Гидромеханическая передача

 

О П И С А Н И Е ««920305

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсинк

Соцнвпнстнчесинк

Респубпни (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 15.11.79 (2!) 2839955/25 06 с присоединением заявки М (51)M. Кл. 16 Н 27/04

9мудвретвееыб кеннтвт

ИФР лв делан иаабретеиив и вткрнтив (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.82. Бюллетень М 14

Дата опубликования описания 18.04.82 (53) УДК621,879:

: 62. 585 (088.8) (72) Автор. изобретения

А. А. Цимбалюк Ы,""

Киевский орйена Трудового Красного Зна ени " -..„ ;д,:;; —,:.-.. инотнтут инженеров грижненсией еенении . (71) Заявитель (54) I HQPOMEXAHH×ÅÑÊÀß ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к гийромехани= ческим перейачам с прерывисто действующими приводными элементами, и может быть использовано, например, в механизме подачи и поворота заготовки станов холодной прокатки труб.

Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности является гийромеханическая передача, содержашая гидромашину с ведущим валом, соединенным с

1О солнечным колесом йифференциала и с рабочими полостями, связанными между собой гийролиниями через дроссель и устройство поворота ведомого вала, выполненное в виде поворотного распределиlS теля, золотник которого с ойной стороны жестко связан с ведомым валом, а втулка неподвижна 11

Однако данная передача не облайает способностью достаточно быстро останавливаться в заданном угловом положении..

11ель изобретения — снижение инерционности работы.

Указанная цель достигается тем, что на ведомом валу установлен фрикционный тормоз, а привод последнего выполнен в виде гийроцилиндра с рабочими полостями, каждая иэ которых соединена с одной иэ рабочих полостей гийромашины.

На фиг. 1 изображена схема гийромеханической передачи; на фиг. 2 — устройство поворота ведомого вала, разрез; с сечениями А-А и Б-Б; на фиг. 3 — фрикционный тормоз, разрез.

Гийромеханическая передача содержит зубчатый дифференциал 1 с ведомым валом 2, гидромашину 3, ведущий вал 4 ротора которой связан с солнечным колесом 5 дифференциала 1, а штуцеры 6 и 7 рабочих полостей соединены через регулируемый йроссель 8 и устройство поворота 9 вейомого вала 2, установленное последовательно с регулируемым дросселем 8. Устройство поворота 9 вы полнено в виде концентрично размещенных втулки 10 и золотника 11, причем

3 92030 втулка 10 неподвижна и имеет радиальные каналы 12 и 13, кольцевые 14 и 15 и несколц о радиальных каналов 16, углы между которыми равны требуемому углу поворота (180, 90, 60О и т.д.), . а золотник 11 связан с ведомым валом

2 и содержит осевой канал 17. На ведомом валу 2 закреплен тормозной диск . 18, к которому рычагами 19 прижимаются колодки 20. Движения рычагам 19 10 сообщает шток. 21 гидроцилиндра 22, в одном направлении - пружиной 23, а в другом - за счет давления жидкости, Ра бочие полости 24 и 25 гидроцилиндра соединены соответственно со штуцерами 15

9 и 7 рабочих полостей гидромашины 3.

Регулируемый дроссель 8 управляется от кулачка 26, закрепленного на непрерывно вращающемся ведущем колесе 27, Дифференциал 1 имеет водило 28, жест- щ ко соединенные с ведомым валом 2. Рабочие полости 24 и 25 соединены гидролиниями 29 со штуцерами 6 и 7. Послед; ние соединены с устройством поворота 9 с гидроцилидрами 30. 25

Гидромеханическая передача работает слещ ишим образом, В исходном положении втулка 10 и золотник 11 расположены так, что радиальные каналы 12 и 13 сообщены между Зэ собой каналами 16 и 17, а дроссель 8 открыт. В этом положении рабочая жидкость может свободно перетекать через штуцеры 6 и 7 из одной рабочей полос ги гидрсмашины Э в другую. Поэтому при вращении ведущего колесе 27 ведомый вал 2, к которому приложен момент нагрузки и который заторможен предварительно сжатой пружиной 23 - неподвижньй. В тот момент, когда кулачок 26 перекроет дроссель 8, ведущий вал 4 гид ромашины 3 и солнечное колесо 5 останавливаются. Давление жидкости в рабочей полости со штуцером 6 гидромашины 3 и в полости 24 гидроцилиндра увеличивается, растсрмаживая диск 18 ведомого вала 2, в результате чего начинается движение водила 28 и ведомого вала.

5 4

2. Одновременно осевой канал 17 и радиальный канал 16 смещаются относительно друг друга, тем самым дополнительно разобщая рабочие полости гидромашины 3. Поворот. ведомого вала 2 продолжается до тех пор, пока отверстие осевого канала 17 не совпадет с отверстием следующего радиального канала 16, соединяя тем самым рабочие полости гидромашины 3 между собой. Лроссель 8 в этот момент находится в открытом положении. Так как давление жидкости в полости 24 гидроцилиндра падает, то пружина 23 затормаживает диск 18 и ведомый вал 2 останавливаются, а солнечное колесо 5 и ведущий вал 4 гидромашины

3 вновь начинают вращаться. Фаза покоя ведомого вала 2 продолжается до тех пор, пока куланок 26 опять йе перекроет дроссель 8. Далее цикл повторяется.

Применение изобретения может обеспечить постоянный угол поворота ведомого вала при различных режимах его движения.

Формула изобретения

Гидромеханическая передача, сойержащая гидромашину с ведущим валом, соединенным с солнечным колесом дифференциала и с рабочими полостями, связанными между собой гидролиниями через дроссель и устройство поворота ведомого вала, выполненное в виде поворотного распределителя, золотник которого с одной стороны жестко связан с ведомым валом, а втулка неподвижна, отличающаяся тем, что, с целью снижения инерционности работы, на ведомом валу установлен фрикционный тормоз, а привод последнего выполнен в виде гидроцилиндра с рабочими. полостями, каждая из которых соединена с одной из рабочих полостей гидромашины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 682705, кл. Р 16 Н 27/04, 1978.

Составитель В. Рухадзе . Редактор М. Бандура Техред 3,Фйнта Корректор A. Дзятко

Заказ 2302/35, Тираж 981 Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1) 3035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода

Изобретение относится к механизмам прерывистого движения

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в переналаживаемых автоматических линиях и в робототехнике, где требуются регулируемые остановки ведомого вала без разрыва кинематической цепи привода

Изобретение относится к кондитерской промышленности, в частности к однооборотным приводам прерывистого движения

Изобретение относится к машиностроению и применимо, в частности, в оборудовании для производства электронной техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях для снижения оборотов валов при высоком передаточном отношении
Наверх