Электрогидравлический привод

 

Сеюз Советски к

Сециалистическии

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву.(22) Заявлено 04.0 1.79 (2! ) 2707458/25-06» с присоединением заявки №(23) Прио ритет

Опубликовано 23,04.82. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 26.04.82 (5 l ) M. Кл.

Г 158903

9иударствеиай квинтет

СССР

No алвм иэо4ретенкй и открытий (53) УДК, 621. .540 (088.8) Ю. И. Чупраксв, А. А. Сорокин, IQ. A. Парменов и А. А. Борцов (72) Авторы изобретения г (7l) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОГИДРА ВЛИ ЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение. относится к гипропривс- дам и может быть использовано для управления массивными рабочими органами и органами управления дорожных и транспортных машин, судов, летательных аппаратов и станков

Известен электрогидравлический привод,, содержаши и гидроусилитель "С опло-заслонка ", элемент связи, закрепленный на заслонке и взаимодействукпний с подпружи1О ненным поршнем, торцовые камеры кототорого сообщены с рабочими полостями гидродвигателя, магистрали слива и нат нетания. В данном приводе реализована обратная связь по динамическому давлению Г1).

Однако конструкция привода сложна, а надежность уменьшена, так как максимальный перепад давления на подпружиненном поршне невелик и имеются соединения, 20 склонные к заклиниванито.

Келью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности привода

Поставленная цель достигается тем, что поршень имеет внутреннюю полость, подключенную к магистрали слива, а элемент связи снабжен пластиной, расположенной внутри полости поршня перпендикулярно к его оси.

На чертеже показана принципиальная. схема привода.

Электрогидравлический привод содержит магистраль 1 нагнетания, магистраль

2 слива, гидродвигатель 3 с рабочими полостями 4 и 5, подпружиненный при помощи пружин 6 и 7 поршень 8 с двумя торцовыми камерами 9 и 10, сообщенными с рабочими полостями 4 и 5, золотник 11 и гидроусилитель 12 типа Сопло-заслонка", на заслонке 13 электромеханического преобразователя 14 которого укреплен элемент 15 связи для взаимодействия с подпружиненным поршнем

8. В подпружиненном поршне 8 соосно ему выполнена внутренняя полость 16, например, цилиндрической формы, сообщенная с магистралью 2 слива, а эле3 92234 мент 15 связи снабжен укрепленной на нем пласгиной 17, выполненной, например, в вице диска, расположенного внутри полости 16 перпендикулярно оси подпружиненного поршня 8. Между внутренней поверхностью полости 16 и краями. пластины 17 имеется радиальный зазор.

Привоц работает следующим образом.

При поцаче на вход электромеханического преобразователя 14 управляющего io сигнала заслснка 13 смещается от своего нейтрального положения, золотник l l огкрывает свои. дросселирующие отверстия, и мдродвигатель 3 начинает перемещаться. !5

Если на гидродвигатель 3 действует постоянное по знаку и величине усилие нагрузки, например, противодействующее при движении сидроцвигателя 3 (по чертежу) вправо, давление в рабочей полос- 2о ти 4 и в торцовой камере 9 возрастает, а в полости 5 и камере 10 уменьшается»

- Поц действием возникающего перепада давлений поршень 8 смещается sryaso на расстояние, пропорциональное величине Ю усилия нагрузки; при неподвижном поршне 8, силовое воздействие жидкости, находящейся в отверстии 16, на пластину

17 отсутствует.

Если насрузка инерционная, а око- Зо рость сидроцвигателя 3 меняется, перепад давлений на гидродвигатела и в торцовых камерах 9 и 10 зависит от ускорения массы нагрузки. При изменяющемся ускорении, поршень 8 перемещаегся и з5 эа счет перетечек рабочей жидкости в радиальном зазоре между стенками полости 16 и пластины 17 на посжцней возникает усилие . Это усилие передается через элемент 15 связи на заслонку 13. 40

Например, при движении сидродвигателя

3 вправо с возрастающим ускорением (что соответствует движению заслонки

13 влево) поршень 8 перемещается ! вправо, и на пластине 17 возникает-уси- i лие, направленное вправо, т.е. противо действующее движению заслонки. Анало

2 очно, при других сочетаниях знаков и величин скоростей и ускорений инерционной нагрузки обратная связь по динамическому давлению, реализованная на поршне 8 и пластине 17, уменьшает производную от перепада давлений на гидроцвигателе 3, уменьшая этим ускорение массы нагрузки. Появляется возможность демпфировать инерционную нагрузку, причем без существенной зависимости от внешних постоянных усищсй, Предложенный привод, благодаря реализации корректирующей обратной связи по динамическому давлению на поршне и пластине, имеет простую консгрукцию и повышенную надежность (что обусловлено большими перестановочными усилиями на подпружиненном поршне и отсутствием иных элементов с контактом деталей). Линейность характеристик обеспечивается соответствующим выбором рациального зазора между отверстием а поршне а пластиной.

Формула изобретения

Электросидравлический привоц, содержащий гидроусилитель вопло-заслонка, элемент связи, закрепленный на заслонке и взаимодействующий с подпружиненным (поршнем, торцовые камеры которого сообщены с рабочими полостями гидроцвигателя, мамстрали слива и насиетания, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, поршень имеет внутреннюю по» лость, подключенную к магистрали слива, а элемент связи снабжен пластиной

f расположенной внутри полости поршня пер пендикулярно к его оси.

Источники информации, принятые во внимание при жспертизе

1. Пневматика и гидравлика. Приводы и системы управления. Сборник. Вып.; № 5, М., ".Èamèíocòðoåíèå, 1978, с. 23, Рис. 2.

922342

Составитель B. Коваль

Редактор Т. Кугрышева Техред М. Надь Корректор В, Синицкая

Заказ 2540 44 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрогидравлический привод Электрогидравлический привод Электрогидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области пневмомашиностроения, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления перестановки и следящего движения запорной и регулирующей арматуры газо-нефте-продуктопроводов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может использоваться в электрогидравлических системах управления судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидравлических систем управления рабочими органами мобильной техники
Наверх