Устройство для испытания топливнойаппаратуры двигателя внутреннегосгорания

 

и1 853 I4I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Соииалистическик

Республик :-%xi i-!jr (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.09.76 (21) 2405603/25-06 с присоединением заявки № (51) М. К .

F 02 М 65/00 ло делам изобретений (43) Опубликовано 07.08.81. Бюллетень № 29 (53) УДК 621.436.038. .5 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07,08.81 (72) Авторы изобретения

В. H Луцюк, В. Г. Трусков, С. Д. Ядрец и С. И. Андртоаыов

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. К бышейа : (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНОЙ

АППАРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

ГосУдарственный комитет (23) Приоритег

Изобретение относится к области устройств для испытания топливной аппаратуры, преимущественно дизелей, на безмоторных стендах.

Известны устройства для испытания топ- 5 ливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, содержащие камеру-глушитель, размещенную под распылителем форсунки, и связанный с ней измеритель расхода, причем камера-глушитель выполнена в ви- 1о де прозрачного цилиндра с дном, имеющим углубление и демпфер (1).

В таких устройствах камера-глушитель имеет во время работы интенсивный эрозионный износ от воздействия на нее струй 15 топлива.

Износ камеры и высокие давления в ней нередко приводят к ее разрывам. Наличие поршневого демпфера слабо влияет на повышение надежности камеры ввиду инер- 2о ционности поршня. Кроме того, поршень размещен в углублении дна с необходимыми зазорами, а утечки топлива через них снижают точность измерений.

Целью изобретения является повышение эффективности устройства путем устранения износов и утечек.

Указанная цель достигается тем, что камера-глушитель снабжена защитным элементом, размещенным в цилиндре напро- зо тив отверстий распылителя, а демпфер выполнен в виде мембраны, установленной между цилиндром и дном над углублением со стороны камеры.

Углубление в дне может быть выполнено в виде параболоида вращения.

Защитный элемент выполнен в виде стакана со сплошным кольцевым защитным участком, противолежащим отверстиям распылителя, и боковыми окнами.

Площадь окон может составлять не менее 90 — 95% поверхности пояса стакана.

На чертеже схематично изображено устройство, разрез.

Устройство содержит прозрачный цилиндр 1, в нижней части которого закреплено дно 2 с выполненным в нем углублением 3 переменного сечения, закрытого демпфером 4.

В верхней части прозрачного цилиндра 1 установлен защитный элемент 5 с окнами

6 и дном 7, размещаемый внутри прозрачного цилиндра 1 и во внутреннюю полость которого входит сопло форсунки 8, Камера-глушитель сообщается с мерным сосудом 9 через дроссель 10 и трехходовой золотник 11 с выходом впрыскиваемого топлива в мерный сосуд 9 через защитный элемент 5.

853141

Работа камеры глушителя при впрыске топлива заключается в следующем.

Топливо от насоса через сопло форсунки

8 попадает на дно 7 защитного элемента 5, чем исключается попадание впрыскиваемого топлива на стенки прозрачного цилиндра 1 и их эрозия с последующим разрушением стенок. Затем топливо через окна 6 защитного элемента 5- проходит во внутреннюю полость прозрачного цилиндра 1, где воздействует на плоский демпфер 4, который, прогибаясь внутрь углубления 3 переменного сечения дна 2, изменяет объем топлива со снижением давления в полости прозрачного цилиндра 1.

После возврата плоского демпфера 4 из состояния прогиба топливо через верхний защитный элемент 5, дроссель 10 и трехходовой золотник 11 попадает в мерный сосуд 9, в котором производят замер расхода топлива.

Выполнение устройства с защитным элементом, имеющим дно для восприятия импульсных ударов топлива, и окнами для прохода топлива в прозрачный цилиндр, позволило повысить надежность работы камеры за счет устранения нарушения уплотнения на стыках золотника и ликвидации эрозии стенок прозрачного цилиндра, приводящей его к разрушению.

Выполнение в дне камеры углубления переменного сечения с плоским демпфером позволило осуществить автоматическую настройку демпфера в широком диапазоне частот для гашения импульсов впрыскивае4 мого топлива и ликвидацию пенообразования.

Формула изобретения

5 1. Устройство для испытания топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания, содержащее камеру-глушитель, размещенную под распылителем форсунки, и связанный с ней измеритель расхода, при10 чем камера-глушитель выполнена в виде прозрачного цилиндра с дном, имеющим углубление и демпфер, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности устройства путем устранения износов и

15 утечек, камера-глушитель снабжена защитным элементом, размещенным в цилиндре напротив отверстий распылителя, а демпфер выполнен в виде мембраны, установленной между цилиндром и дном над уг20 лублением со стороны камеры.

2. Устройство по и. 1, отл и ч а ющееся тем, что углубление в дне выполнено в виде параболоида вращения.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отл ич а ю25 щ е е с я тем, что защитный элемент выполнен в виде стакана сплошным кольцевым защитным участком, противолежащим отверстиям распылителя, и боковыми окнами.

4. Устройство по пп. 1 — 3, отличаю30 щееся тем, что площадь окон составляет не менее 90 — 95% поверхности пояса стакана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Авторское свидетельство СССР № 338673, кл. F 02 М 65/00, 1974.

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор T. Морозова

Техред А. Камышиикова

Корректор А. Галахова

Заказ 1572/16 Изд. № 495

Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для испытания топливнойаппаратуры двигателя внутреннегосгорания Устройство для испытания топливнойаппаратуры двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх