Устройство для регулирования впрыскивающего насоса

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ро861703

{6т) Дополнительное к авт. саид-ву ! (22) Заявлено 070679 (2т) 2777517/25-06 (51)М. Кл.

F 02 N 65/00 с присоединением заявки Й9(23) Приоритет

Государственный комитет

СССР. по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43.038 °.05(088.8)

Опубликовано 0709.81. Бюллетень Й9 33

Дата опубликования описания 070981 (72) Авторы изобретения

В.В. Попов и В.A. Кузьменко

Иркутский сельскохозяйственный инст (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВПРЫСКИВАЮЩЕГО

НАСОСА

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известно устройство для регулирования впрыскивающего насоса дизеля, содержащее реснвер и воздухопровод с манометром для соединения ресивера с насосной секцией t1) .

Недостатком этого устройства является сложность конструкции и большие затраты времени на проведение регулировочных операций.

Целью изобретения является повы« шение производительности.

Это достигается тем, что воздухопровод дополнительно снабжен жиклером, установленным перед манометром по ходу потока воздуха.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит ресивер 1 и воэдухопровод 2 с манометром 3 для соединения ресивера 1 с насосной секцией 4. Воэдухопровод 2 дополни- . тельно снабжен жиклером 5, устинов" ленным перед манометром 3 по ходу потока воздуха. Между ресивером 1 и жиклером 5 установлен воздушный фильтр 6. Для контроля за давлением на ресивере установлен манометр 7.

Для установки угла поворота вала испытуемого насоса последний снабжен градуированным диском 8 и стрелкой 9.

Регулирование впрыскивающего насоса производят следующим образом.

Сжатый воздух по воэдухопроводу 2 подают в ресивер 1 до давления

3 кгс/см . Из ресивера 1 через воздушный фильтр 6 и жиклер 5 (диаметром 0,15 мм} воздух подводят в надплунжерное пространство, регулируемое насосной секцией. Давление в ресивере 1 (до жиклера 5) и в надплунжерном пространстве (эа жиклером 5)

:контролируют манометрами 3 и 7. Угол поворота вала насоса определяют установленным на нем градуированным диском 8.

Перед регулированием насоса проверяют и при необходимости настраивают регулятор, рычаг управления подачей топлива устанавливают в поло25 жение, соответствующее максимальной подаче,и включают корректор. Из насосных секций удаляют нагнетательные клапаны.

Установку момента начала подачи

ЗО топлива в градусах по углу поворота

861703 кулачкового нала насоса начинают с первой насосной секции. Плунжер первой насосной секции устанавливают в верхнюю мертвую точку. При этом нулевое деление градуированного диска совмещают со стрелкой 9. Вал насоса устанавливают в положение, соответствующее началу подачи топлива согласно инструкции завода-изготовителя. Регулировочный болт толкателя завертывают или вывертывают до тех О

1 пор, пока разность показаний манометров 3 и 7 не будет равной

0,1 кгс/см, что определит момент начала подачи топлива.

Согласно порядку работы цилиндров и чередованию впрысков присту!

5 пают к регулированию следующих насосных секций.

Регулирование насоса на производительность начинают с установки момента начала подачи топлива регули- 20 руемой секции. Повернув вал насоса по ходу вращения на угол, соответствующий цикловой подаче, вращают плунжер насосной секции до тех пор, пока

его отсечная кромка не начнет открывать выпускное отверстие гильзы, что устанавливают по разности показаний манометров 3 и 7, равной

0,1 кгс/см . Эту операцию повторяют для всех насосных элементов.

В процессе регулирования насоса допускают падение давления s ресивере 1 до 2,5 кгс/см .

Таким образом, предложенное устройство при простом конструктивном выполнении позволяет повысить производительность регулирования впрыскивающего насоса.

Формула изобретения

Устройство для регулирования впрыскивающего насоса дизеля, содержащее ресивер и воздухопровод с манометром для соединения ресивера с насосной секцией, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыае« ния производительности, воздухопровол дополнительно снабжен жиклером, установленным перед манометром по ходу потока воздуха, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Потапов A.В. Результаты исследования пневматического способа контроля плунжериых пар топливной аппаратуры дизельных двигателей. Инженерные методы расчета гидротехнических и дорожных сооружений. Волгоград, Гостехиэдат, 1977, с. 132136 °

861703

Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6493/22

Филиал БПП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Павлюков

Редактор Т. Загребельная Техред Ж. Кастелевич КорректорГ. Решетник

Устройство для регулирования впрыскивающего насоса Устройство для регулирования впрыскивающего насоса Устройство для регулирования впрыскивающего насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх