Автоматическое устройство к грузозахватному органу

 

О П И С А Й И К (щ918243

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К, АЭТОРСК©МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советснин

С©цнааистнчвснын

Расвублнн (Sl ) Дополнительное к авт. с вид-ву (22)Заявлено 13.05. 80 (21) 2946125/29-11 (5l)N. Кл.

В 66 С 1/44! с присоедииеинеа зазвени J4 (231йриоритет

5вударажнньй неинтат

СССР ие Флам «забретенн11 и етнрытнй

Опу4ликоваио 07. 04. 82. бюллетень,ра 17

Дата опубликования описания 07.04.82. (53) УДК 621. 86. . 061. 3 (688. 8) но организации, экономике и технологии материально" технического снабжения сельского хозяйства (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЕСТВО К ГРУЗОЗЛХВАТНОМУ ОРГАНУ

Изобретение. относится к области подъемно-транспорт ного оборудования ° и, в частности к автоматическим устройст вам груз оз ахват нюх органов.

Известно автоматическое устройство к грузозпхватному органу, преимущественно клещевому захвату, содержащее крюковую подвеску с фигурным вырезом и щарнирно закрепленный на ней двуплечий рычаr, установленный с возможностью перекрытия фигурного вырез а (1 1.

Однако известное устройство слож. но по конструкции.

Целью изобретения является упро" щение конструкции.

Данная цель. достигается тем, что устройство снабжено установленным на подвеске над рычагом хомутом с двумя выступами, расположенными диаметрально противоположно на нижнем его торце, причем, одно плечо рычага выполнено в виде кулачка, взаимодействующего с хомутом, а другое выступает за пределы рога крюковой подвески, а высота выступов хомута больще высоты кулачка рычага.

На фиг. 1 изображено предлагаемо устройство, в применении к клещеS вому захвату; на фнг. 2 — то же., в момент опускания груза, на фиг. 3— то же, в момент опускания крюковой подвески; на фиг. 4 - то же, в момент фиксации клещевого захвата в раскрытом положении, на фиг. 5то же в момент опускания клещевого . захвата на груз, на фиг. 6и.7— то же, в момент расфиксации для обеспечения захвата груза.

)S

Автоматическое устройство к грузозахватному органу содержит крюковую подвеску 1, нарнирно закрепленную на траверсе 2 грузозахватного opra20 на например клещевого захвата В крюковой подвеске I предусмотрен фигурный вырез а под палец 3, который закреплен на упорном банмаке

4 клещевого захвата. На оси 5 между

918243

Формула изобретения двух щек крюковой подвески 1 установлен двуплечий рычаг 6, одно плечо которого 7 опирается на рог Ь крюковой подвески 1, а при приложении соответствующей силы к плечу соверщает поворот относительно оси 5.

Второе плечо 8 двуплечего рычага 6 выполнено в форме кулачка.

На крюковой подвеске I свободно установлен хомут 9 с двумя выступами 10, расположенными диаметрально противоположно на нижнем его торце, которьп=. установлен на подщнпниках качения 11 и 12.

Работа автоматического устройства к грузозахватному органу, например клещевому захвату, происхо" дит следующим образом.

При переносе груза клещевой захват находится в закрытом положении.

Такое положение будет при выведенном пальце 3 упорного башмака 4 из крюковой подвески 1 (на чертеже не показано).

Когда груз опущен, крюковая подвеска 1 опускаясь вместе с траверсой 2 вниз, своим скосом в касается пальца 3 упорного башмака 4 (см. фиг. 2) При дальнейшем опускании крюковая подвеска 1 своей нижней частью скользит по пальцу 3 упорного башмака 4 и отклоняется вправо. Когда рог fi крюковой подвески 1 дойдет до пальца 3, последний поднима т пле-, чо 7 рычага б и открывает проход в ; 1 фигурный вырез и крюковой подвески 1.

Устройство выполнено таким образом, что рычаг 6 может открыть проход в фигурный вырез д настолько, чтобы через него мог пройти палец 3 и че более того, так как плечо 8 рычага 6 при повороте его -относительно оси 5 упрется в хомут 9, расклинив его настолькр, что дальнейшее движе" ние рычага б становится невозможным (cM. фиг. 3). о Затем палец 3 упорного башмака 4 входит в фигурньпЪ вырез а крюковой подвески 1. Под действием собственного веса крюковая подвеска 1, стремящаяся сохранить вертикальное положение, переместится влево и своим

l фигурным вырезом ы захватывает палец 3 упорного башмака 4. При этом рычаг 6 также под действием собственного веса опуститься на рог 5 крюковой подвески 1 (см. фиг. 4) .

4!

Происходит фиксация упорного баш. мака 4. Клещевой захват поднимается и под действием упорного башмака 4 переходит в раскрытое положение, необходимое для захвата груза. Затем клещевой захват перемещается и опускается на груз для его захвата.

Гри опуокании клещевого захвата палец 3 упорного бащмака 4 будет скольщ зить по фигурному вырезу 0 крюковой подвески 1 дойдя до выступов )О хомута 9, упрется в иих и будет поднимать хомут 9 вверх а затем и рычаг 6, поворачивая последнич относи)5 тельно оси 5. !оворот двуплечего рычага б стал возможен из-эа того, что плечо 8 ры" чага 6 вышло из хомута 9, движущегося вверх, не заклинив его, так как длирр на плеча 8 рычага 6 меньше длины . выступов 10 хомута 9 (см. AHI 5).

При дальнейшем опускании клещевого захвата палец 3 будет скользить по внутренней стороне рычага 6, отд5 клоняя его вверх. Рычаг б, в.свою очередь, будет толкать хомут 9 вверх. С целью лучшего перемещения хомута 9 вверх он установлен на поднипниках качения 11 и !2.

Нижний подшипник )1 установлен на хомуте 9 так, что он не касается крюковой подвески 1 и служит для облегчения перемещения рычага 6 н толкания им хомута 9 вверх.

Верхний подшипник 12 служит для

5 облегчения перемещения хомута 9 вверх по крюковой подвеске (см. фиг. 6).

Затем палец 3 упорного башмака 4 проходит рычаг б и хомут 9, которые

40 опускаются под действием собственного веса в первоначальное положение (см. фиг. 7) .

При подъеме клещевого захвата палец 3 упорного башмака опустится. вниз, фиксации упорного башмака не

45 будет, клещевой захват перейдет в закрытое положение и произойдет захват (на чертеже не показано) .

В дальнейшем цикл повторяется.

Предлагаемая конструкция захвата проще известной.

Автоматическое устройство к груэозахватному органу, преимущественно

V клещевому захвату, содержащее крюа ковую подвеску с фигурным вырезом, 5 918243 6 и нарнйрно закрепленный на ней дву" кено в виде кулачка, взаимодействуплечий рычаг, установленный с воз- вщего с хомутом, а другое выступает

:можностью перекрытия фигурного вы- за пределы рога крюковой подвески, я реза, о т л и ч а ю щ е е.с g тем, высота выступов хомута больие высот что, с цельн упроцения конструкции, g кулачка рычага. оно .снабжено установленным на подвеске над рычагом хомутом с двумя вы- Источники информации, ступами, располсженними диаметраль- принятые во внимание при экспертизе но протйвоположно на никнем его тор- l. Авторское свидетельство СССР це, причем одно плечо рычага выпол- 10 Р 231769, кл. В 66 С 1/44, 1966.

Автоматическое устройство к грузозахватному органу Автоматическое устройство к грузозахватному органу Автоматическое устройство к грузозахватному органу Автоматическое устройство к грузозахватному органу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх