Стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()920247 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.07.79 (21) 2805298/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

F 02 М 65)00

Гасударственные комлтет (53) УДК 621 43 (088.8) Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 14 по делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 25.04.82 (72) Авторы изобретения

А. А. Молдавский, О. Л. Пашкин и Н.

1

1 (71) Заявитель (54) СТЕНД Д,ЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОП,ЛИВОВПРЫСКИВА1ОЩЕЙ

СИСТЕМЫ ДИЗЕ,ЛЯ

Изобретение относится к испытаниям в машиностроении, а именно к испытаниям топливовпрыскивающей системы дизелей.

Известен стенд для испытания топливо-, впрыскивающей системы дизеля, содержащий блок-станину с установленными на ней 5 топливовпрыскива ощим насосом, трубопроводом и форсункой, камеру впрыска и устройство противодавления в виде дифференциального клапана, нагруженного рабочим телом, причем в качестве дифференциально- 1О го клапана используется, например, закрытая форсунка дизеля со срезанными сопловыми отверстиями у распылителя (1).

Недостатком такого стенда является отсутствие возможности моделирования переменного давления воздуха в цилиндре дизеля при движении поршня во время впрыска топлива, что заметно искажает результаты испытаний. Исследование процесса впрыска со ступенчатым изменением величины про- gp тиводавления значительно повышает трудоемкость испытаний. Кроме того, впрыск топлива в камеру, объем которой многократно превышает величину цикловой подачи; также искажает характер процесса впрыска.

Цель изобретения — повышение точности моделирования условий впрыска топлива в цилиндр дизеля.

Цель достигается тем, что устройство противодавления снабжено механизмом синхронного с процессом впрыска регулирования величины противодавления, содержащим задатчик и датчик давления рабочего тела, блок сравнения их сигналов, усилитель суммирующего сигнала от блока сравнения и дроссель рабочего тела с приводом от электродвигателя.

При этом блок сравнения сигналов с датчика и задатчика выполнен в виде электрического моста. Кроме того объем камеры впрыска не превышает двух цикловых подач топлива.

На фиг. 1 представлена схема стенда; на фиг. 2 — осциллограммы впрыска, снятые на работающем двигателе (сплошная линия) и на стенде с противодавлением, имеющим . двухкратный по отношению к цикловой подаче топлива объем камеры впрыска (пунктирная линия).

Стенд состоит (см. фиг. 1) из блок-станины 1, на которой установлена испытуемая топливовпрыскивающая система, содержа920247

3 щая топливный насос 2, трубопровод и форсунку 3, камеру 4 впрыска, глушитель 5 и мерное устройство 6. К выходу из камеры 4 впрыска подключено устройство 7 противодавления в виде дифференциального клапана, нагруженного рабочим телом, причем в качестве клапана используется, например, закрытая форсунка дизеля со срезанными сопловыми отверстиями у распылителя. Подклапанная полость 8 дифференциального клапана соединена с камерой 4 впрыска

10 а надклапанная полость 9, содержащая рабочее тело для нагружения клапана, соединена с механизмом синхронного с процессом впрыска регулирования величины противодавления. Полость 9 снабжена датчиком 10 давления. Механизм 11 регулирования вклю-1s чает задатчик 12 давления, связанный с блоком 13 сравнения сигналов, выполненного, например, в виде электрического моста, сопротивление одного из плеч которого включено в цепь датчика 1О давления рабочего тела, а другого — в цепь задатчика 12 дав20 ления. К выходу-блока 13 сравнения сигналов через усилитель 14 подключен электродвигатель 15, вал которого связан с дросселем 16 .

Стенд работает следующим образом.

Испытуемый топливный насос 2 по трубопроводу нагнетает топливо в форсунку 3, откуда оно впрыскивается в камеру 4 впрыска, из которой топливо через стендовые глушители 5 поступает в мерное устройство 6.

Величина давления в камере 4 впрыска устанавливается и изменяется с помощью устройства 7 противодавления, .управляемого механизмом 11 синхронного с процессом впрыска регулирования, давление рабочего тела в полости 9 которого изменяется с помощью дросселя 16, приводимого электро35 двигателем 15. С задатчиком 12 давлений, определяющего закон изменения рабочих давлений, имеющих место в цилиндре дизеля в период впрыска, топлива, сигнал поступает в одно из плеч электрического моста 40 блока 13 сравнения, в котором сопротивление противоположного плеча определяется датчиком 10 давления и величина сигнала с него пропорциональна давлению рабочего тела. Суммирующий сигнал из блока 13 сравнения, усиливается усилителем 14 и поступает на обмотки электродвигателя 15, вращающего дроссель 16, изменяя при этом величину давления рабочего тела в полости 9, а следовательно, и величину противодавления в камере 4 впрыска.

Таким образом, величина противодавления в камере 4 впрыска изменяется аналогично изменению давления в цилиндре работающего дизеля.

Начиная с четырехкратного относительно цикловой подачи топлива объема камеры 4 впрыска и выше, характер впрыска топлива с противодавлением существенно искажается и только при двухкратном объеме камеры искажение устраняется (фиг. 2).

Формула изобретения

1. Стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля, содержащий блокстанину с установленными на ней топливовпрыскивающим насосом, трубопроводом и форсункой, камеру впрыска и устройство противодавления в виде дифференциального клапана, нагруженного рабочим телом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности моделирования условий в рыска топлива в цилиндр дизеля, устройство противодавления снабжено механизмом синхронного с процессом впрыска регулирования величины противодавления, содержащим задатчик и датчик рабочего тела, блок сравнения их сигналов, усилитель суммирующего сигнала от блока сравнения и дроссель рабочего тела с приводом от электродвигателя. . 2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что блок сравнения сигналов с датчика и задатчика выполнен в виде электрического моста.

3. Стенд по пп. Iи2,,отличающийся тем, ч о объем камеры впрыска не превышает двух цикловых подач топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заец Н. Г., Молдавский А. А. Исследование TQIIJIHBHOH аппаратуры с клапанными форсунками на безмоторных стендах.

М., НИИИНФОРМТЯЖМАШ, ДВС, 4-74-11

1974.

920247!

2РОд л Ю 40 Ю

Щ/Г Г

Соста в ител ь П. Покровский

Редасор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 2294/32 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля Стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля Стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля Стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх