Одноколейное транспортное средство с боковой коляской

 

(72) Автор изобретения

h.. И. Нигалов

Всесоюзный научно-исследовательский ко и технологический институт мотоциклов бензиновых двигателей внутреннего сго (ВНИИМОТОПРОМ) (73 } Заявитель (S4) ОДНОКОЛЕЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

С БОКОВОЙ КОЛЯСКОЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к одноколейным транспортным средствам, например мотоциклам, велосипедам, рамы которого соединены с боко" выми колясками.

Наиболее близким к изобретению является одноколейное транспортное средство с боковой коляской, рама которой установлена подвижно относительно корпуса транспортного средства

10 при помощи жестко связанной с последним, по меньшей мере, одной направляющей-Направляющая закреплена на обращенной к коляске стороне корпуса

19 одноколейного транспортного средст ва, например мотороллера, под углом

« его продольной оси, задняя часть коляски связана с корпусом мотороллера шарнирно, что обеспечивает устойчивость при правых поворотах мотороллера (1).

Однако при торможении транспортного средства устойчивость ме достигается, 2

Цель изобретения .- повышение беЗопасности движения путем увеличения эффективности торможения.

Поставленная цель достигается тем, что в одноколейном транспортном средстве с боковой коляской, рама которой установлена подвижно относительно корпуса транспортного средства при помощи жестко связанной с последними, по меньшей мере, одной направляющей, направляющая установлена вдоль корпуса транспортного средства и снабжена поперечными упорами для ограничения перемещения рамы коляски, при этом коляска снабжена тормозон наката.

На фиг.1 изображено предлагаемое транспортное средство, общий вид.

Коляска мотоцикла содержит раму

1, смонтированную с возможностью перемещения по направляющим 2 и 3, расположенным вдоль корпуса мотоцикла (возможен также вариант выполнения одной направляющей). Направляю921937

3 цие 2, и 3 снабжены упорами 4 и 5, содержащими цанговые шарниры 6 и 7 и тяги 8 и 9, при помощи которых упоры 4 и 5 присоединены к корпусу мотоцикла. S

Упоры 4 и 5 связаны с рамой посредством упругих элементов 10 и

11, а упор 5 связан с рамой 1 через устройство, обеспечивающее срабатывание тормоза наката. Упор 5 снабжен © кронштейном 12 для закрепления тро. са 13, выполняющего функцию привода, и кронште.".ном 14 для закрепления оболочки 15 троса 13 на раме 1.

При ускорении мотоцикла или при 1$ выполнении им heaoro поворота,. ког" да коляска под действием сил инерции стремится от него "отстать", рама

1, смещаясь на направляющих 2 и 3 в сторону упора 5, упирается в не- 2в

ro, после чего коляске сообщается ускорение мотоцикла. Упругий элемент 11 служит для исключения ударной нагрузки.

При торможении или правом поворо" 25 те мотоцикла, когда коляска стремится его "обогнать", рама 1, смещаясь в сторону упора 4,. вытягивает трос

13, тормоз наката (не указан) срабатывает, и скорость коляски умень- 30 шается. При этом устанавливается равновесие между силой инерции коляски, силой торможения в контакте колесо боковой коляски - дорога и силой .натяжения троса 13 .(без учета сил трения и других сил сопротивления).

Развиваемый тормозной момент non" ностью определяется замедлением мотоцикла, в результате чего воздействие коляски на мотоцикл значительно уменьшается.

Для движения транспортного средства задним ходом должно быть предусмотрено средство блокировки перемещения коляски относительно мотоцикла.

Предлагаемая .конструкция обеспечивает улучшение эффективности торможения и повышения безопасности дви. жения. одноколесным. транспортных средств с коляской, особенно для тяжелых мотоциклов. формула изобретения

Одноколейное транспортное средст" во с боковой коляской, рама которой установлена подвижно относительно корпуса транспортного средства при помощи жестко связанной с последним, по меньшей мере, одной направляющей, о т л и ч а ю щ е е с я . тем, что, с целью повышения безопасности движения путем увеличения эффективности торможения направляющая установлена вдоль корпуса транспортного средства и снабжена поперечными упо" рами для ограничения перемещения ра" мы коляски, при этом коляска снабжена тормозом наката.

Источники информации, принятые во. внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

h" 489672, кл. В 62 К 27/12, 1970 (прототип) .

921937

Составитель И.Антронова

Редактор О.Юрковецкая Техред A. Дч Корректор В. Синицкая

Заказ 2 73/2 Тираж О Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,. ул. Проектная,

Одноколейное транспортное средство с боковой коляской Одноколейное транспортное средство с боковой коляской Одноколейное транспортное средство с боковой коляской 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, к конструкции боковых одноколесных прицепов к велосипедам

Изобретение относится к соединительным элементам для крепления колясок или подобных устройств к велосипедам

Изобретение относится к преобразованию обычного велосипеда в трехколесный посредством крепления тележки вместо передней вилки

Изобретение относится к складным велосипедам-тандемам и их соединительным элементам

Изобретение относится к мотоциклам с коляской

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к трехколесным велосипедам с багажником, являющимся частью рамы, и может быть использован в быту, владельцами садовых участков, на туристских маршрутах, в крестьянских и фермерских хозяйствах

Изобретение относится к области транспорта, в частности, к боковому прицепу велосипеда
Наверх