Транспортное средство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

<»1919586

К ПАТЕЙТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 20. 04. 76(21) 2346948д7-11 (51) М. Кл. (23) Приоритет (31) 225059 (32) 21. 04, 7 Р (ЗЗ1 Канада

8 62 0 21 00

3ЬаударстваниьМ яеттнтет

CCCP яа левам иэебрвтеняй н открыти1

Опубликоваио07.04.82. Бюллетень № 13 (53) УЙК629,113, 014 5(088 8).

Дата опубликования описания 09.04.82

Иностранец

Грегори Джеймс Хани (Канада) . (72) Автор . изобретеиия, (Я g i- ., Иностранная ярма

"Формост Интернэшнл Индастр ЛЩ (КанаДа) (71) Заявитель (54) ТРАНСПОртНОЕ СРЕДСТ00

Изобретение относится к транспорт" ным средствам, в частности к устрой" ствам, предназначенным для уравнове" шивания управления для двух нижних рам транспортного средства.

Известно транспортное средство, включающее две полурамы - переднюю и заднюЮ с приводными цилиндрами для регулирования поворота каждой полурамы, и раму, связанную с обеими полурамами (13.

Недостатком такого транспортного средства является отсутствие синхро" низации поворота двух полурам, что отрицательно сказывается на сроке

:службы транспортного средства.

Цель изобретения - повышение сро" ка слунбы транспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено уравновешивающим устройством, выпол" ненным в виде соединенных между собой горизонтально расположенных эле-, ментов, закрепленных шарнирными со« единениями на одной иэ полурам с

2 возможностью поворота относительно нее в вертикальной плоскости, и сцепным устройством, установленным между горизонтально расположенными элементами и закрепленным на другой из полурам с воэможностью поворота последней в горизонтальной плоскости.

Кроме того, сцепное устройство выполнено в виде ролика, средняя часть которого выполнена по диаметру мень" шей, чем торцовые части, причем упо-, мянутые части ролика соединены между собой переходными коническими участ" ками.

15 Причем расстояние между горизонтально расположенными элементами на участке, взаимодействующем с роликом, больше диаметра средней части ролика, но меньше диаметра его торцовых.час" рр тей.

Сцепное устройство снабжено плас" тинами полукруглой формы, установленными на упомянутых горизонтально расположенных элементах с воэможностью у,взаимодействия с роликами.

3 91958

На фиг, 1 изображено штрихпунктирными линиями транспортное средство (вид <боку), содержащее уравновеши вающее устройство для рулевого управления; на фиг.2 - уравновешивающее устройство

5 (вид сверху), показанное в пределах транспортного средства, очерченного штрихпунктирными линиями; на Фиг 3изображено в перспективе в увеличенном масштабе уравновешивающее устрой- в ство для рулевого управления; на

Фиг 4 - разрез Л-Л на фиг, 1, Транспортное средство 1 имеет четыре гусеницы, кабину водителя 2 и двигатель 3, установленные на раме 4.

На раму 4 крепятся передняя тележка 5 и задняя тележка 6. Передняя тележка снабжена парой гусениц 7, а задняя тележка 6 имеет пару гусениц 8 °

Вертикальные оси 9 и 10 обеспечивают воэможность поворота тележек. Передняя тележка 5 имеет переднюю полураму 11, на которой установлена опорная башня 12, соединяющая переднюю полураму с рамой 4. Задняя тележка 6 имеет заднюю полураму 13, которая со" единяется с рамой 4 посредством опорной башни 14. Указанные опорные башни соединены с соответствующими полурамами посредством устройства поворота в поперечном направлении, что обеспечивает возможность поворота тележек в верхнем или нижнем направлении, т.е. угловое колебание вокруг поперечной оси. Кроме того, как передняя, так и задняя полурамы могут быть соединены с опорными башнями через осе-. вой стержень, обеспечивающий их поворот относительно рамы. В любом случае каждая опорная башня имеет навер- о ху поворотную платформу (не показана), предназначенную для обеспечения поворота тележек вокруг вертикальных осей 9 и 10. Предлагаемое транспортное средство имеет систему рулевого управления с приводом, которая включает в себя пару рычагов 15, расположенных с противоположных сторон опорной башни 12, и пару рычагов 16, расп9ложенных с противоположных сторон опорной башни 14. Указанные рычаги 15

$0 соединены с рамой 4 посредством при, водных цилиндров 17, предназначенных для осуществления рулевого управления передней тележкой. Кроме того, между парой рычагов 16 и рамой 4 установле- ss ны приводные цилиндры 18, Цилиндры 17

q 18 включены в гидравлическую систему, управление которой осуществляется

6 из кабины водителя транспортного средства, при этом при осуществлении водителем поворота передняя и задняя полурамы поворачиваются в противоположных направлениях вокруг осей 9 и 10.

Для обеспечения синхронизации при повороте тележек 5 и 6 независимо от сопротивления усилию поворота, воздействующего на каждую отдельную тележку, в транспортном средстве 1 в соответствии с настоящим изобретением предусмотрено уравновешивающее устройство 19 для рулевого управления. Указанное устройство включает в себя проходящий в направлении назад элемент ?0, прикрепленный к передней нижней полураме, при этом задняя часть 21 элемента 20 расположена между осями поворота 9 и 10. Поскольку элемент 20 прикреплен к передней полураме 11, то его задняя часть 21 во время поворота совершает перемещение по дуге вокруг оси 9, когда пово" рачивается передняя тележка 5. Проходящий в переднем направлении эле" мент 22 крепится к задней полураме 13 . причем относительно этой полу" рамы данный элемент расположен в направлении вперед. Передняя часть 23 заднего элемента 22 расположена на таком we расстоянии от задней части 21 проходящего в заднем направлении элемента 20. Передняя часть 23 поворачивается по дуге вокруг оси 10 во время поворота задней тележки 6.

На задней части 21 предусмотрено направляющее средство, а на передней части 23. - средство зацепления с ним, посредством чего обеспечивается взаимное сочленение передней и задней частей, а это в свою очередь обеспечивает радиальное перемещение узла сочленения относительно дуги поворота направляющего средства и передачу усилий поворота между- передней и эад" ней полурамами.

Проходящий в заднем направлении элемент 20 включает каркас, образованный двумя трубчатыми элементами 24, которые сходятся в заднем направлении о и заканчиваются горизонтально расположенными элементами 25, образующими направляющее средство. Кроме того, данный каркас включает в себя поперечный элемент 2о, который может быть изготовлен в виде железного уголка, промежуточный поперечный элемеит 27, который может быть выполнен

9195

36

5 в виде трубы, и задний поперечный элемент 28, в качестве которого может быть использована пластина, приварен" ная к задним торцам элементов 25. Ука. эанные поперечные элементы предусмотрены для обеспечения требуемой жесткости конструкции и для соединения между собой трубчатых элементов 24.

Этот каркас крепится к передней нижней раме 11 посредством шарнирных соединений (штифтов) 29, расположенных в вертикальных кронштейнах 30, которые прикреплены к передней полураме 11. Проходящий в заднем направле" нии элемент 20 соединяется таким образом с передней тележкой 5 и имеет воэможность поворачиваться вокруг гориэонтальной поперечной оси, проходящей через штифты 29.

Горизонтально расположенные эле" менты 25 закрыты защитными пластинами 31 полукруглой формы, которые кре", ятся напротив друг друга к внутренним noaepxHocTRM указанных участков.

Защитные пластины можно снимать по мере их износа без изменения самого каркаса. Таким образом, защитные . пластины используются в качестве противоположно расположенных роликов с поверхностями зацепления для элементов 25, при этом продольное простран" ство между указанными поверхностями вытянуто в направлении радиальной линии, проходящей через ось вращеыия 9,Проходящий в переднем направлении элемент имеет каркас, который может быть жестко прикреплен к задней час" ти 21, например, посредством сварки, и переднюю часть 23, которая представляет собой два отдельных расположенных вертикально кронштейна 32, в промежутке между которыми располагается задняя часть 21 проходящего в заднем направлении элемента 20. 8 кронштейнах 32 находится расположен" ный вертикально штифт 33 ° На передней части 23 проходящего впереди элемента расположено сцепке устройство, изготовленное в виде ролика 34, сЙЬбодно вращающегося на цапфах 35, которые крепятся посредством штифта 33.

Ролик 34, расположенный между защит" ными пластинами 31, имеет торцовые участки 36, диаметр которых больше, расстояния между поверхностями сцепления защитных пластин. Средний участок 37 ролика имеет меньший диаметр по сравнению с расстоянием между за" зо

86 6 щитными пластинами, причем торцовые участки 36 соединяются со средним участком 37 через посредство конусообразных участков 38.

Во время перемещения транспортного средства по относительно ровному грунту защитные пластины 31 находятся в зацеплении с нижней частью среднего участка 37 или с нижним конусообразным участком 38 (показано сплошными линиями на фиг. 4). Если передняя гусеница совершает угловое колебание относительно рамы, то в этом случае проходящий в заднем направлении элемент 20 поворачивается вокруг штифтов 29. Если рама 4 разворачива" ется из-за того, что одна из гусениц транспортного средства проходит в это время боковой уклон, то элементы 25 могут свободно поворачиваться относительно ролика и перемещаться к среднему участку ролика в положение, обозначенное штрихпунктирными линиями, поскольку расстояние между поверхностями сцепления с роликом защитных пластин несколько больше диаметра среднего участка 37. При повороте транспортного средства в любом направлении, когда величина сопротивле ния повороту одной гусеницы отличается от другой, усилие поворота передается через устройство 19 таким образом, что обеспечивается синхронизация поворота двух гусениц. Как только начинается поворот, ролик 34 перемещается в промежуток между параллельными участками элементов 25. Указанный ролик поворачивается по дуге, центр которой расположен на оси поворота 10, но относительно поворота передней полурамы при его перемещении присутствует компонент движения между элементами 25, т е. вдоль радиальной линии, проходящей через ось поворота 9 передней гусеницы. Очевидно, что у1>авновешивающее усилие передается в направлении, которое является касательным к дугам поворота компонентов в точке касания между роликом 34 и защитными пластинами 31.

Вместо параллельных участков элементов 25 и ролика 34 могут быть использованы другие направляющие средства и сцепные устройства. Например, вместо параллельных участков элементов может быть использована массивная плита с продольным вырезом в ней, но при этом характеристики в отношении износа ухудшаются. В другом вари919586 анте направляющее средство может быть изготовлено в виде пары роликов, yc" тановленных рядом друг с другом и вращающихся вокруг параллельных вертикальных осей, а сцепное устройство в этом случае может быть выполнено в виде. балки или вала, расположенного между указанными роликами. Кроме того, направляющее средство может быть выполнено в виде узкой втулки, соеди- 0 ненной с одним из упомянутых каркасов, в результате чего обеспечивает» ся вращательное движение вокруг вертикальной оси, при этом сцепное устройство может быть выполнено в виде вала, совершающего скользящее перемещение внутри указанной втулки.

Следует иметь в виду, что не имеет никакого значения тот факт, что направляющее средство расположено на заднем торце проходящего в заднем направлении элемента, а сцепное уст-, ройство расположено на переднем кон« це проходящего в переднем направле« нии элемента. В действительности эле- 5 менты 20 и 22 могут быть расположейы. на противоположных местах, при этом элемент 20 может быть соединен для поворота с задней полурамой 13, а элемент 22 соединен с передней полурамой 11

Формула изобретения

1. Транспортное средство, включающее две полурамы - переднюю и заднюю с приводными цилиндрами для регулирования поворота каждой полурамы, и раму, связанную с обеими полурама8 ми,отличающееся тем,что, с целью повышения срока службы, оно снабжено уравновешивающим устройством, выполненным -в виде соединенных между собой горизонтально расположенных элементов, закрепленных шарнирными соединениями на одной из полурам с возможностью поворота относительно нее в вертикальной плоскости, и сцепным устройством, установленным между горизонтально расположенными элементами и закрепленным на другой из полурам с возможностью поворота последней в горизонтальной плоскости.

2. Средство по и. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что сцепное устройство выполнено в виде ролика, средняя часть которого выполнена по диаиетру меньшей, чем торцовые части, причем упомянутые части ролика соединены между собой переходными коническими участками.

3. Средство по пп. 1 и 2, о т л и ч а.ю щ е е с я тем, что расстояние между горизонтально расположенными элементами на участке, вза" имодействующем с роликом, больше диаметра средней части ролика, но меньше диаметра. его торцовых частей.

4, Средство по. пп. 1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что сцепное устройство снабжено пластинами полукруглой формы, установленными на упо" мянутых горизонтально расположенных элементах с возможностью взаимодействия с роликами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Патент Канады У 846077, кл. 8 62 0 21/00, 1970 (прототип).

919586

32 ®аг.4

Составитель В. Калмыков

Редактор M. Бандура Техреду С .Мигунова Корректор И, Коста

Заказ 2 174/44 Тираж 68О Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1130Я Москва И-)5 Раушская наб. g. 4/

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области моторных транспортных средств, особенно вездеходов, пикапов и аналогичных транспортных средств, а именно к лестничным рамным узлам для них

Изобретение относится к колесным лесопромышленным машинам, конструкция рамы которых позволяет использовать при изготовлении полностью собранный силовой модуль колесного трактора

Изобретение относится к области строительных машин, а именно к силовым рамам грузоподъемных устройств на самоходном ходу

Изобретение относится к автомобилестроению и касается создания автомобилей, преимущественно грузовых на базе легкового шасси

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных устройств для размещения на них оборудования различного назначения, в том числе оборудования производственного назначения

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике
Наверх