Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорарания

 

ОПHCA Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистическ их ,Республик

<п>861702

{61) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 110579 (2t) 2763691/25- 06 с присоединением заявки ЙВ -. (23) Приоритет

Опубликовано 0709,81. Бюллетень И9 33 (5 п 3

F 02 М 65/00

1осударствениый комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 436. .038.5(088.8) Дата опубликования описания 0709.81 . с (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ

ВПРЫСКА ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛБ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к техничес. ким средствам для диагностики двигателей внутреннего сгорания, в частности, к устройствам для измерения угла опережения впрыска топлива.

Известны устройства для измерения угла опережения подачи топлива в . двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчики верхней мертвой точки (вмт) и подачи топлива, первый и второй формирователи, первую, вторую и третью триггерные схемы, первый и второй элементы совпадения, схему временной задержки, умножитель частоты и счетчик импульсов, причем датчик вмт через первый формирователь и умножитель частоты подключен к одному входу первой схемы .совпадения, к другому входу которой через схему временной задержки подсоединена первая триггерная схема, первый вход которой подключен к выходу первого формирователя, датчик подачи топлива связан со вторым формирователем (11.

Недостатками этого устройства являются ограниченные функциональные возможности устройства, обусловленные тем, что измерение угла опе режения с одной установки датчиков возможно только по одной секции топ.ливного насоса.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Это достигается тем, что в устройстве доподнительно включены датчик синхронизации, третий формирователь и переключатель режима работы, при этом второй формирователь через второй элемент совпадения связан со вторым входом первой триггерной схемы, датчик синхронизации через третий формирователь и вторую триггерную схему связан с одним из входов второго элемента совпадения, к другому входу которого через третью триггерную схему и счетчик импульсов подключен выход умножителя частоты, а выход первого формирователя импульсов связан параллельно со второй и третьей триггерными схемами и шиной сброса счетчика импульсов.

На фиг. 1 приведена блок-схема предлагаемого устройства для измерения угла опережения. подачи топлива в двигателях внутреннегс сгорания; на фиг. 2 - временные д чграммы, пояс няющие прин цип работы устройств а.

861702

Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания состоит из датчика 1 отметки верхней мертвой точки поршня, связанного через формирователь 2"импульсов со входами триггерных схем 3, 4 и 5, умножителя

6 частоты и с шиной сброса счетчика

7 импульсов, вход которого соединен с.выходом умножителя 6 частоты, а выход — со вторым входом триггерной схемы 5; датчика 8 подачи топлива с формирователем 9 импульсов; датчика 10 синхронизации, связанного через формирователь 11 импульсов со вторым входом триггерной схемы 4; элемента 12 совпадения, входы которого подключены соответственно к выходам Формирователя 9, триггерных схем 4 и 5, причем первый или второй выход триггерной схемы 4 подключается к элементу 12 совпадения через переключатель 13 выход элемента 12 совпадения соединен со вторым входом триггерной схемы 3, выход которой через схему 14 временной задержки подключен к одному из входов элемента 15 совпадения, второй вход которой соединен с выходом умножителя б частоты.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Импульсы с датчика 1 через формирователь 2 (фиг. 2 а) поступают на вход умножителя 6 частоты, который преобразует период Т следования этих импульсов в соответствующую ему частоту. По окончании этого периода на элемент 15 поступает последовательность импульсов с частотой следования, пропорциональной его длительности.

С выхода датчика 8, устанавливаемого на центральном трубопроводе топливного насоса распределительного типа или на корпусе многоплунжер. ного насоса, импульсы подачи топлива от всех секций через формирователь 9 поступают на один из входов элемента 12 (фиг. 2, б), на второй вход которого в зависимости от положения переключателя 13 подается первая последовательность стробирующих импульсов с первого или второго (на фиг. 1 — с первого) выходов триггерной схемы 4 (фиг.2,г), сформированных с помощью импульсов канала синхронизации (фиг. 2,в) и импульсов отметки BNT (фиг. 2,а).

В зависимости ат количества цилиндров и порядка их работы в двигателях датчик синхронизации устанавливается на форсунке последнего по порядку работы цилиндра, например, ер для четырехцилиндрового двигателя с порядкам работы 1-3-4-2 (фиг.

2 в) — на Форсунке второго цилинд1 ра, для для шестицилиндрового двигателя

Формула изобретения

Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее датчики верхней мертвой точки (вмт) и подачи топлива, первый и второй формирователи, первую, вторую и третью тркггерные схемы, первый и второй элементы совпадения, схему временной задержки, умножитель частоты и счетчик импульсов, причем датчик вмт через первый формирователь

50 с порядком работы 1-4-2-5-3-6 на форсунке шестого цилиндра.

Вторая последовательность стробирующих импульсов (фиг. 2, е) формируется на входе триггерной схемы

5 с помощью импульсов переполнения счетчика 7 (фиг. 2,д) и импульсов отметки ВМТ.

Емкость N „счетчика 7 выбирается иэ условия максимально возможного угла опережения впрыскаЧ„, и значения коэффициента умножения К умножителя б по формуле с астмах)

В этом случае импульсы переполнения счетчика 7 (фиг. 2,д) всегда появляются раньше, чем импульсы подачи топлива первого и четвертого цилиндров (для двигателей с порядком работы 1-3-4-2), что обеспечивает надежное выделение импульсов подачи с помощью второй последовательности стробирующих импульсов (фиг. 2,е).

В первом положении переключателя

13 на вход триггерной схемы 3 проходят импульсы подачи только первой секции насоса (фиг. 2, ж), во втором положении переключателя 13 — импульсы подачи четвертой секции насоса (фиг. 2, м). При этом на выходе триггерной схемы 3 формируются импульсы (фиг. 2,э), длительность которых пропорциональна углу опережения подачи топлива по первой и четвертой секциям топливного насоса соответственно.

Схема 14 временной задержки выполнена таким образом, что время задержки в ней импульса не меньше длительности импульса и не более периода твмтЗадержанные импульсы, пропорциональные углу опережения впрыска топлива (Фиг. 2, и или о), поступают на второй вход элемента 15. Элемент

15 выделяет иэ последовательности импульсов, частота следования которых пропорциональна периоду Т,число импульсов, пропорциональное углу опережения впрыска топлива по первой (фиг. 2, к) или четвертой (фиг. 2,п) секциям насоса.

861702 и умножитель частоты подключен к одному входу первой схемы совпадения, к другому входу которой через схему временной задержки подсоединена первая триггерная схема, первый вход которой подключен к выходу первого формирователя, а датчик подачи топлива связан со вторым формирователем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, в устройство дополни% тельно включены датчик синхронизации, третий формирователь и переключатель режима работы, при этом второй формирователь через второй элемент совпадения связан со вторым входом первой триггерной схемы, датчик синхронизации - через третий формирователь и вторую триггерную схему связан с одним из входов второго элемента совпадения, к другому входу которого через третью триггерную схему и счетчик импульсов подключен выход. умножителя частоты, а выход первого формирователя связан параллельно со второй и третьей триггерными схемами и шиной сброса счетчика импульсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 249849, кл, F 02 М 65/00, 1967.

861702

7/ )

1.

Составитель И. Патрахальцев

Редактор С. Суркова Техред Ж. Кастелевич Корректор Г. Решетник

Тирам 591 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6493/22

Филиал ППП Патент, г. Умгород, ул. Проектная, 4

I 11! I

I

1 !! ! 11 I 11

1 111 111

1 ! !1 111

Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорарания Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорарания Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорарания Устройство для измерения угла опережения впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорарания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх