Расположение привода ведущих колес самоходных машин

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик (89) 203406, ЧССР (61) Дополнительное к авт. св.

Р К„з

{22) Заявлено 170879 {21) 7770768/27-11 с присоединением заявки Р (23) Приоритет - (32) 050978

В 60 К 17/34

Государственимй комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (31) PU 5734-78 (33) ЧССР

Опубликовано 07.04.82. Бюллетень Мо 13

Дата опубликования описания 07,04.82 рой Пелгржимов, народни подник . (ЧССР) (54) PACIIOJIOKEHHE ПРИВОДА ВЕДУЩИХ КОЛЕС

САМОХОДНЫХ МИаИН

Если главная передача расположена вне осн наклоняемого моста, то при отклонении моста происходят и большее отклонение шарнирных валов.

Кроме того, эта конструкция очень сложна и с точки зрения возможного использования свободного пространства, которое в значительной мере ограничено вследствие отклонения шарнирных валов.

Эта конструкция неблагоприятно влияет на положение центра тяжести машины, который должен быть I(c учетом использования этих машин в йолевых условиях) минимальный.

У некоторых конструкций коробка передач соединена с одйой из главных передач как одно целое, расположенное на мосте, и передача крутящего момента на другую главную передачу осуществляется посредством шарнирного вала. Такая конструкция подходит только для машин с небольшим отклонением мостов, при их больших отклонениях происходит и большее отклонение шарнирного вала, уменьшается способность передачи крутящего момента, а также возникает потребность большего свободного пространства, Предметом изобретения является расположение привода ведущих колес самоходных машин, оснащенных осями, способными отклоняться от оси посад- з ки главной передачи, и рамой, выравниваемой B горизонтальное положение.

В целях обеспечения хорошей проходимости и маневренности машин, работающих в условиях сложного рельефа, целесообразно, чтобы все колеса были ведущими.

Самый распространенный способ установки приводного механизма ведущих колес на обоих мостах решен следующим образом: 13 .Коробка передач прикрепляется к раме машины приблизительно на середине расстояния между мостами.

Эта конструкция имеет недостатки, . которые проявляются у машин, оснащенных выравнивающим механизмом рамы.

Происходит значительное уменьшение раз" мера клиренса,а следовательно,и.сниже;ние проходимости мавж н по труднопроходимой местности . Соеди нитель ные шарнирные валы мостов имеют больший угол наклона,что неблагоприятно влияет на их способность передачи и срок службы. (53) УДК 629.113.021 (088;8) 3 918127 которое необходимо для отклонения шарнирного вала.

У остальных конструкций привод передвижных колес. решен следующим образом. Главная. передача прочно соединена с коробкой передач и отклонение мостов решено при помощи системы полуосей. Такое решение полностью отвечает таким автомобилям, у которых отклонение прямо пропорционально нагрузке отдельных колес и упру- 10 гости используемых упругих элементов. У самоходных машин с принужденным отклонением мостов в зависимости от склона местности конструкцию нельзя применять из-за сложности решения 15 связи межр отклонением отдельных колес и рамой машины, выравниваемой в горизонтальное положение. Недостатком является большие издержки производства и сложность конструкции.

Целью изобретения является пере-. дача крутящего момента на все приводные колеса при большом отклонении мостов без неблагоприятного влиянияна проходимость машины. 25

Сущность изобретения заключается в том, что коробка передач, присоединенная к раме; оснащена патрубком, в котором шарнирно посажена цапфа главной передачи с присоединенным передним мостом; через эту цапфу проходит входной вал, который через муфту соединен с валом коробки передач, а цапфа главной передачи с присоединенным задним мостом укреплена на раме.

На фиг..1 изображена рама самоходной машины с приводным устройством ведущих колес, вид спереди; на фиг. 2 — посадка главной передачи, вид сбоку; на фиг. 3 — посадка глав- 40 ной передачи с коробкой передач в раме машины, вид сверху с частичным разрезом.

На раме 1 в подшипниках посажена посредством цапфы 7 одна главная пе- 45 редача 4 с передним мостом 2 и другая главная передача 4 с задним мостом 3. Мосты 2 и 3 оснащены ведущими колесами 5, которые соединены с главными передачами 4 и 4 через 50 ( приводные валы, Входной вал 9, проходящий через цапфу 7 главной передачи 4 соединен муфтой 20 с валом

10 коробки передач 12, которая оснащена патрубком 11, в котором шарнирно посажена цапфа 7. Главная передача

4 с гидродвигателем 15 соединена с рамой 1 посредством цоколя 16 и винта 17, а также прикреплена к раме 1 посредством опоры 18. Выходной вал

13 главной передачи 4 соединен шарнирным валом 14 с входным валом 9 главной передачи 4 к заднему мосту 3. Рама, 1 машины посредством гидравлических цилиндров шарнирно соединена с передним мостом 2 и задним мостом 3. 1 идравлические цилиндры 19 управляются устройством (на чертежах не изображено) выравнивание рамы 1 в горизонтальное положение.

Привод работает следующим образом.

Крутящий момент от приводного механизма (на чертежах не изображен), например от двигателя с насосом, пе- редается гидродвигателем 15 в коробку передач 12. Из коробки передач крутящий момент передается посредством вала 10 и муфты 20 на входной вал 9 главной передачи 4 и оттуда через приводной вал на ведущие колеса

5, посаженные на передний мост 2, а также посредством выходного вала 13 и шарнирного вала 14 — на входной ,вал 9 главной передачи 4, а оттуда через приводной вал 6 — на ведущие колеса 5, посаженные на задний мост

3. При езде по сложному рельефу поверхности или по склонам происходит отклонение мостов 2.и 3 (см.фиг.2) ..

Коробка передач 12, которая неподвижно соединена с рамой 1 машины посредством опоры 18, а также при помощи цоколя 16 и винта 17, изменяет свое положение только при изменении положения рамы 1, которая под действием гидравлических цилиндров 19 выравнивается в горизонтальное положение. А так как цапфа 7 главной передачи 4 передним мостом 2 шарнирно посажена в патрубке 11 коробки передач 12, проявятся изменения поло.— жения переднего моста 2 только при повороте цапфы 7 в патрубке 11 беэ действия на положение входного вала 9 главной передачи 4 или вала 10 коробки передач .12. Вследствие того, что поцобным образом проведена посадка главной передачи 4 с задним

< ( мостом 3 посредством цапфы 7 в раме 1, отклонение заднего моста 3 на входном вале 9 не проявится, а следовательно, не проявится и на шарнирном вале 14, который соединяет входной вал 9 с выходным валом 13 коробки передач 12. Таким образом обеспечиваются оптимальные условия для передачи крутящего момента на ведущие. колеса 5 на обоих мостах

2 и 3 и обеспечивается высокая проходимость на крутых склонах и по труднопроходимой местности.

Формула изобретения

Расположение привода ведущих колес самоходных машин, оснащенных качающимися мостами с главными передачами, расположенныМи в раме машины, ведущими колесами, подвешенными на мостах, и приводными валами, соединенными с главными передачами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что коробка передач 12, присоединенная к раме 1, 5

918127 оснащена патрубком 11, в котором как и в раме 1,шарнирно посажена цапфа

7 главной передачи 4 .с присоединенным передним мостом 2, причем через цапфу 7 проходит входной вал 9, соединенный через муфту 20 с валом 10 коробки передач 12, а цапфа 7 главной передачи 4 с присоединенным задним мостом 3 укреплена в раме 1.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Чехосло. вацкой Социалистической Республики °

918127

«г.

Составитель С. Белоусько

Редактор С. Титова Текред И. Гайду Корректор О. Билак

В

Эаказ 1994/21 Тираа 715, . Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Рауаиская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. улгород, ул. Проектная, 4

Расположение привода ведущих колес самоходных машин Расположение привода ведущих колес самоходных машин Расположение привода ведущих колес самоходных машин Расположение привода ведущих колес самоходных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх