Подшипниковый узел вертикального вала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсинк

Соцнапнстнческнк

Республик

1б C 33/10 с присоединением заявки ЭЙ еЬеударстеенный комитет (23)Приоритет

Опубликовано 15.02.82. Бюллетень М6

Дата опубликования описания !5.02.82 до делаю нэооретений н открытий (53) УД КЬ21.822. .5: о 21.313.! 3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Жилинский и Д. И. Кацнельсон

Вильнюсское отделение Всесоюзного научно-исследовательского проектно-конструкторского и технологического института малых электрических машин (7!) Заявитель (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ. УЗЕЛ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВАЛА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству электрических машин.

Известен подшипниковый узел электрической машины малой мощности с вертикально расположенным валом, в корпусе которого установлен самосмазывающийся подшипник скольжения и размещенный ниже подшипника резервуар дополнительной смазки. На валу ротора подшипникового узла конпентрично резервуару дополнительной смазки закреплена маслоотражательная шайба (11.

Недостатком известного нодшипникового узла вертикального вала является то, что при остановке ротора масло, вытекающее иэ рабочего зазора подшипника-вала и стекающее по валу, беспрепятственно уходит под маслоотражательную шайбу, что приводит к необратимым потерям запаса масла в негерметичных подшипниковых узлах вертикального вала.

Цель изобретения — повышение долговечности негерметичного подшипникового узла вертикального вала.

Указанная цель достигается тем, что в подшипниковом узле вертикального вала, содержащем установленные в корпусе самосмазывающийся подшипниК скольжения и резервуар дополнительной смазки, размещенный ниже подшипника скольжения, а также закрепленную .на валу концентрично резервуару маслоотражательную шайбу, последняя выполнена из гигроскопического материала.

На чертеже изображен подшипниковый узел вертикального вала, В корпусе подшипникового узла установлен самосмазывающийся подшипник скольжения 2, выполненный из спеченного порошкового материала и пропитанный жидким маслом. Подшипник скольжения фиксируется в корпусе с помощью пружины 3 и крышки

4. К наружной поверхности подшипника скольжения примыкают резервуары дополнительной смазки 5 — 7, которые в корпусе также удерживаются с помощью пружины 3 и крышки 4. Один из резервуаров дополнительной смазки 7 установлен ниже подшипника скольжения. На валу 8 ротора с помощью

905524

3 втулки 9 и предохранительной шайбы 10 закреплена маслоотражательиая шайба 11, при этом последняя коицентрична резервуару дополнительной смазки 7.

Подшипниковый узел вертикального вала работает следующим образом.

При вращении ротора находящ еся в порах подшипника 2 масло засасывается в рабочий зазор подшипник-вал. В случае заполнения этого зазора часть масла накапливается иа торцовых поверхностях подшипника, а затем стекает по валу 8. Попадая на маслоотражательиую шайбу 11, масло под действием центробежной силы отбрасывается в резервуар дополнительной смазки 7, откуда затем вновь подсасывается к подшипнику.

При остановке ротора засасывания масла нз подшипника в рабочий зазор не првисходит. Однако масло, уже оказавшееся в рабочем зазоре, стекает по валу. При попадании, а маслоотражательную шайбу ll эта порция масла впитывается гигросконичным материалом маслоотражательной шайбы и удерживаегса там до следующего включения ротора в работу, когда под действием центробежной силы эта порция масла также отбрасывается в резервуар дополнительной смазки 7.

Таким образом, не происходит необратимых потерь запасенного в подшипниковом узле масла, оно постоянно находится в цир. куляции, что снижает его затраты и повышает долговечность негерметичного подшипникового узла вертикального вала, Формула изобретения

Подшипниковый узел вертикального вала, содержащий установленные в корпусе самосмазывающийся подшипник скольжения и резервуар дополнительной смазки, размещенный ниже подшипника скольжения, а также закрепленную на валу концентрично резервуару маслоотражательную шайбу, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью ловышения долговечности негерметичного узла, 20 маслоотражательная шайба выполнена из гигроскопического материала.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

2$

1. Патент Франции М 1542317,кл. Н 02 К, 19б7.

ВНИИПИ Заказ 332/50 Тираж 797 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4 .

Подшипниковый узел вертикального вала Подшипниковый узел вертикального вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх