Способ определения демпфирования подшипников

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (ii)917027

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06,02.80 (21) 2880012/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

G 01 М 13/04

Гасударственных кюмлтет

Опубликовано 30.03.82. Бюллетень № 12 (53) УДК 658.562. .012.7 (088.8 ) Ilo делам лзобретенил и еткрмтий

Дата опубликования описания 05.04.82

I (72) Авторы изобретения

В..А. Кудинов, .Н. А. Кочинев и 1О. И.

Ордена Трудового Красного Знамени экспер научно-исследовательский институт металлоре (71 ) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для определения демпфирования подшипников.

Известен способ, позволяющий определять демпфирование подшипников, заключающийся в том, что нагружают вал шпинделя постоянной и переменной радиальными силами и измеряют амплитуды его колебаний (1) .

Однако известный способ обладает. тем недостатком, что не позволяет определить демпфирование каждого подшипника шпинделя.

Цель изобретения — определение демпфирования каждого подшипника шпинделя.

Поставленная цель достигается тем, что нагружают вал шпинделя постоянной и переменной радиальными силами и измеряют амплитуды его колебаний, находят резонанс,ные частоты, колебаний шпинделя, устанавливают. частоту переменной силы по абсолютной величине одной из собственных частот колебаний шпинделя, измеряют амплитуды радиальных колебаний его на этой частоте в точках, число которых равно поло2 вине числа подшипников, а при нечетном количестве подшипников определяют амплитуду радиальных колебаний шпинделя дополнительно еще в одной точке и по полученным данным определяют демпфирование

5 ПОДШИПНИКОВ.

Измеряют только мнимую составляющую вектора колебаний в точках, число которых равно количеству подшипников шпинделя или только действительную составляющую о вектора в тех же точках.

На чертеже показана схема нагружения шпинделя.

Способ осуществляется следующи м образом.

Устанавливают в корпус 1 на подшипни15 ках 2 — 4 и вал 5 шпинделя и нагружают его постоянной P и переменной Р от вибратора 6 радиальными силами и измеряют амплитуды колебаний вала 5. Находят резонансные частоты шпинделя. С помощью вибратора 6 устанавливают частоту переменной силы Р по абсолютной величине не более 1/2 от одной из собственных частот шпинделя. Измеряют амплитуды радиальных колебаний его на этой частоте в двух точках, так как число подшипников нечетное, или измеря1от мни9

3 мую или действительную составляющие вектора колебаний в трех точках. По полученным данным определяют демпфирование каждого подшипника на основе системы уравнений -ЭМА М вЂ” DHB м) +А = DP;

-0МВ М +1зНА со+В =О, где D — матрица коэффициентов влияния;

/14 — матрица масс и моментов инерций;

H — матрица демпфирования; — перемещения, =А+1В; р -радиальная нагрузка;

И -частота.

Способ позволяет определять демпфирование каждого подшипникового узла в рабочих условиях.

Формула изобретения

l. Способ определения демпфирования подшипников шпинделя, заключающийся в том, что нагружают вал шпинделя постоянной и переменной радиальными силами и измеряют амплитуды его колебаний, отличающийся тем, что, с целью определения демпфирования каждого подшипника, находят резонансные частоты колебаний шпинделя, устанавливают частоту переменной силы по аб17027 солютной величине одной из собственных частот колебаний шпинделя, измеряют амплитуды радиальных колебаний его на этой частоте в точках, число которых равно половине числа подшипников, и по полученным данным определяют демпфирование под шипников.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью определения демпфирования каждого подшипника при нечетном их числе, определяют амплитуду радиальных колебаний шпинделя дополнительно еще в одной точке и по полученным данным определяют демпфирование подшипников.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что измеряют только мнимую составляющую вектора колебаний в точках, число которых равно количеству подшипников шпинделя.

4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что измеряют только действительную составляющую вектора колебаний в точках, число которых равно количеству подшипников шпинлеля.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2834491/25 — 27, кл, G 01 М 1304, 26.11 80. (прототип) .

Составитель И. Баранов

Редактор И. Тыкей Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 1876/61 Тираж 883 Подан сное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения демпфирования подшипников Способ определения демпфирования подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх