Электрогидравлический привод

 

(72) Автор изобретения

Б.В. Ьляхиров (73) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИй ПРИВОД

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидравлических приводах, используемых как в авиа, так: и станкостроении.

Известен электрогидравлический привод, содержащий, но меньшей мере, три канала потребителя и блок питания, подключенный к каналам потребителей, включающим гидравлический исполнительный механизм, на входе которого установлен распределитель с электрической цепью управления, и устройство. контроля негерметичности, 15 снабженное датчиком минимального давления. В известном устройстве в каждом канале установлено устройство контроля негерметичности с датчиком минимального давления, которое, в случае повреждения гидросети одного из потребителей, отсекает поврежденную магистраль и исключает потери жидкости в аварийной ситуации П5.

Однако устройство контроля негерметичности представляет собой гидравлический датчик, сблокированный с гид роуправляемым отсечным клапаном, предназначенным специально для отсечки магистрали с негерметичностью.

Наличие специального гидроуправляемого отсечного клапана сильно усложняет гидросистему и снижает надежность ее работы.

Цель изобретения - упрощение конструкции- и повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство контроля негерметичности дополнительно содержит переклю.чающие контакты, включенные в электрическую .цепь управления распределителя и взаимодействующие с датчиком . минимального давления.

На чертеже представлена принципиальная блок-схема привода.

Электрогидравлический привод содержит блок 1 питания; включающий насос,2, теплообменник 3, Фильтры 43 868137

6 и блок 7 с рабочей жидкостью и предохранительный клапан 8. фильтр 6 установлен в магистрали 9 нагнетания, предназначенной для подвода рабочей жидкости к основному каналу 10 потребителя. и трем вспомогательным каналам потребителя, соответственно

11-13. Основной канал 10 потребителя включает гидравлические исполнительные механизмы 14-16, а вспомогатель- М ные каналы 11-I3 потребителя - гидравлические исполнительные механизмы, соответственно 17-19.

На входе гидравлических исполни- тельных механизмов 17-19 использованы распределители 26-22- с электрической цепью управления 23 с выключателями 24-26 для ручного подключения вспомогательных каналов 11-13 по" требителя. Кроме того, привод содер- 1Е жит устройство контроля негерметичности, включающее датчики 27-29 минимального давления, взаимодействующие с переключателями 30-32, включенных в электрическую цепь 23 управле- @ . ния распределителями 20-22, а в сливной магистрали 23 установлены обратные клапаны 33-35.

Привод работает следующим образом.

При нормальном функционировании Э всех элементов привода насос 2 подает рабочую чидкость через фильтр 6 в магистраль 9 нагнетания. Одновременно работная жидкость подводится к баку 7 и к предохранительному кла- и пану 8.

Распределители 20-22 в зависимости от сигнала в..электрической цепи

23 управления устанавливаются в позицию, обеспечивающую либо рабочим режим гидравлических исполнительных механизмов 17 19 вспомогательных каналов 11-13 потребителя, либо их отсечения от магистрали 9 нагнетания.

Основной канал 10 потребителя с гид" равлическими исполнительными механизмами 14-16 работает назависимо от вспомогательных каналов 11-13 потребителя. В случае нарушения rep" метичности одного из вспомогательных «© каналов 11-13 потребителя, например канала 11, давление жидкости в сливной магистрали 23 до установленного обратного клапана 33 падает.

При этом по сигналу понижения дав-.>> ления, которое контролируется датчиком 27 минимального давления, переключаются контакты 30, и распределиф тель 20 устанавливает в положение, блокирующем подачу рабочей жидкости в гидравлический исполнительный механизм 17. В этом случае даже при подключении к работе остальных вспомога.тельных каналов 12 и 13 потребителя привода распределитель 20 вспомогательного канала 11 с обнаруженной негерметичностью не изменит свою ранее занятую позицию, и следовательно, негерметичность канала 11 не повлияет на работу остальных вспомогательных каналов 12 и 13.

Устройство контроля негерметичностью остальных вспомогательных каналов 12 и 13 потребления работает аналогичным образом.

Установка датчика 27-29 минимального давления в тех или иных точках .гидросистемы, обусловлена функциями вспомогательных каналов 11-13 потребителя.

Положительный эффект от использования предлагаемого электрогидравлического привода заключается в повышении надежности. работы устройства контроля негерметичности за счет исключения отдельных элементов.

Формула изобретения

Злектрогидравлический привод, содержащий, по меньшей мере, три канала потребителя и блок питания, подключенный к каналам потребителей, включающим гидравлический исполнительный механизм, на входе которого установлен распределитель с электрической цепью управления, и устройство контроля негерметичности, снабженное датчиком минимального давления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, устройство контроля негерметичности дополнительно содержит переключающие контакты, включенные в электрическую цепь управления распределителя и взаимодействующие с датчиком минимального давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Плунгян А.М. Гидравлическая система самолета Г-15. Экспресс-ин-, формация. Системы и оборудование летательных аппаратов. - "Авиастроение", ВИНТИ, 1977, и 24. Блок-схема гидросистемы самолета Г-15 к реф. 143, с.

Электрогидравлический привод Электрогидравлический привод Электрогидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области пневмомашиностроения, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления перестановки и следящего движения запорной и регулирующей арматуры газо-нефте-продуктопроводов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может использоваться в электрогидравлических системах управления судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидравлических систем управления рабочими органами мобильной техники
Наверх