Способ определения технического состояния распылителей форсунок дизелей и устройство для его осуществления

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И C А Н И Е >6 7О4

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 030979 (21) 2816632/25-06. (5 )М. Кл

F 02 M 65/00 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.0981, Бюллетень Ио 33 (53} J4K 621. 436. . 038. 5 (088. 8) Дата опубликования описания 0709.81

В.A. Аллилуев, Н.С. Ждановский, M.Â. К зло (72) Авторы изобретения и Б.Г. Мартынов

Ленинградский ордена Трудового К асног (71) Заявитель р сельскохоэяйствеййый институт (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК ДИЗЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУЦЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области технической диагностики дизельных двигателей внутреннего сгорания, в частности к диагностике распылителей форсунок.

Известны способы определения технического состояния распылителей форсунок дизелей, заключающиеся в снятии и анализе максимальных амплитуд вибрационных сигналов при впрыске топлива .

Известно также устройствО, содержащее нормализатор, фильтр-пробку, масштабирующий усилитель, два пиковых детектора и регистратор, причем нормализатор, фильтр и усилитель соединены последовательно (().

Однако известный способ и устройство не обеспечивают достаточной точности и оперативности, так как требуют для своего осуществления демонтажа форсунок и проводятся в условиях, отличных от реальных эксплуатационных.

Целью изобретения является повышение точности и оперативности определения технического состояния распылителей форсунок.

Укаэанная цель достигается тем, что определяют разность выделенных по частоте максимальных амплитуд вибрационных сигналов, сформированных подъемом и посадкой иглы распылителя, по которой определяют состояние распылителей. В известное устройство дополнительно включены два широкополосных фильтра и схема вычитания, причем фильтры включены параллельно на выходе усилителя .и связаны с входами детекторов, на выходе которых включена схема вычитания, соединенная с регистратором.

На фиг. 1 приведена эталонная зависимость изменения разности максимальных амплитуд (С) от коэффициента коксования (а цй) распылителей

Форсунок; на фиг. 2 — эталонная зависимость изменения разности максимальных амплитуд (C) при разрегулировке давления (Р) начала впрыска топлива форсункой; на фиг. 3 - блоксхема электронного устройства, позволяющего осуществить предлагаемый способ.

Устройство для осуществления предлагаемого способа состоит из нормалиэатора 1, предназначенного цля преобразования входного сигнала, поступающего от вибропреобраэователя, фильтра-пробки 2 на 50 Гц для фильт861704 рации сетевых помех, масштабирующего усилителя 3, широкополосных фильтров 4 и 5 до 10 кГц и от 12 кГц соответственно для проведения селекции по частоте, пиковых детекторов

6 и 7 для измерения максимальных. амплитуд, схемы вычитания 8 и регистратора 9.

Устройство работает следующим образом.

Поступающим от вибропреобраэователя, соединенного с проверяемыми распылителями форсунок, входной сигнал преобразуется нормализатором 1, затем отфильтровывается от сетевых помех фильтром-пробкой 2, усиливается в масштабирующем усилителе 3 и подается на входы широкополосных фильтров 4 и 5 для производства селекции сигнала по частоте. Затем пиковыми детекторами 6 и 7 производится измерение максимальных амплитуд поступающих сигналов с выходов широкополосных фильтров 4 и 5, после чего сигналы, поступающие с выходов пиковых детекторов 6 и 7, подаются на схему вычитания 8 и далее на регистратор 9.

Полученная в результате обработки сигналов разность максимальных амплитуд сравнивается с эталонными зависимостями (эти зави"имости изображены на фиг. 1 и фиг. 2), отклонение от которых свидетельствует о состоянии распылителей форсунок.

Внедрение предлагаемого способа позволит более чем в 3 раза сократить время на диагностирование распылителей форсунок, в 2 раза с»изить затраты »а производство диагностики дизельного двигателя, своевремен»о выявлять состояние распылителей фор- сунок на работающем двигателе, что положительно скажется на его топливо-экономических показателях.

Формула изобретения

1. Способ определения технического состояния. распылителей форсунок !

О дизелей, заключающийся в снятии и анализе максимальных амплитуд вибрационных сигналов при впрыске топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и. оперативности, определяют разность

15 выделенных по частоте максимальных амплитуд вибрационных сигналов, сформированных подъемом и посадкой иглы распылителя, по которой определя"r состояние распылителей.

20 2. Устройство для определения технического состояния распылителей форсунок дизелей, содержащее нормалиэатор, фильтр-пробку, масштабирующий усилитель, два пиковых детектора и 5 регистратор, причем нормализатор, фильтр и усилитель соединены последовательно, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в него дополнительно включены два широкополосных фильтра и

gg схема вычитания, причем фильтры включены параллельно на выходе усилителя и связаны с входами детекторов, на выходе которых включена схема вычитания, соединенная с регистра35 тором, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свндетельство СССР

Р 247722, кл. F 02 М 65/00, 1968

861704

Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6493/22

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор М. Кузнецова Техред Ж. Кастелевич Корректор Г. Решетник

Способ определения технического состояния распылителей форсунок дизелей и устройство для его осуществления Способ определения технического состояния распылителей форсунок дизелей и устройство для его осуществления Способ определения технического состояния распылителей форсунок дизелей и устройство для его осуществления Способ определения технического состояния распылителей форсунок дизелей и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх