Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта

 

Союз Советскик

Социалмстическкн

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (><)921999 (61) Дополнительное к авт.свид-ву (22)Заявлено 29.01.79 {21) 2718578/27-11 с присоединением заявки М (23) Приормтет

Опубликовано 23.04.82. Бюллетень hh 15

Дата опубликования описания 23,04.82 (51)М. Кл.

В 655 51/04

1веудерственныб квинтет

СССР ва делеи нзебретеннй н открмтнй (53) УДК 621.867. ,8 12 (088. 8) (54) УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО

ПНЕВМОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к пневмочранспорту, а .именно к установке чрубопроводного контейнерного пневмочранспорта, и может быть использовано для перевозки грузов в контейнерах по чрубопроводам.

Известна установка чрубопроводного контейнерного пневмочранспорта, содержащая транспорчный трубопровод, участки для торможения и разгона контейнеров и тяговув тележку с установленными на ней подвижными в радиальном направле нии торцевыми уплотнительными манже Ма tel ° .

Одтако в известной установке участки для разгона и. торможения контейнеров имеют увеличенную площадь проходного сечения по сравнению с остальным тру-. бопроводом в связи с чем на этих участ-. ках увеличится переток воздуха as эоны повышенного давления в зону нониженно10 го.

Цель изобретения - сокращение энергетических затрат.

Поставленная цель достигается тем, что участки для торможения и разгона. имеют меньшее проходное сечение, чем трапспорчный трубопровод и выполнены калиброванными, а тяговая тележка снабжена шарнирно с ней соединенным уплотнительным щитом, подпружиненным очносительно корпуса тележки в радиальном направлении, поперечное сечение которого равно проходному сечению участков для торможения и разгона.

Кроме того, внучренняя поверхность участков sins торможения и разгона может быть выполнена иэ антифрикционного материала.

На- чертеже изображена предлагаемая установка, общий вид, Установка содержит чранспорчный трубопровод 1, учасчхи 2 для торможения, и 3 разгона.

Участок 2 выполнен калиброванным и с уменьшенным по сравнению с остальными трубопроводом проходным сечением.

Тяговая тележка 4 снабжена подвижными

921999 4 в радиальном направлении торцевыми уплотнительными манжетами 5 и шарнирно с ней соединенными уплотнительным щитом 6, подпружиненным с помощью пружины 7 относительно корпуса тележки

4 в радиальном направлении. Поперечное сечение щита равно проходному сечению участков 2.

Манжеты 5 снабжены следящими роликами 8, упор 9 ограничивает перемещение щита 6 в вертикальной плоскости.

Перемещение щита 5 в горизонтальной плоскости ограничивают направляющие (не показаны).

Шит 6 снабжен. следящими роликами

10, размещенными на его верхней и боковых частях, Рабочие поверхности роликов 10 и шита 6 расположены на одинаковом расстоянии от стенок трубопровода.

В верхней и боковых частях тележки

4 размещены опорные ролики ll, подпружиненные пружиной 12.

Внутренняя поверхность участка 2 калибрована и покрыта антифрикционным материалом, например скользкой пластмассой.

Установка работает следующим образом, При движении тележки 4 щит 6 под действием пружины 7 отжат наверх до упора 9. Благодаря этому, а также наличию направляющих в горизонтальной плоскости тележки 4, щит 6 принимает среднее относительно трубопровода положение. Между щитом 6 и внутренними стенками трубопровода 1 из-за разности в величине сечений образуются зазоры, предотвращающие контакт. Уплотнение же осуществляют манжеты 5, которые благодаря наличию следящих роликов 8 образуют конструктивный зазор с стенками трубопровода 1.

При большЬй скорости на крутых спусках и поворотах ролики 11 под действием пружин 12 предотвращают смещение тележки 4 в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Тем самым щит 6 не может войти в соприкосновение с трубо- проводом 1 и, следовательно, отсутствует износ его рабочей поверхности.

При движении тележки 4 в патрубке

13,соединяющем участок 2 с трубопроводом 1, следящий ролик -10 входит в соприкосновение с патрубком 13 и опус:кает щит 6, сжимая пружину 7. Но так как рабочие поверхности ролика 10 и зо

30

35 участки для торможения и разгона имеют меньшее проходное сечение, чем транс о портный трубопровод, и выполнены, калиброванными, а тяговая тележка снабжена шарнирно с ней соединенным уплотнительным щитом, подпружиненным относительно корпуса тележки в радиальном направлении, поперечное сечение которого равно проходному сечению участков для торможения и разгона.

2. Установка по п.l, о т л и ч а—

-ю щ а я с я тем что внутренняя поверхность. участков для торможения и раз55

15 шита 6 расположены в плоскости, параллельной оси трубопровода 1, щит входит в соприкосновение с трубопроводом 1 только на участке 2.

Возникающий за и перед шитом 6 перепад давлений воздуха тормозит состав.

Так как внутреннее сечение участка 2 по форме и величине равно сечению щита 6, то между ними образуется минь» мальный зазор, обеспечивающий скольжение шита, а антифрикционное покрытие участка 2 уменьшает силы трения.

Разгон происходит на участке l .с увеличением перепада давлений воздуха за и перед шитом 6.

В качестве участка 2 может рассматриваться и участок подьема чрассы трубопроводапневмотранспортной установки.

Отсутствие утечек через зазор или их незначительная величина повышает перепад давлений за и перед щитом и до и после тележки, ведет к сокращению пути остановки и пути разгона соответственно.

Формула изобре тения

1. Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая транспортный трубопровод, участки для торможения и разгона контейнеров и тяговую тележку с установленными на ней подвижными в радиальном направлении торцевыми уплотнительными манжетами, отличающаяся тем, что, с целью сокращения энергетических затрат, гона выполнена из антифрикционного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

N. 482372, кл. В 65 Я, 51/18, 1973.

921899

Составитель Г. Киселева

Ю

Редактор О, ЮрковецкаяТехред Ж.КастелевичКорректор А. Ференц

Заказ 2479/27 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Рауаская ааб., и. 4/5

Фппнап ППП Патаат, г. Уягороп. уп. Проакаяаа, 4

Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам
Наверх