Стенд для испытания карбюратора

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()918490

Сеюй Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт.. свид-ву.— (22) Заявлено 15.07.80 (21) 2959330/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

F 02 М 65/00

Гееудерствевимк кеметет

СССР

Опубликовано 07.04.82. Бюллетень №13

Дата опубликования описания 17.04.82 (53) УДК 621.43. .038.5 (088.8) ао делам мзвбретемий и етврмтий 1

1 ;"- f !

Г. Н. Басаиаеа, .Б. М. Найииа и А. М. ПоБааии „ а еа и (1

Центральный научно-исследовательский и койстр йктораищ институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных

I двигателей (72) Авторы изобретения (71 ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КАРБЮРАТОРА

I и

Изобретение относится к средствам для испытания карбюраторов двигателей внутреннего сгорания.

Известны стенды для испытания карбюратора, содержащие подставку испытуемого карбюратора и устройство измерения расхода воздуха с входным и выходным трубопроводами и набором воздухоизмерительных сопел (1).

Известные стенды имеют набор сопел, работающих в режиме критического истечения, которые могут быть использованы в любой комбинации. Сопла установлены параллельно .друг другу и расположены горизонтально. Подставка, на которой закреплен карбюратор, и набор сопел связаны трубопроводом, в котором установлена дроссель-.

Кроме того, применение в известном стенде дроссельной заслонки нарушает структуру потока, что сказывается на расходе воздуха через сопло. Конструкция стенда позволяет удалять накопившийся конденсат только после окончания испытаний, что меняет ус-ловия работы сопла по мере накопления конденсата и увеличивает среднее время испытаний карбюраторов. Все это снижает эффективность испытаний на стенде.

Цель изобретения — увеличение эффективности стенда путем повышения его производительности и точности измерения расхода воздуха.

918490

Указанная цель достигается тем, что стенд содержит дополнительно регулируемую диафрагму с приводом, размещенную во входном трубопроводе, а устройство измерения расхода воздуха выполнено в виде емкости с внутренней перегородкой, в которой размещены сопла, и с герметизирующими пробками, причем оси диафрагмы подставки, впускного трубопровода и сопел размещены вертикально.

Привод диафрагмы содержит измеритель давления для управления приводом.

На фиг. 1 изображен основной узел стенда; на фиг. 2 — диск с набором диафрагм разного проходного сечения, снабженный приводом.

Стенд имеет подставку 1, соединенную 1 трубопроводом 2 с устройством 3 для измерения расхода воздуха. В трубопроводе 2 установлена регулируемая диафрагма 4.

Устройство для измерения расхода воздуха представляет собой камеру (емкость), разделенную перегородкой 5 на две части. В перегородке 5 установлены воздухоизмерительные сопла 6. Открытие и закрытие сопел 6 производится с помощью герметизирующих пробок 7, установленных на штоках 8 пневмоцилиндров 9. Устройство для измерения расхода воздуха соединено трубопроводом 10 с вакуумным насосом (не показан). В состав стенда входит дополнительный манометр 11, по показаниям которого либо оператор, либо электромеханический привод 12 через зубчатую передачу 13 производит регулировку диафрагмы 4. В корпусе устройства для измерения расхода воздуха установлены штуцеры 14, соеди-. ненные трубопроводами с контрольными приборами (не показаны).

Стенд работает следующим образом.

Испытываемый карбюратор 1.5 устанавливается на подставке 1. Включается вакуумный насос, и по трубопроводу 10 разрежение подается к устройству для измерения расхода воздуха. Оператор контролирует карбюратор, задавая различные расходы воздуха через него, открывая или закрывая с помощью пневмоцилиндров 9 и пробок 7 необходимую комбинацию сопел 6. Если атмосферное давление в процессе испытаний становится отличным от эталонного, то оператор или специальный электромеханический привод по показаниям манометра производит регулировку диафрагмы.

При конкретном выполнении стенда в качестве диафрагмы с регулируемым сечением может быть использована ирисовая диафрагма либо может устанавливаться диск (см. фиг. 2) с набором диафрагм 4 разного проходного сечения. Диск приводит-ся через зубчатую передачу 13 приводом 12 в зависимости от показаний манометра 11.

Конденсат, образующийся в устройстве для измерения расхода воздуха, благодаря принятой конструкции не скапливается в стенде и уходит в вакуумную систему, снабженную специальным отстойником.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания карбюратора, содержащий подставку испытуемого карбюратора и устройство измерения расхода воздуха с входным и выходным трубопроводами и набором воздухоизмерительных сопел, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, стенд содержит дополнительно регулируемую диафрагму с приводом, размещенную во входном трубопроводе, а устройство измерения расхода воздуха выполнено в виде емкости с внутренней перегородкой, в которой размещены сопла, и с герметизирующими пробками, причем оси диафрагмы, подставки, впускного трубопровода и сопел размещены вертикально.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что привод диафрагмы содержит измеритель давления для управления приводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3604254, кл. 73 — 118, опублик. 1971.

12

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор М. Циткина Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Заказ 2083/ 1 0 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания карбюратора Стенд для испытания карбюратора Стенд для испытания карбюратора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх