Привод переднего ведущего моста транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (in882786 (61) Дополнительное к авт. свка-ву-. (22)Заявлено 25.03. 80 (21) 2897954/27-11 с присоединением заявки М(23) Приоритет— (51)М. Кл.

В 60 К 17/34

ГоеударстваниыИ квинтет

CCCP во делам нзобретеннй н открытнй (З) УДК 629.113-587(088.8) Опубликовано 23. 11. 81. Бюллетень М 43

Дата опубликования описания 25 . 1 1. 8 l!

Г.А. Яловицын, Д.М. Макович, С.И. Стригунов и Е.А. Романчик (72) Авторы изобретения

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени. политехнический институт (7I ) Заявитель (54) ПРИВОД ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в колесных транспортных машинах.

Известен привод переднего ведущего моста транспортного средства, содер- 5 жащий межколесный дифференциал, дополнительный вал, кинематически связанный .своими концами соответственно с межколесным дифференциалом и выходным валом коробки передач, и центробежный регулятор, установленный на дополнительном валу 1!1.

Недостатками указанного привода является сложность конструкции, заключающаяся в необходимости установки гидравлического межосевого дифференциала и системы для его управления, а также необходимость ручного переключения золотника в зависимости от прямого или обратного хода машины.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение экономичности регулирования.

Цель достигается тем, что кинематическая связь дополнительного вала с выходным валом коробки передач выполнена в виде фрикционной многодис» ковой муфты, ведущие диски которой связаны с корпусом упомянутой муфты, а ведомые. — с дополнительным валом, центробежный регулятор выполнен в виде четырех подпружиненных относительно друг друга и эквидистантно расположенных грузов, установленных между нажимным элементом упомянутой муфты и свободно установленным на дополнительном валу подшипником, подпружиненным относительно дополнитель ного вала с возможностью взаимодействия торца подшипника с нажимным элементом фрикционной многодисковой муфты.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема трансмиссии транспортной машины, включающая предлагаемый привод; на фиг. 2 — конструкция фрикционной муфты, установленной на дополнитель(N ном валу; на Фиг. 3 — расположение центробежных грузов.

Привод содержит межколесный диф:ференциал переднего моста l, связанный посредством карданной передачи 2 с дополнительным валом 3, установленным в корпусе 4. Последний прикреплен к корпусу 5 коробки передач.

Ка дополнительном валу 3 установлен корпус 6 фрикционной муфты, имеющий на наружной цилиндрической поверхности зубчатый венец 7, зубья которого входят в зацепление с зубьями Ведущей шестерни 8 Выходного нала 9 коробки передач.

В корпусе 6 фрикцианнай муфты на шлицах установлены ведущие диски 10.

Вецомые диски 11 установлены на шпи-цах на дополнительном валу 3, Ведущие 10 и ведомые 11 диски сжаты ус"лием рабочей пружины 12, которое пе-" редается через втулки 13 и 14, радиально-упорный ()(арикопод(иипник 13, па- жимной диск 16. С шарикоподшипн)тисам

15 связан подвижный диск 17. >1еэ)(дкорпусом фрикцианной муфты 6 и );адви:;. ным дискОм 1 7 устанавлень) 719 I b)p( центробежных груза 18, иолахсение ко-. торых относительно дапалпитель!1010 вала 3 обеспечивается посредством восьми разумных пружин 19. Вту.-пси

l 3 и 14, па 7шипн(к 1 э 1(. „,.1 (1 э, r,тск

1 6 и подв(33(спь(3(3!иск . / ус 1 ат> а 31> ; (bl с возможност(.!о асевагс перемеf)),pbf1 — ÿ относительна корпуса фри кциаттп(э-) .:: :—;;. .фты

6 и Дапалнитель)(аго (зала 3, .>11!я передачи гращения центрабеж(ым —.рузам на. корпусе фрикцианнай .(уфты 6 Выпал=нены зубья 20, "... ..О :;павсрхпасти гру1 8 — (Ic(3b) 2 I

Привод работает ст(едующим образi>)т,, При малых скоростях Движения це; — . робежная сила грузов 18 мала,, i. аэт(э((у ведущие 10 и Ведомые 11 диски .>>pffк.— ционной муфты переда)от на даrl(и Г Г: тельный Ва)(3 крутящий мамепт„с(3(>1" ветству)ощий усили)о с жатия раба т ">.* Ир;. жины 12.

При увеличении скорости дни>к rr)r>-. растут Obopo Tb) кОрпуса фрикциацнай муфты 6, а значит увеличивается и центробежная сила грузов 18, которая воспринимается подвижным диском 17 и передается через подшипник 15 па втул ку 14. В результате уменьшается усилие рабочей пружины 12, воздействующее на нажимной диск 16 и, в кане-тном счете, уменьшается крутящии мамент, передаваемый на данолнитель3)ый нет(3.

Саотве гствующим подборам усилий рабочей пружины 12 и масс цептробеж1(ь(х грузов 18 можно обеспечить требуемое В эксплуатац(ш изменение крутящего момента и силы тя!и передних колес в зависимости от величины скорости движения транспортной .(a(!(7(rrbr.

При изменении направления движения машины на обратное не требуется никаких дополнительных переключений.

В этом случае работа предлагаемого привода ocy)(lecTI3v>rpTca аписанньг ( образом.

Применение !(ре;,,)(а(, емага )IpTIзода

)10ç()аilяpт )т .()ч)(те), hi(0 у (pастить QГО канструкц3во, чтo у)Зал(1:-.3(I)ает нагеж)тасть рабаты и с)1) жает себес гак"ость

>и тРанспаР Гнои (a,>)fr!ть (1>ар>(уэ(,:> т.заб(эе.((3 ния

)(pè73î,I перецнс га Ведущего моста (ч?(11 (3)10 Г) 1 E(o7 0 с(эе,т(с 1 твс1 > саде1эжа)!(ии

:ехсколсспь и дифференциал., дапалпительЦЫ(Т 1)аи,. КТ(ГГ(. Га >Т. (РСК() 0))ЯЗТИ((И>ИI СВО

>(ми ко((нами (эс>т)-;;: гст )с((пс с меткколес— .)b!,.(7i;!(,:;f))(1>(;>с т тп., >1! i;> .(7! и,f; o .Г!н) тала((1 короб(си !(ередрт! > «;01(7 раб еж!)ый регу-. этятс>)э;-с,7fc>:, )i )) :,if> )1.>,та -ач(71)трлт,—

В )тi(, -,-;;,, -: i, If, TT -,Г - Я

)> T > f7!"7 Г; 1 Г(> 3 1)Г)> .)>71>(,: г . )>1(туГ>б rr

; Г и j> I! Г)э(>) > Г, );1 Бе . .:, 1) ) с (.тс"!Г (1!3(ÿç ü Гта тэ((> f() (i > а;>а "p, > «т он -,. - ь; )>Tòr : Г> ф)э7тf:,—

)Г . >ТГГГСТ .. ..: ", -Г(>-().О> i . Г; > -, . Т;(--,Г-.ЩИЕ ifòñ f . !»(» .>) . .;; (- >; «,Г f>Г;У О",(Упа(Г) шпс т((ГГ- .", .73(>)(ам> Г;,-71: 13(эбеж)(ьи(регулятol! г(и 0.->!-:ен В В(т;.Г= с:.Ь.реэс 3(ацпру:.кн)(е>1(и(к атт>аст(тр.:Г;:- с> лр дг>>га и

?T;r3(täèñ".:.з>т>")та распоп(>женных грузов установив>т)ты r ма i(и((н)-(и элементам упа;(Г((:у)0171 ((у(, :7ы и свободна ус TG>3C!Dr(ñ Гп)Г>I. Г )Iß ДО!! а.! II7(I C)lr>)30)(Валу

)!Од)Г(!(п))шоов, пад)ц>ужттп 11)(ым О гнаси1 ел) н0 ц(>((а:(!Il(> P Cb|101" О В(Зла 0 Ваэ ! (ах()(ость)о из)а>1:(о!де)(ств(3я торца подшип ика (н>33)((11()п тэ"(злрме(ттОм Арик цланнай МИОI Одиск(3ВОЙ му(13()>1.

Источники информации, принятые BO Внима(ше при экспертизе

Лвторс!сое свидетельство СССР (= 673484, кл. В 60 1(. 17/34> 1977

I прототип l, 88278Ь

Составитель С. Белоусько

Редактор С. Патрушева Те@ред И.Нинц Корректор И. Пожо

Заказ 10067/18 Тираж 735 Подпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35> Раушская наб.z д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уд. Проектная,, 4

Привод переднего ведущего моста транспортного средства Привод переднего ведущего моста транспортного средства Привод переднего ведущего моста транспортного средства Привод переднего ведущего моста транспортного средства Привод переднего ведущего моста транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для привода самоходного полноприводного транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, и может быть использовано для изготовления простых, скоростных, полноприводных автомобилей-вездеходов с автоматической бесступенчатой передачей, с высокими динамическими характеристиками

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх