Установка трубопроводного контей-нерного пневмотранспорта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ТИЛЬСТВУ

Сеюз Соеетсиия

Социалистических

Республнн .

<1>850525

Ф

4 фр (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 291079 (21) 2835305/27-11 с присоединением заявки М (23) ПриоритетОпубликовано 3007.81 бюлЛетень 89 28

Дата опубликования описамия 300781 р )м. к.

В 65 G 51/04

Государстееииый комитет

СССР яо делам изобретеиий и отмрмтий (53) УДК 621. 867..872<088.Е) Г. В. Барсуков, M. В. Гутман, Н.Н. Казлов, В. Н. Логвинов и B.È. Сидоров (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское Донецкуглеавтом (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕИНЕРНОГО

ПНЕВМОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к установкам трубопроводного контейнерного пневмотранспорта.

Известна установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая транспортный трубопровод с погрузочно-разгрузочными станциями и .контейнерами, имеющими 1п цилиндрический корпус с крышкой, опиранийийся посредством цапф на колесные тележки, при этом на цапфах установлены с возможностью поворота вокруг них торцевые секторы, жестко связанные с крышкой, кроме этого контейнер снабжен установленными

По обоим его концам двумя барабанами, первый из которых жестко связан с корпусом и соединен посредством плоской спиральной пружины с крьвакой,. а второй барабан посредством ступицы свободно установлен на цапфе и жестко связан с крышкой, и на этой же цапфе жестко укреплен диск с упором. Второй барабан имеет упор, а на его ступице свободно установлена втулка, имеющая упор, расположенный между упорами диска и второго барабана. Крышка и барабан, жест- . ко связанные с корпусом, снабжены выступами, а транспортный трубопровод в месте погрузки имеет привод, взаимодействующий со вторым.барабаном, и упор, взаимодействующий с выступом первого барабана, и в мес,те разгрузки - привод, взаимодействующий с первым барабаном, и упор взаимодействующий с выступом крышки (1) .

Эта установка обеспечивает транспортирование грузов по горизонтальным, наклонным и вертикальным трубопроводам, но имеет сложную конструкцию,контейнеров.

Кроме того, в этой системе кон-тейнер приходит на погрузочно-разгрузочную станцию в произвольном положении, поэтому при погрузочно-разгрузочнйх работах его необходимо ориентировать путем поворота вокруг продольной оси, s результате чего время погрузочно-разгрузочных работ велико, а производительность работы системы не высока.

Известна также установка трубопроводного контейнера пневмотранспорта, содержащая транспортный тру" бопровод с погрузочно-разгрузочными станциями и перемещаемые по нему контейнеры, каждый нз которых снаб

850525 жен ходовыми тележками, цапфами., опирающимися на ходовые тележки, и корпусом, выполненным из двух подвижных относительно друг. друга частей.- В. верхней части корпуса контейнера вертикально установлены подпружиненные штоки, несущие на своем верх нем конце пары соосных роликов и соединенные своими нижними концами посредством тяг с обеими частями корпуса контейнера. Разгрузочная станция выполнена в виде наклонной направлявшей, на которую заходят ролики контейнера. За счет исчезновения опорной поверхности ходовых тележек контейнера последний повисает на штоке, а части корпуса под действием веса груза расходятся и груз из корпуса выгружается.

Части корпуса контейнера соединены между собой посредством шарниров, установленных на цапфах. Кор- 20 пус имеет загрузочное окно и торцевые стенки (2), Эта установка обеспечивает высокую производительность работы.

Однако, такая установка может 25 быть использована для транспортирования грузов только по горизонтальным трубопроводам, так как корпус контейнера имеет открытое загрузочное окно и сложную конструкцию раз- . грузочной станции и контейнера.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей установки эа счет транспортирования грузов по вертикальным и наклонным трубо.проводам.

Укаэанная цель достигается тем, что в устройстве каждый контейнер снабжен расположенными по торцам корпуса жестко укрепленными на ука- що ванных цапфах дисками, в которых выполнены отверстия, и шайбами, установленными на цапфах с возможностью перемещения вдоль них, а обе части корпуса контейнера выполнены в форме имеющих разные радиусы и о6ращенных вогнутостями друг к другу полуцилиндров, геометрические оси которых смещены навстречу друг к другу в горизонтальной плоскости, при этом вдоль центральной образующей каждого полуцилиндра жестко закреплена ось, которая свободно установлена в отверстиях диска и на концах которой выполнена лыска, взаимодействующая с соответствующей шай- 55 бой, причем погрузочно-разгрузочные станции снабжены приводными толкателями для взаимодействия с шайбами и с полуцилиндрами корпусов контейнеров. d0

На фиг.1 изображен контейнер в трубопроводе, поперечное сечение; на фиг.2 — сечение А-A на фиг.1; на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 .станция погрузки, поперечный разрез;, на фиг.5 — станция разгрузки, поперечный разрез.

Установка трубопроводного контейнерного транспорта состоит иэ транспортного трубопровода 1, в которой встроены станция погрузки 2 и станция разгрузки 3. Станция погрузки 2 снабжена загрузочным .окном 4, закрываемым скользящей по корпусу крышкой с уплотнениями (не показана) и загрузочным доэирующим бункером 5.

Станция разгрузки 3 имеет разгрузочное окно б с закрывающей крышкой (не показана) и приемный бункер 7.

Погрузочно-разгрузочные станции снабжены погрузочно-разгрузочными механизмами, аналогичными по конструк. ции и состоящими из основного цилиндра 8, который концом штока шарнирно закреплен в середине поворотного коромысла 9, а средней частью штока жЕСтКО OIIßÇàí С ВСПОМОГатЕЛЬНЫМ ЦИлиндром 10, шток 11 которого шарнирно укреплен на периферийной части коромысла 9. Коромысло 9 имеет по концам шарнирно укрепленные толкатели 12, которые вмонтированы во втулки магистрального трубопровода 1 с возможностью перемещения.

Для перемещения транспортируемого груза система снабжения контейнерами, корпус которых состсЖт из двух полуцилиндров 13 и 14 разных рациуCOB й4 u R Z соответственно (R 1 В2 на толщину корпуса полуцилиндра), которые вогнутостями обращены друг к другу и имеют по торцам крышки 15 и 1б, прикрепленные к полуцилиндрам 13 и 14 соответственно, которые IIJIoTHo прилегают друг к другу. В собранном виде пэлуцилиндры образуют сосуд с разъемом в вертикальной плоскости. Сосуд образуется в результате того, что геометрические осй окружностей полуцилиндров 13 и 14 смещены навстречу друг дрязгу на величину К, которая определяет степень раскрытия сосуда.

На боковых стенках полуцилиндров

13 и 14 жестко закреплены оси 17, проходящие вдоль образующих посередине полуцилиндров 13 и 14. Концы осей

17 выведены через отверстия в дисках

18 и имеют лыски 19, с которыми взаимодействует шайба 20, имеющая возможность перемещаться по цапфам 21 в продольном направлении. Шайба 20 удерживается от поворота на цапфе

21 и штифтом 22, который укреплен в пазу цапфы 21.

Штифт 22 с помощью пружины 23 удерживает шайбу 20 в контакте с лысками 19. Этим достигается фиксация осей 1?, которые удерживают полуцилиндры 13 и 14 один в другом. на погрузочно-разгрузочных станциях установлен управляемый толкатель 24, который, перемещаясь в радиальном направлении (вдоль стрелок) расфиксирует оси 17.

850525

На цапфах 21 установлены колесные тележки 25, свободно вращающиеся вокруг них, и буферы 26 для остановки контейнера в заданном месте при|емно-отправочных станций.

Установка работает следующим образом.

Контейнер перемещается потоком

1сжатого воздуха по транспортному трубопроводу l на погрузочно-разгру зочные станции, где тормозится и останавливается.

Для раскрытия кузова контейнера выдвигается толкатель 24, который воздействует на шайбу 20 и перемещает ее вдоль цапфы 21, сжимая пружину 23.

Шайба 20 выходит из зацепления с лысками 19 осей 17. Этим достигается разфиксация осей 17.

Одновременно с выдвижением толкателя 24 выдвигаются штоки цилиндров

8 до соприкосновения толкателей 12 20 с полуцилнндрами 13 и 14, Как только шайбы 20 расфиксируют оси 17, вступают в работу цилиндры 10, штоки ll которых, втягиваясь в цилиндр, поворачивают коромысло 9. Коромысло 9 g5 воздействует на толкатели 12, которые поворачивая полуцилиндры 13 и 14, раскрывают корпус контейнера для погрузки или разгрузки.

На станции погрузки 2 (фиг.4) в раскрытый корпус контейнера производится дозированная выдача груза из бункера 5, после чего выдвигается шток ll цилиндра 10 и закрывает корпус контейнера.

После этого производится отвод толкателя 24 от центра трубопровода, в результате чего под действием пружин 23 шайбы 20 входят в зацепление с лысками .19 осей 17 и фикси.руют их. Оси 17 удерживают корпус 40 контейнера в закрытом состоянии. После этого производится вывод контейнера из станции погрузки в транспортный трубопровод.

Работа станции разгрузки (фиг.5) 4 происходит аналогично станции погрузки, а выгрузка груза из корпуса в приемный бункер 7 происходит под действием собственного веса груза.

Предлагаемая установка благодаря у) конструкции контейнера и установки толкателей на погрузочно-разгрузочной станции обеспечивает транспортирование грузов по горизонтальным, наклонным и вертикальным трубопроводам.

Ожидаемый экономический эффект от внедрения изобретения — 50-70 тыс. руб. в год.

Формула изобретения

Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта, содержащая транспортный трубопровод с погрузочиоразгруэочными станциями и перемещаемые по нему контейнеры, каждый из которых снабжен ходовыми тележками, цапфами, опирающимися на ходовые тележки, и корпусом, выполненным из двух подвижных относительно друг друга частей, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей путем обеспечения транспортирования грузов по вертикальным и наклонным трубопроводам, каждый контейнер снабжен расположенными по торцам корпуса жестко укрепленными на указанных цапфах дисками, в которых выполнены отвер стйЯ, и шайбами, установленными на цапфах с возможностью перемещения вдоль них, а обе части корпуса контейнера выполнены в форме имеющих разные радиусы и обращенных вогнутостями друг к другу полуцилиндров, геометрические оси которых смещены навстречу друг к другу в горизонтальной плоскости, при этом вдоль центральной образующей кажцого полуцилиндра жестко закреплена ось, которая свободно установлена в отверстиях диска и на концах которой выполнена лыска, взаимодействующая с соответствующей шайбой, причем погрузочно-разгрузочные станции снабжены приводными толкателями для взаимодействия с шайбами и с полуцилиндрами корпусов контейнеров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР . по заявке 9 2485732,кл.В 65 6 51/46, 12.05 77, 2. Авторское свидетельство СССР

Ф 571050, кл. В 65 G 51/30, 31.03.76 (прототип).

Рас. Х

Составитель A.×èæèêîâ

Редактор М.ЛМсогорова Техред Н,Ковалева КорректорЕ.Рококо

М

Заказ 6218/25 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий..

ll3035, Москва, Ж-35, Рау аская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка трубопроводного контей-нерного пневмотранспорта Установка трубопроводного контей-нерного пневмотранспорта Установка трубопроводного контей-нерного пневмотранспорта Установка трубопроводного контей-нерного пневмотранспорта Установка трубопроводного контей-нерного пневмотранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам
Наверх