. Слив из управляющих камер

10 и 11 зависит от положения заслонки 15 относительно сопел 13 и 14. При отсутствии входного сигнала на электромеханическом преобразователе 16 заслонка 15 находится и в нейтральном положении и разность расходов через сопла 13 и 14 отсутствует. Расход в соединительных гидролиниях 8 и 9 при движении.гидродвигателя 3, например, вправо, вызывает при этом движение дросселирующего золотника 12 влево. Скорость гид- зо родвигателя 3 уменьшается до нуля, так как в этом случае расход через нерегулируемые дроссели 19 и 20 прекращается. Если заслонка 15 под действием входного сигнала на электромеханическом преобразователе зю ! 6 отклонена, например, влево, разность расходов в соплах 3 и 14 и в управляющих камерах 10 и 11 направлена вправо, дросселирующий золотник 12 смещается вправо, вызывая движение гидродвигателя 3 также вправо. При некоторой скорости гидродви- 4О гателя 3 расход, создаваемый объемным насосом 5 в соединительных гидролиниях 8 и

9, возрастает до величины указанной разности расходов в соплах 13 и 14. Дросселирующий золотник 12 останавливается.

Если же скорость гидродвигателя 3, напри45 мер, уменьшается под действием внешней нагрузки, уменьшается и расход в соединительных гидролиниях 8 и 9, так как он меньше разности расходов через сопла !3 и 14

4, золотник 12 перемещается вправо, о увеличив этим скорость гидродвигателя 3.

Аналогично, скорость гидродвигателя 3 будет отслеживать разность расходов чере со опла 13 и 14 при других сочетаниях знаков входного сигнала и нагрузок.

При равноускоренном движении гидродвигателя 3 расход, создаваемый объемным насосом 5, равномерно возрастает или уменьшается. При этом, благодаря необходимости

1. Электрогидравлический привод с обратной связью по скорости содержащий магистрали слива и нагнетания, дросселирующий золотник с управляющими камерами, гидродвигатель и,кинематически связанный

909360

5 с ним, объемный насос, рабочие полости которого через соединительные гидролинии сообщены с управляющими камерами золотника, отличающийся тем, что, с целью демпфирования инерционной нагрузки гидродвигателя, соединительные гидролинии снабжены нерегулируемыми дросселями, а рабочие полости объемного насоса шунтированы инерционным гидросопротивлением.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что инерционное гидррсопротивление выб полнено в виде канала между рабочими полостями объемного насоса.

3. Привод по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения температурной стабильности, магистраль нагнетания подключена к средней части канала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чупраков Ю. И. Гидро привод и средства гидроавтоматики. M., «Машиностроение», 1979, с. 150, рис. 105. о

Рог. 2

Составитель В. Коваль

Редактор М. Лысогорова. Техред А. Бойкас Корректор Н. Стец

Заказ 857 55 Тираж 730 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрогидравлический привод с обратной связью по скорости Электрогидравлический привод с обратной связью по скорости Электрогидравлический привод с обратной связью по скорости Электрогидравлический привод с обратной связью по скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области пневмомашиностроения, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления перестановки и следящего движения запорной и регулирующей арматуры газо-нефте-продуктопроводов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может использоваться в электрогидравлических системах управления судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидравлических систем управления рабочими органами мобильной техники
Наверх