Конический роликоподшипник

 

ОЛ ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических (11> 1

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.07.80 (21) 2953967/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл. з

F 16 С 33/00

Гееудерственннй каннтет

Опубликовано 15.03.82. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 25.03.82 (53) УДК 621.822..6 (088.8) пв делан изобретений и аткрнтий

В. А. Пиковский, Е. А. Пирогов и В. В. Шашки (72) Авторы изобретения

r:

Куйбышевский филиал Всесоюзного научно-исследовйгельскцго

° тконструкторско-технологического института подшипниковой промышленности (7!) Заявитель (54) КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции конического роликоподшипника.

Известен конический роликоподшипник, содержащий наружное и внутреннее кольцо с кольцевой канавкой на дорожке качения со стороны малого торца, тела качения, размещенные в сепараторе, и стопорный элемент с выступами, расположенными в кольцевой канавке (1).

Конический роликоподшипник характеризуется недостаточной надежностью в работе и сложностью в технологии сборки.

Цель изобретения — упрощение технологии сборки и повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в коническом роликоподшипнике, содержащем наружное кольцо и внутреннее кольцо с кольцевой канавкой на дорожке качения со стороны меньшего торца, тела качения, размещенные в сепараторе, и стопорный элемент с выступами, расположенными в кольцевой канавке, на внутреннем кольце между меньшим торцом и кольцевой канавкой выполнены равномерно распределенные по окружности сквозные пазы, 2 а стопорный элемент выполнен с дополнительными выступами, установленными в этих пазах и расположенными между выступами, входящими в кольцевую канавку.

Стопорный элемент выполнен с П-образной формой поперечного сечения.

Стопорный элемент выполнен в виде плоской шайбы с выступами на внутренней поверхности, имеющими в основании радиусные канавки.

На фиг. 1 изображен конический роликоподшипник в собранном виде; на фиг. 2— вид на внутреннее кольцо со стороны малого торца с необжатым стопорным элементом, имеющим внутренние и наружные дополнительные выступы; на фиг. 3 — то же, с обжатым стопорным элементом; на фиг. 4 вариант выполнения стопорного элемента, только с внутренними выступами; на фиг. 5— внутреннее кольцо в сборе со стопорным элементом, имеющим только внутренние выступы.

Конический роликоподшипник состоит из наружного кольца 1, внутреннего кольца 2, тел качения 3, разделенных сепаратором 4, и стопорного элемента 5 с одинаковым количеством внутренних 6 и наружных 7

9!2964

Формула изобретения

5 б

7 выступов. Внутреннее кольцо 2 имеет пазы 8, соединяющие кольцевую канавку 9 с малым торцом 10. Пазы 8 соответствуют по форме и количеству внутренним выступам 6 стопорного элемента.

Стопорный элемент 5 может быть выполнен только с внутренними разновеликими выступами, расположенными равномерно попеременно. Выступы 11 имеют у основания радиальную канавку 12, а выступы 13 радиальной канавки не имеют.

Сборка конического роликоподшипника заключается в следующем.

На внутреннее кольцо 2 устанавливается блок сепаратора 4 с телами качения 3.

Со стороны полого торца 10 на внутреннее кольцо 2 устанавливается стопорный элемент 5 так, что его внутренние выступы 6 совпадают с пазами 8 внутреннего кольца 2.

После того, как стопорный элемент 5 своими выступами 6 войдет в кольцевую канавку 9, он проворачивается так, чтобы наружные выступы 7 встали против па- 26 зов 8. Далее выступы 7 сгибаются так, чтобы их вершины попали в паз 8. Это предотвращает стопорный элемент 5 от проворачивания.

Сборка конического роликоподшипника со стопорным кольцом, имеющим внутренние выступы 11 и 13, заключается в следую- щем.

На внутреннее кольцо 2 устанавливается блок сепаратора 4 с телами качения 3.

Со стороны малого торца 10 на внутреннее зо кольцо 2 уcTBHBBëèâàåòñÿ стопорный элемент 5 с выступами 11 и 13, причем выступы 11 отогнуты. После достижения стопорным элементом 5 кольцевой канавки 9 выступы 13 входят в кольцевуlo канавку 9 и стопорный элемент 5 проворачивается так, что выступы 11 стопорного элемента 5 находятся против пазов 8. Далее выступы 11 устанавливаются в пазы 8, что предохраняет стопорное кольцо 5 от проворачивания.

Использование изобретения позволяет упростить сборку подшипника и создает возможность его разборки.

1. Конический роликоподшипник, содержащий наружное кольцо и внутреннее кольцо с кольцевой канавкой на дорожке качения со стороны меньшего торца, тела качения, размещенные в сепараторе, и стопорный элемент с выступами, расположенными в кольцевой канавке, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения технологии сборки, на внутреннем кольце между меньшим торцом и кольцевой канавкой выполнены равномерно распределенные по окружности сквозные пазы, а стопорный элемент выполнен с дополнительными выступами, установленными в этих пазах и расположенными между выступами, входящими в кольцевую канавку.

2. Роликоподшипник по п. 1, отличающийся тем, что стопорный элемент выполнен с П-образной формой поперечного сечения.

3. Роликоподшипник по п. 1, отличающийся тем, что стопорный элемент выполнен в виде плоской шайбы с выступами на внутренней поверхности, имеющими в основании радиусные канавки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3915522 кл. 308 — 214, 1975 (прототип).

912964

Составитель Т. Иванова

Редактор Н. Киштулинец Техред A. Бойкас Корректор О. Билак

Заказ 1360/45 Тираж 798 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конический роликоподшипник Конический роликоподшипник Конический роликоподшипник Конический роликоподшипник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при нанесении покрытий на сопряженные детали, работающие в узлах трения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения сухого трения, предназначенным для работы на твердой смазке

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к средствам, предназначенным для соединения по меньшей мере двух элементов
Наверх