Пневмотранспортная линия для пере-мещения грузов

 

О П И С А Н И Е (821347

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски н

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл. (22) Заявлено 29.03.76 (21) 2343552/27-11 с присоединенчем заявки №вЂ”

В 65 G 51/04Гасударственный камнтет (23) Приоритет—

Опубликовано 15.04,81. Бюллетень № 14 (53) УДК 621.867..8 (088.8) по делам нзабретеннй н вткрмтнй

Дата опубликования описания 25.04.81 (72) Автор изобретения

А. С. Благовестный

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знай институт им. Серго Орджоникидзе " - - ., .„;:,.-, =. l

f с = ъ ! ), (71) Заявитель ччаэн„ (54) ПНЕВМОТРАНСПОРТНАЯ ЛИНИЯ

ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к установкам трубопроводного пневматического транспорта, а также к другим видам транспортирующих устройств с перемещением грузов на воздушной подушке.

Известна конструкция контейнерного трубопроводного пневмотранспорта промышленных грузов, в которой применены вагонетки (контейнеры), опирающиеся по периметру роликами на трубопровод и рельс, закрепленный на внутренней поверхности трубопровода. Торцы вагонеток круглые, диаметром чуть меньше внутреннего диаметра трубопровода и снабжены уплотнителя ми манжетами. Перемещение вагонеток происходит за счет давления воздуха, подаваемого насосной установкой, загрузка и разгрузка вагонеток производится вне трубопровода специальными устройствами. После участка загрузки и перед участком разгрузки выполнены шлюзовые затворы (1).

Недостатками такой конструкции является трудность рассасывания возможных заторов в трубопроводе, сложность опорных устройств вагонеток, большое количество направляющих роликов.

Цель изобретения — повышение надежности пневмотранспортной линии.

Поставленная цель достигается тем, что контейнеры снабжены расположенными вдоль них трубопроводами с управляемыми заслонками и имеют опоры, выполненные в виде корпуса, соединенного через уплотнители с рамкой, имеющей накладки из антифрикционного материала, причем опоры соединены гибким шлангом г трубопроводом контейнера, а в корпусе опоры установлен клапан.

На фиг. 1 показана схема пневмотранспортной линии; на фиг. 2 — поперечнос сечение трубопровода; на фиг. 3 — схема подключения промежуточных насосных уста-, новок; на фиг. 4 — контейнер, вид сзади; на фиг. 5 — контейнер, вид сбоку; на фиг. 6боковая опора контейнера; на фиг. 7 схема управления заслонками для саморассасывания заторов. Ли ния содержит трубопровод 1, загрузочное и разгрузочное устройство 2, контейнеры 3, головную и промежуточные насосные установки 4. Трубопровод 1 круглого сечения имеет две направляющие 5 в форме уголков, расположенные в нижней части. Направляющие 5 служат

82!347 зом.

Под действием давления воздуха, создаваемого насосными установками 4, контейнеры 3 приподнимаются на воздушных

55 как для восприятия нагрузки от опор контейнеров 3, так и для направления движения контейнеров 3. Для транспортирования грузов на большие расстояния вдоль трубопровода 1 установлено несколько насосных установок 4 перед подсоединением нагнетательного трубопровода 6, на каждой из них выполняется перепускной канал 7, сообщающийся .с атмосферой или всасывающим трубопроводом насосной установки 4, и воздушный затвор 8, к которому подводится воздух от вспомогательной насос10 ной установки с более высоким давлением и меньшим расходом. Контейнер 3 для перемещения грузов имеет трапециевидную форму в поперечном сечении, загрузка производится сверху, разгрузка — через от- 1s крывающееся дно. На раме 9 контейнера 3 закреплены трубопроводы 10 с управляемыми заслонками 11, опоры 12, направляющие ролики 13, тормозные полозы 14 и буферные устройства 15. Сзади на раме 9 установлено уплотняющее устройство 16, вос- 20 принимающее, давление воздуха в трубопроводе 1 и передающее движущее усилие на раму 9 контейнера 3. В уплотняющем устройстве 16 имеются два отверстия для под-. вода воздуха по трубопроводам 10 к опорам 12. Спереди трубопроводы 10 закрываются управляемыми заслонками 11, открывающимися автоматически при загрузке, разгрузке и самоочистке трубопровода 1 от заторов для обеспечения беспрепятственного прохода воздуха по трубопроводу 1.

Боковая опора 12 контейнера 3 — прямоугольной или овальной формы, крепится к раме 9 на рычажной системе, упругой подвеске или на балансире. Опора 12 состоит из корпуса 17, внутрь которого по гибкому трубопроводу 18 подводится воздух, под35 вижной рамки 19, гибкого уплотнителя 20, соединенного с корпусом 17 и рамкой 19, антифрикционных накладок 21 и клапана

22 для стабилизации высоты подъема корпуса 17 опоры 12. Вес рамки 19 и упругость 40 уплотнителя 20 выбираются такими, чтобы при номинальном давлении в полости корпуса 17 утечки воздуха из-под рамки 19 опоры 12 были минимальными. Назначение рамки 19 с накладками 21 из антифрикционного материала — поддерживать корпус 17 при движении контейнера 3 на неизменном расстоянии от направляющих 5 и облегчать перемещение контейнера 3 при падении давления в трубопроводе !. Для самоочистки трубопровода 1 при образовании заторов слу- 0 жат заслонки 11, расположенные в трубопроводах 10 контейнеров З,рычажные системы 23, соединенные с передним буфером 15 контейнера 3 и замедлителей 24.

Устройство работает следующим обраподушках и перемещаются вдоль трубопровода 1. Стабилизация высоты подъема контейнера 3 над направляющими 5 и перепада давления между передними и задним объемами относительно контейнера 3 осуществляется перепускным клапаном 22, отрегулированным на номинальный перепад и кинематически связанные с рамкой 19 воздушной подушки. При движении контейнера 3 рамка 19 скользит по направляющим 5 основного трубопровода 1, поэтому по всему периметру на ее нижнюю часть установлены сменные накладки 21 из антифрикционного, например самосмазывающегося материала. Учитывая, что вес контейнера 3 полностью воспринимается воздушной подушкой, величина сопротивления перемещению в основном определяется небольшой силой трения между направляющими 5 трубопровода 1 и накладками 21 рамки 19 опоры 12, что позволяет контейнеру 3 йеремещаться со скоростью, приближающейся к скорости движения воздуха в трубопроводе 1. При случайной остановке контейнера 3 в трубопроводе 1 его догоняет движущийся за ним другой контейнер 3 и упирается в рамку 19 первого буфером

15, который, перемещаясь, открывает заслонки ll в трубопроводах 10. При этом к первому контейнеру 3 подводится полное давление воздуха и создается достаточная сила для перемещения его вдоль трубопровода 1 даже при наличии дефекта в опорах

12. После того как первый контейнер 3 начнет движение, заслонки ll трубопроводов второго, остановившегося контейнера 3 закроются замедлителем 24 не сразу, а через определенный промежуток времени, достаточный для того, чтобы первый контейнер

3 успел набрать необходимую скорость и выйти из зоны затора. После того как у второго контейнера 3 закроются заслонки

11 трубопроводов, он начнет движение и выйдет из зоны затора, затем начнет движение третий контейнер 3 и т.д. Таким об. разом заторы, вызванные непредвиденной остановкой насосных установок 4 или другими причинами, саморассасываются. Торможение контейнеров 3 в зонах загрузки производится подвижными тормозными линейками (не показаны), расположенными в нижней части трубопровода 1, одновременно с торможением для уменьшения тормозного пути специальными кулачками открываются заслонки 11 трубопроводов контейнеров 3, создающих нулевой перепад давления.

Данная пневмотранспортная линия обеспечивает саморассасывание заторов в труб0проводе, позволяет составлять контейнерные поезда, повышает надежность и долговечность всей линии по сравнению с существующими, позволяет перемещать грузы на бсльшие расстояния.

821347

Формула изобретения

Фиг. Х

Пневмотранспортная линия для перемещения грузов, содержащая магистральный трубопровод, контейнеры, направляющие, разгрузочное и загрузочное устройства, на- 5 сосные установки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, контейнеры снабжены расположенными вдоль них трубопроводами с управляемыми заслонками и имеют опоры, выполненные в виде корпуса, соединенного через .уплотнители с рамкой, имеющей накладки из антифрик-. ционного материала, причем опоры соединены гибким шлангом с трубопроводом контейнера, а в корпусе опоры установлен клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Галибин Н. П., Припадчев В. Я. Эффективность трубопроводного контейнерного транспорта. — . «Промышленный транспорт», 1974, № 12, с. 16 — 21.

821347

<о т

Ю Р/ у"/иг. б

Составитель С. Караваев

Редактор М. Хома Техред A. Бойкас Корректор Н. Стен

Заказ 1697/33 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмотранспортная линия для пере-мещения грузов Пневмотранспортная линия для пере-мещения грузов Пневмотранспортная линия для пере-мещения грузов Пневмотранспортная линия для пере-мещения грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам
Наверх