Демпфер

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (,>916808

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.04,80 (21) 2904447/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—,(51) М Кл з

F 16 F 7)00

Гасударственный коматет

СССР (53) УДК 62-567.

1 (088.8 ) Опубликовано 30.03.82. Бюллетень №12 ав далем изобретений н открытий

Дата опубликования описания 05.04.82 (72) Автор изобретения

В. И. Энтин

Рижское производственное объед им. В. И.,Ленина (71) Заявитель (54) ДЕМПФЕР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в манипуляторах, предназначенных для выполнения монтажно-сборочных, транспортных и других работ.

Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату демпфер,- содержащий цилиндрический корпус с направляющими втулками, размещенные между ними конусную втулку, упругий элемент, шток и шарики,,-взаимодействующие с конусной втулкой и штоком (1) .

Недостатком указанного устройства является невозможность получения двухстороннено демпфирования, так как шарики заклиниваются в конусной втулке при движении штока лишь в одном направлении.

Цель изобретения — обеспечение двухстороннего демпфирования.

Указанная цель достигается тем, что демпфер снабжен второй конусиой втулкой, конусные втулки обращены друг к другу вершинами конусов, упругий элемент размещен между ними, а в направляющих втулках выполнены радиальные отверстия, в которых установлены шарики.

На чертеже изображен демпфер, продольный разрез.

Демпфер содержит цилиндрический корпус 1 с направляющими втулками 2 и 3, размещенные между ними конусные втул5 ки 4 и 5, упругий элемент 6, шток 7 и шарики 8, взаимодействующие с конусными втулками 4 и 5 и штоком,7.

Конусные втулки 4 и 5 обращены друг к другу вершинами конусов, упругий элемент 6 размещен между ними, а в направляющих втулках 2 и 3 выполнены радиальные отверстия (на чертеже не обозначены), в которых установлены шарики 8. Втулка 3 установлена в корпусе 1 на резьбе.

Предлагаемый демпфер работает следующим образом.

При движении штока 7 в любом направлении, шарики 8 создают заклинивающее усилие в конусной втулке 4, вершина конуса которой направлена в сторону движения штока 7. Упругий элемент 6 создает усилие предварительного поджатия шариков 8 к штоку 7 и втулкам 4 и 5. При перемещении направляющей втулки 3 относительно корпуса 1 вдоль оси амортизатора (путем

" 916808

Формула изобретения

Составитель В Носов

Редактор Л. Пчелинская Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 1839/50 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вывинчивания или ввинчивания) изменяются демпфирующие свойства устройства.

Таким образом, введение в демпфер дополнительной конусной втулки обеспечивает двухстороннее демпфирование.

Демпфер, содержащий цилиндрический корпус с направляющими втулками, размещенные между ними конусную втулку, упругий элемент, шток и шарики, взаимодействующие с конусной втулкой и штокоМ, отличающийся тем, что, с целью обеспечен@я двухстороннего демпфирования, он снабжен второй конусной втулкой, .конусные втулки обращены друг к другу вершинами конусов, упругий элемент размещен между ними, а в направляющих втулках. выполнены радиальные отверстия, в которых установлены шарики.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1447005, кл. F 25, 1968 (прототип).

Демпфер Демпфер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх